Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26

Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство - часть 26

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105

Проверка напряжения на выводах

электронного блока управления двигателем (продолжение)

Элемент

Датчик уровня

моторного масла*

4

Электромотор

системы

регулирования

уровня масла*

4

Реле системы

регулирования

уровня масла *

4

Другие элементы*

4

Другие элементы*

4

Другие элементы*

4

Другие элементы*

4

Выводы

OHS <-> E1

OMS <-> E1

ОМТ <-> Е1

OMR+ <-> OMR-

VF <-> E1

PS <-> E1

H-IND <-> E1

HSW <-> E1

Состояние

Долейте масло и ключ зажигания в положение "ON"

При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" в течение 1 секунды

Электромотор системы регулирования

уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъе­
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат

Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

Напряжение (В)

0 - 1,5

4,5 - 5,5

0 - 1,5

4,5 - 5,5

9 - 14

0 - 3

7,5 - 14

0 - 3

4,3 - 5,7

0 - 1

0 - 3
0 - 3
0 - 3

9 - 14

Примечание:
*

1

- только для IPSUM; *

2

- только для Corolla, Sprinter;*

3

- только для Lite/Town - Асе; *

4

- только для Estima Emina/Lucida;

Проверка элементов

системы электронного

управления

Датчик абсолютного

давления воздуха

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе ме­

няется от разрежения порядка 100 мм

рт. ст. на режиме холостого хода до

избыточного давления 0,98 бар при

полной нагрузке и включенной турби­

не. Сигнал датчика используется для

коррекции подачи топлива в зависи­

мости от давления воздуха во впуск­

ном коллекторе.

Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Измерьте напряжение между выво­

дами "VC" и "Е1" электронного блока

системы управления двигателя со

стороны жгута проводов.

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Ipsum, Corolla, Sprinter.

Estima Emina/Lucida с МКПП.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

1 - ТНВД, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - электропневмоклапан

управления разрежением, 4 - электропневмоклапан №2, 5 - датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

6 - диагностический разъем "DLC3", 7 - электропневмоклапан управления

разрежением, 8 - блок управления двигателем, 9 - диагностический разъ­

ем "DLC1", 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - датчик тем­

пературы воздуха на впуске, 12 - электропневмоклапан №1, 13 - датчик

температуры охлаждающей жидкости, 14 - датчик положения коленчатого

вала, 15 - датчик температуры топлива, 16 - датчик частоты вращения,

17 - электромагнитный перепускной клапан, 18 - электромагнитный кла­

пан регулировки угла опережения впрыска, 19 - главное реле системы

впрыска.

106 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Estima Emina/Lucida с АКПП.

Lite/Town-Ace.
3. Подавая на датчик соответствующе

давление или разрежение, измерьте

напряжение между выводами "PIM" и

"Е1" электронного блока системы сни­

жения токсичности со стороны жгута

проводов.

Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace

Разряжение / избы­

точное давление

- 40 кПа

0

69 кПа

Estima Emina/Lucida

Разряжение/ избы­

точное давление

- 40 кПа

0

100 кПа

Напряжение, В

0,2 - 0,8

1,3 - 1,9

3,2 - 3,8

Напряжение, В

0,2 - 0,9

1,3 - 1,9

4,0 - 4,6

Датчик положения

дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной за­

слонки (THROTTLE SENSOR) уста­

навливается на корпусе дроссельной

заслонки и жестко связан с осью

дроссельной заслонки.

Проверка корпуса дроссельной

заслонки

1. Снимите впускной воздуховод и

корпус дроссельной заслонки.

2. Проверьте отсутствие зазора между

упором и рычагом дроссельной за­

слонки (заслонка закрыта).

3. Убедитесь в том, что заслонка по­

дачи дополнительного воздуха полно­

стью открыта.

Проверка датчика положения дрос­

сельной заслонки (Estima

Emina/Lucida)

1. Измерьте сопротивление между

клеммами датчика.

2. Вставьте щуп между упором дрос­

сельной заслонки и рычагом.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Corolla,

Sprinter). 1 - ТНВД, 2 - электропневмоклапан управления разрежением,

3 - клапан системы рециркуляции ОГ, 4 - корпус дроссельной заслонки в

сборе, 5 - диагностический разъем "DLC3", 6 - датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе, 7 - датчик положения педали акселератора,

8 - блок управления двигателем, 9 - диагностический разъем "DLC1",

10 - датчик температуры воздуха на впуске, 11 - сервопривод дроссель­

ной заслонки, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - дат­

чик положения коленчатого вала, 14 - датчик температуры топлива

(модели с МКПП), 15 - датчик частоты вращения, 16 - электромагнитный

перепускной клапан, 17 - электромагнитный клапан регулировки угла опе­

режения впрыска, 18 - датчик температуры топлива (модели с АКПП),

19 - разъем корректирующих резисторов, 20 - главное реле системы впры­

ска, 21 - предохранитель системы впрыска "EFI" (15A).

Сопротивление:

"IDL" u "E2":

0 мм до 2300 Ом

1,6 мм бесконечность

"VC" u "E2" 2500 - 5900 Ом

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VTA" и "Е2" при

полностью открытой и полностью за­

крытой дроссельной заслонке.

Сопротивление:

дроссельная
заслонка закрыта 300 - 6300 Ом

дроссельная

заслонка открыта... 1300 - 9500 Ом

Проверка датчика

положения дроссельной

заслонки (Ipsum)

1. Измерьте сопротивление между

клеммами датчика.

2. Вставьте щуп между упором дрос­

сельной заслонки и рычагом.

3. Измерьте сопротивление между

выводами датчика.

Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 107

3. Измерьте сопротивление

выводами датчика "VC" и "Е2".

между

Сопротивление 2500 - 5900 Ом

4. Измерьте сопротивление между

выводами датчика "VLU" и "Е2" при

полностью открытой и полностью за­

крытой дроссельной заслонки.

Сопротивление:

дроссельная

заслонка закрыта 200 - 5700 Ом
дроссельная

заслонка открыта.. 2000 - 10200 Ом

Датчик температуры

охлаждающей жидкости

1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

системе охлаждения.

4. Демонтируйте датчик с двигателя.

5. Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера­

турой.

6. Измерьте сопротивление между

выводами при указанной температуре.

Сопротивление:

при 0°С 4,0 - 7,0 кОм

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

при 80°С 0,2 - 0,4 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры охлаждающей жидкости можно

воспользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

от температуры.

Элементы системы рециркуляции ОГ (Estima Emina/Lucida). 1 - датчик по­

ложения дроссельной заслонки, 2 - корпус дроссельной заслонки, 3 - дат­

чик температуры охлаждающей жидкости, 4 - клапан рециркуляции ОГ,

5 - электронный блок управления двигателем, 6 - датчик абсолютного

давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува), 7 - элек¬

тропневмоклапан управления разрежением.

Датчик температуры

воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха измеря­

ет температуру воздуха после возду­

хоочистителя для последующего вы­

числения объема воздуха, поступив­

шего в цилиндры двигателя, и подачи

команды на впрыск соответствующе­

го количества топлива. Работает все­

гда в паре с датчиком абсолютного

давления воздуха во впускном кол­

лекторе.

Проверка сопротивления
1. Установите ключ зажигания в поло­

жение "ON".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе­

го воздуха.

4. Измерьте сопротивление между

клеммами датчика.

Сопротивление

при 20°С 2,0 - 3,0 кОм

Также для проверки датчика темпера­

туры воздуха на впуске можно вос­

пользоваться графиком изменения

сопротивления датчика в зависимости

от температуры.

Датчик положения

коленчатого вала

Распложен на блоке рядом с махови­

ком в нижней части картера. Синхро­

низирующий диск датчика имеет один

зуб, т.е. на один оборот коленчатого

вала приходится один сигнал датчика.

Этот сигнал соответствует ВМТ порш­

ня первого цилиндра.
Проверка сопротивления
Примечание: термины "холодный" и

"прогретый" относятся к температу­

ре двигателя меньше и больше 50 "С.

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

выводами датчика.

Сопротивление между выводами

"TDC-" и "TDC+":

холодный двигатель 19 - 32 Ом

прогретый двигатель 24 - 37 Ом

Сопротивление между выводом

"TDC-" и корпусом датчика.. 10 МОм

(бесконечность)

Ipsum, Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.

Estima Emina/Lucida.

108 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

4. Проверьте проводку между элек­

тронным блоком управления и дат­

чиком.
5. Проверьте правильность установки
датчика.

Проверка осциллографом
Во время прокрутки стартером или на

холостом ходу проверьте форму сигна­

ла между выводами "TDC+" и "TDC-"

блока управления.

Форма сигналов датчиков положе­

ния коленчатого вала и частоты

вращения (цена делений: время

(холостой ход) - 20 мсек; напряже­

ние 2 В).

Если результаты проверки отрица­

тельные - замените датчик или уста­

новите заведомо исправный блок

управления.

Датчик частоты вращения

(положения) вала ТНВД

Датчик установлен в передней части

ТНВД сверху вертикально.

Сигналом частоты вращения коленча­

того вала является сигнал от датчика,

расположенного на ТНВД (сигнал NE).

Этот сигнал, наводящийся от датчика

на ТНВД, генерирует импульсы и слу­

жит основанием расчета положения

плунжера ТНВД (подача и опережение

впрыска).
Проверка сопротивления
1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами датчика при температуре 20°С.

Сопротивление:

"NE+" u "NE-". 205 - 255 Ом

"NE-" и корпус 10 МОм

(бесконечность)

4. Если сопротивление в норме, то

проверьте проводку между датчиком

частоты вращения и электронным

блоком управления.

5. Если неисправность в проводке, то

отремонтируйте ее.

6. Если проводка в норме, то присту­

пайте к проверке на выводах элек­

тронного блока управления при помо­

щи осциллографа.

Элементы системы управления двигателем (Estima Emina/Lucida). 1 - дат­

чик температуры воздуха на впуске, 2 - датчик положения дроссельной

заслонки, 3 - корпус дроссельной заслонки, 4 - электропневмоклапан

управления разрежением, 5 - датчик абсолютного давления во* впускном

коллекторе (датчик давления наддува), 6 - датчик температуры охлаж­

дающей жидкости, 7 - датчик положения коленчатого вала, 8 - выключа­

тель запрещения запуска, 9 - электронный блок управления двигателем,

10 - диагностический разъем, 11 - ТНВД, 12 - главное реле системы впры­

ска, 13 - реле перепускного клапана.
Проверка осциллографом
(См. про­

верку осциллографом датчика поло­

жения коленчатого вала.)

Во время прокрутки стартером или на

холостом ходу проверьте форму сиг­

нала между выводами "NE+" и "NE-"

электронного блока управления.

При отсутствии сигнала - замените

электронный блок управления.

Электромагнитный

перепускной клапан

Проверка сопротивления электро­

магнитного перепускного клапана

1. Выключите "зажигание".

2. Отсоедините разъем электромаг­

нитного перепускного клапана.

3. Измерьте сопротивление между вы­

водами клапана и его корпусом при

температуре 20°С.

Сопротивление:

Ipsum, Corolla, Sprinter:

"SPV+" и "SPV-" 1 - 2 0м

"SPV-" и корпусом 10 МОм

(бесконечность)

Estima Emina/Lucida:

"B+" u "SPV" 1 - 2 0м

"SPV" и корпусом 10 МОм

(бесконечность)

Corolla, Sprinter, Lite/Town-Ace.

Ipsum.

Estima Emina/Lucida.

Электромагнитный клапан

регулировки угла

опережения впрыска

Проверка сопротивления
электромагнитного клапана

1. Выключите "зажигание".

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности