Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 26
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105
Проверка напряжения на выводах
электронного блока управления двигателем (продолжение)
Элемент
Датчик уровня
моторного масла*
4
Электромотор
системы
регулирования
уровня масла*
4
Реле системы
регулирования
уровня масла *
4
Другие элементы*
4
Другие элементы*
4
Другие элементы*
4
Другие элементы*
4
Выводы
OHS <-> E1
OMS <-> E1
ОМТ <-> Е1
OMR+ <-> OMR-
VF <-> E1
PS <-> E1
H-IND <-> E1
HSW <-> E1
Состояние
Долейте масло и ключ зажигания в положение "ON"
При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" в течение 1 секунды
Электромотор системы регулирования
уровня масла остановлен
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид
кости и замкните выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъе
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат
Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат
Напряжение (В)
0 - 1,5
4,5 - 5,5
0 - 1,5
4,5 - 5,5
9 - 14
0 - 3
7,5 - 14
0 - 3
4,3 - 5,7
0 - 1
0 - 3
0 - 3
0 - 3
9 - 14
Примечание:
*
1
- только для IPSUM; *
2
- только для Corolla, Sprinter;*
3
- только для Lite/Town - Асе; *
4
- только для Estima Emina/Lucida;
Проверка элементов
системы электронного
управления
Датчик абсолютного
давления воздуха
во впускном коллекторе
(датчик давления наддува)
Соединен со впускным коллектором.
Давление во впускном коллекторе ме
няется от разрежения порядка 100 мм
рт. ст. на режиме холостого хода до
избыточного давления 0,98 бар при
полной нагрузке и включенной турби
не. Сигнал датчика используется для
коррекции подачи топлива в зависи
мости от давления воздуха во впуск
ном коллекторе.
Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Измерьте напряжение между выво
дами "VC" и "Е1" электронного блока
системы управления двигателя со
стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В
Ipsum, Corolla, Sprinter.
Estima Emina/Lucida с МКПП.
Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).
1 - ТНВД, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - электропневмоклапан
управления разрежением, 4 - электропневмоклапан №2, 5 - датчик абсо
лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),
6 - диагностический разъем "DLC3", 7 - электропневмоклапан управления
разрежением, 8 - блок управления двигателем, 9 - диагностический разъ
ем "DLC1", 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - датчик тем
пературы воздуха на впуске, 12 - электропневмоклапан №1, 13 - датчик
температуры охлаждающей жидкости, 14 - датчик положения коленчатого
вала, 15 - датчик температуры топлива, 16 - датчик частоты вращения,
17 - электромагнитный перепускной клапан, 18 - электромагнитный кла
пан регулировки угла опережения впрыска, 19 - главное реле системы
впрыска.
106 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ
Estima Emina/Lucida с АКПП.
Lite/Town-Ace.
3. Подавая на датчик соответствующе
давление или разрежение, измерьте
напряжение между выводами "PIM" и
"Е1" электронного блока системы сни
жения токсичности со стороны жгута
проводов.
Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace
Разряжение / избы
точное давление
- 40 кПа
0
69 кПа
Estima Emina/Lucida
Разряжение/ избы
точное давление
- 40 кПа
0
100 кПа
Напряжение, В
0,2 - 0,8
1,3 - 1,9
3,2 - 3,8
Напряжение, В
0,2 - 0,9
1,3 - 1,9
4,0 - 4,6
Датчик положения
дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной за
слонки (THROTTLE SENSOR) уста
навливается на корпусе дроссельной
заслонки и жестко связан с осью
дроссельной заслонки.
Проверка корпуса дроссельной
заслонки
1. Снимите впускной воздуховод и
корпус дроссельной заслонки.
2. Проверьте отсутствие зазора между
упором и рычагом дроссельной за
слонки (заслонка закрыта).
3. Убедитесь в том, что заслонка по
дачи дополнительного воздуха полно
стью открыта.
Проверка датчика положения дрос
сельной заслонки (Estima
Emina/Lucida)
1. Измерьте сопротивление между
клеммами датчика.
2. Вставьте щуп между упором дрос
сельной заслонки и рычагом.
Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Corolla,
Sprinter). 1 - ТНВД, 2 - электропневмоклапан управления разрежением,
3 - клапан системы рециркуляции ОГ, 4 - корпус дроссельной заслонки в
сборе, 5 - диагностический разъем "DLC3", 6 - датчик абсолютного давле
ния во впускном коллекторе, 7 - датчик положения педали акселератора,
8 - блок управления двигателем, 9 - диагностический разъем "DLC1",
10 - датчик температуры воздуха на впуске, 11 - сервопривод дроссель
ной заслонки, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - дат
чик положения коленчатого вала, 14 - датчик температуры топлива
(модели с МКПП), 15 - датчик частоты вращения, 16 - электромагнитный
перепускной клапан, 17 - электромагнитный клапан регулировки угла опе
режения впрыска, 18 - датчик температуры топлива (модели с АКПП),
19 - разъем корректирующих резисторов, 20 - главное реле системы впры
ска, 21 - предохранитель системы впрыска "EFI" (15A).
Сопротивление:
"IDL" u "E2":
0 мм до 2300 Ом
1,6 мм бесконечность
"VC" u "E2" 2500 - 5900 Ом
4. Измерьте сопротивление между
выводами датчика "VTA" и "Е2" при
полностью открытой и полностью за
крытой дроссельной заслонке.
Сопротивление:
дроссельная
заслонка закрыта 300 - 6300 Ом
дроссельная
заслонка открыта... 1300 - 9500 Ом
Проверка датчика
положения дроссельной
заслонки (Ipsum)
1. Измерьте сопротивление между
клеммами датчика.
2. Вставьте щуп между упором дрос
сельной заслонки и рычагом.
3. Измерьте сопротивление между
выводами датчика.
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 107
3. Измерьте сопротивление
выводами датчика "VC" и "Е2".
между
Сопротивление 2500 - 5900 Ом
4. Измерьте сопротивление между
выводами датчика "VLU" и "Е2" при
полностью открытой и полностью за
крытой дроссельной заслонки.
Сопротивление:
дроссельная
заслонка закрыта 200 - 5700 Ом
дроссельная
заслонка открыта.. 2000 - 10200 Ом
Датчик температуры
охлаждающей жидкости
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Сбросьте остаточное давление в
системе охлаждения.
4. Демонтируйте датчик с двигателя.
5. Погрузите чувствительный элемент
датчика в воду с известной темпера
турой.
6. Измерьте сопротивление между
выводами при указанной температуре.
Сопротивление:
при 0°С 4,0 - 7,0 кОм
при 20°С 2,0 - 3,0 кОм
при 80°С 0,2 - 0,4 кОм
Также для проверки датчика темпера
туры охлаждающей жидкости можно
воспользоваться графиком изменения
сопротивления датчика в зависимости
от температуры.
Элементы системы рециркуляции ОГ (Estima Emina/Lucida). 1 - датчик по
ложения дроссельной заслонки, 2 - корпус дроссельной заслонки, 3 - дат
чик температуры охлаждающей жидкости, 4 - клапан рециркуляции ОГ,
5 - электронный блок управления двигателем, 6 - датчик абсолютного
давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 7 - элек¬
тропневмоклапан управления разрежением.
Датчик температуры
воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха измеря
ет температуру воздуха после возду
хоочистителя для последующего вы
числения объема воздуха, поступив
шего в цилиндры двигателя, и подачи
команды на впрыск соответствующе
го количества топлива. Работает все
гда в паре с датчиком абсолютного
давления воздуха во впускном кол
лекторе.
Проверка сопротивления
1. Установите ключ зажигания в поло
жение "ON".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте температуру окружающе
го воздуха.
4. Измерьте сопротивление между
клеммами датчика.
Сопротивление
при 20°С 2,0 - 3,0 кОм
Также для проверки датчика темпера
туры воздуха на впуске можно вос
пользоваться графиком изменения
сопротивления датчика в зависимости
от температуры.
Датчик положения
коленчатого вала
Распложен на блоке рядом с махови
ком в нижней части картера. Синхро
низирующий диск датчика имеет один
зуб, т.е. на один оборот коленчатого
вала приходится один сигнал датчика.
Этот сигнал соответствует ВМТ порш
ня первого цилиндра.
Проверка сопротивления
Примечание: термины "холодный" и
"прогретый" относятся к температу
ре двигателя меньше и больше 50 "С.
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте сопротивление между
выводами датчика.
Сопротивление между выводами
"TDC-" и "TDC+":
холодный двигатель 19 - 32 Ом
прогретый двигатель 24 - 37 Ом
Сопротивление между выводом
"TDC-" и корпусом датчика.. 10 МОм
(бесконечность)
Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.
Estima Emina/Lucida.
108 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ
4. Проверьте проводку между элек
тронным блоком управления и дат
чиком.
5. Проверьте правильность установки
датчика.
Проверка осциллографом
Во время прокрутки стартером или на
холостом ходу проверьте форму сигна
ла между выводами "TDC+" и "TDC-"
блока управления.
Форма сигналов датчиков положе
ния коленчатого вала и частоты
вращения (цена делений: время
(холостой ход) - 20 мсек; напряже
ние 2 В).
Если результаты проверки отрица
тельные - замените датчик или уста
новите заведомо исправный блок
управления.
Датчик частоты вращения
(положения) вала ТНВД
Датчик установлен в передней части
ТНВД сверху вертикально.
Сигналом частоты вращения коленча
того вала является сигнал от датчика,
расположенного на ТНВД (сигнал NE).
Этот сигнал, наводящийся от датчика
на ТНВД, генерирует импульсы и слу
жит основанием расчета положения
плунжера ТНВД (подача и опережение
впрыска).
Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем датчика.
3. Измерьте сопротивление между вы
водами датчика при температуре 20°С.
Сопротивление:
"NE+" u "NE-". 205 - 255 Ом
"NE-" и корпус 10 МОм
(бесконечность)
4. Если сопротивление в норме, то
проверьте проводку между датчиком
частоты вращения и электронным
блоком управления.
5. Если неисправность в проводке, то
отремонтируйте ее.
6. Если проводка в норме, то присту
пайте к проверке на выводах элек
тронного блока управления при помо
щи осциллографа.
Элементы системы управления двигателем (Estima Emina/Lucida). 1 - дат
чик температуры воздуха на впуске, 2 - датчик положения дроссельной
заслонки, 3 - корпус дроссельной заслонки, 4 - электропневмоклапан
управления разрежением, 5 - датчик абсолютного давления во* впускном
коллекторе (датчик давления наддува), 6 - датчик температуры охлаж
дающей жидкости, 7 - датчик положения коленчатого вала, 8 - выключа
тель запрещения запуска, 9 - электронный блок управления двигателем,
10 - диагностический разъем, 11 - ТНВД, 12 - главное реле системы впры
ска, 13 - реле перепускного клапана.
Проверка осциллографом (См. про
верку осциллографом датчика поло
жения коленчатого вала.)
Во время прокрутки стартером или на
холостом ходу проверьте форму сиг
нала между выводами "NE+" и "NE-"
электронного блока управления.
При отсутствии сигнала - замените
электронный блок управления.
Электромагнитный
перепускной клапан
Проверка сопротивления электро
магнитного перепускного клапана
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем электромаг
нитного перепускного клапана.
3. Измерьте сопротивление между вы
водами клапана и его корпусом при
температуре 20°С.
Сопротивление:
Ipsum, Corolla, Sprinter:
"SPV+" и "SPV-" 1 - 2 0м
"SPV-" и корпусом 10 МОм
(бесконечность)
Estima Emina/Lucida:
"B+" u "SPV" 1 - 2 0м
"SPV" и корпусом 10 МОм
(бесконечность)
Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.
Ipsum.
Estima Emina/Lucida.
Электромагнитный клапан
регулировки угла
опережения впрыска
Проверка сопротивления
электромагнитного клапана
1. Выключите "зажигание".
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст