Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 53
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 53
212
Система запуска
Схемы соединений
стартера
4A-FE (АЕ101, АЕ110), 7A-FE (АЕ102).
1 - главная плавкая вставка 3.0W,
2 - плавкая вставка ALT (100А),
3 - плавкая вставка АМ1 (40А),
4 - замок зажигания, 5 - выключа
тель запрещения запуска (АКПП),
6 - реле стартера, 7 - аккумулятор
ная батарея, 8 - вывод стартера 30,
9 - сердечник, 10 - вывод стартера
50, 11 - контактная пластина,
12 - вывод С, 13 - стартер.
4A-F, 5A-F (АЕ92). 1 - аккумуляторная
батарея, 2 - плавкая вставка АМ1
(80А), 3 - замок зажигания, 4 - выклю
чатель запрещения запуска (АКПП),
5 - вывод стартера 30, 6 - вывод
стартера 50, 7 - втягивающая обмотка
тягового реле, 8 - удерживающая об
мотка тягового реле, 9 - стартер.
4A-GE (AE92, AT160). 1 - аккумулятор
ная батарея, 2 - плавкая вставка ге
нератора ALT 80A, 3 - плавкая встав
ка АМ1 40А, 4 - замок зажигания,
5 - вывод стартера 30, 6 - вывод
стартера 50, 7 - вывод С, 8 - стартер.
4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171) и
4A-GE (АЕ92). 1 - аккумуляторная
батарея, 2 - главная плавкая встав
ка 2.0L, 3 - плавкая вставка 100А
(АЕ92, АТ180), 80А (АТ171), 4 - плав
кая вставка АМ1, 5 - замок зажига
ния, 6 - выключатель запрещения
запуска (АКПП), 7 - вывод стартера
30, 8 - вывод стартера 50, 9 - вывод
С, 10-стартер.
4A-FE (АТ190). 1 - главная плавкая
вставка 2.0L, 2 - предохранитель
АМ2 (30 А), 3 - главная плавкая
вставка 40А, 4 - замок зажигания,
5 - предохранитель ST (7,5А), 6 - вы
ключатель запрещения запуска
(АКПП), 7 - реле стартера, 8 - акку
муляторная батарея, 9 - вывод
стартера 30,10 - сердечник, 11 - вы
вод стартера 50, 12 - контактная
пластина, 13 - вывод С, 14 - стартер.
7A-FE (АЕ93). 1 - аккумуляторная ба
тарея, 2 - плавкая вставка ALT
(100А), 3 - плавкая вставка АМ1
(40А), 4 - замок зажигания, 5 - вы
ключатель запрещения запуска,
6 - вывод "30", 7 - вывод "50",
8 - сердечник, 9 - контактная пла
стина, 10 - вывод "С", 11 - стартер.
Расположение на
двигателе
4A-FE (АЕ101) и 7A-FE (АЕ102).
1 - стартер, 2 - реле стартера,
3 - выключатель запрещения запуска
(АКПП), 4 - главная плавкая вставка
2.0L, 5 - плавкая вставка АМ1 (40А),
6 - плавкая вставка ALT (100A).
4A-FE (АТ190). 1 - стартер, 2 - вы
ключатель запрещения запуска
(АКПП), 3 - главная плавкая вставка
2,0L, 4 - реле стартера, 5 - главная
плавкая вставка 40А, 6 - плавкая
вставка АМ2 (30А), 7 - предохрани
тель ST (7,5А).
7A-FE (АЕ93). 1 - стартер, 2 - выклю
чатель запрещения запуска (для
моделей с АКПП), 3 - плавкая встав
ка ALT (100А), 4 - плавкая вставка
АМ1 (40А).
Стартер без редуктора
Разборка стартера осуществляется в
порядке номеров деталей, указанном на
рисунке "Стартер (4A-F, 5A-F, 4A-GE)".
Примечание:
При сборке стартера после уста
новки рычага привода установите
стопорную пластину и измерьте
осевой зазор вала якоря. Если он пре
вышает указанные пределы, то от
регулируйте ого установив несколь
ко регулировочных шайб.
Осевой зазор
вала якоря 0,05 - 0,60 мм
Толщина регулировочной
шайбы 0.50 мм
Система запуска 213
Стартер без редуктора (4A-F, 5A-F,
4A-GE). 1 - установочная гайка тяго
вого реле, 2 - тяговое реле, 3 -
крышка подшипника, 4 - стопорная
пластина, 5 - пружина, 6 - резиновая
шайба, 7 - болт, 8 - крышка со сто
роны коллектора, 9 - щеткодержа
тель, 10 - корпус стартера, 11 - ры
чаг привода, 12 - якорь, 13 - крышка
со стороны привода, 14 - стопорное
кольцо, 15 - ограничительная втул
ка, 16 - обгонная муфта с шестерней
привода.
Стартер с обычным
редуктором
Разборка
1. Отсоедините корпус стартера в сборе
с обмоткой стартера от тягового реле.
а) Отверните гайку и отсоедините
клемму провода от вывода тягового
реле.
б) Отверните 2 стяжных болта. Вы
тяните корпус стартера в сборе с
обмоткой статора из тягового реле.
б) Снимите крышку стартера со
стороны привода вместе с проме
жуточной шестерней, подшипни
ком, обгонной муфтой и возврат
ной пружиной.
3. Извлеките обгонную муфту (3), про
межуточную шестерню вместе с под
шипником (2) и пружину (4) из крышки
стартера со стороны привода (1).
Стартер с обычным редуктором
(4A-F, 5A-F, 4A-GE, 4A-FE, 7A-FE).
1 - крышка со стороны коллектора,
2 - щеткодержатель, 3 - пружина
щетки, 4 - корпус в сборе с обмот
кой статора, 5 - якорь, 6 - подшип
ник, 7 - промежуточная шестерня,
8 - подшипник, 9 - подшипник,
10 - пружина, 11 - шарик, 12 - обгон
ная муфта, 13 - крышка стартера со
стороны привода, 14 - пыльник
(только для двигателя 4A-GE (АЕ92
с 1989 г.).
4. При помощи магнитного штифта из
влеките стальной шарик из отверстия в
валике обгонной муфты, как показано
на рисунке.
5. Снимите щеткодержатель и щетки,
а) Отверните два винта и снимите
крышку стартера со стороны коллек
тора.
б) При помощи отвертки отожмите
пружину щетки и отсоедините щетку
от щеткодержателя. Отсоедините 4
щетки и снимите щеткодержатель.
6. Отсоедините якорь от корпуса стар
тера.
Сборка
Примечание: Используйте высоко
температурную консистентную
смазку для смазки подшипников и
шестерен при сборке стартера.
1, Заложите консистентную высоко
температурную смазку в подшипники и
вставьте якорь в корпус стартера.
2. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель.
б) При помощи отвертки отогните
пружину щетки назад и установите
щетку в щеткодержатель.
Примечание: проверьте, чтобы про
вода (+) щетки не соприкасались с
"массой".
в) Установите крышку стартера со
стороны коллектора и закрепите ее
двумя винтами.
3. Нанесите консистентную смазку на
стальной шарик и вставьте шарик в
отверстие вала якоря.
4. Установите обгонную муфту, про
межуточную шестерню и крышку стар
тера со стороны привода.
а) Нанесите консистентную высоко
температурную смазку на возврат
ную пружину, обгонную муфту, про
межуточную шестерню и подшипник.
б) Вставьте пружину в отверстие уз
ла тягового реле.
в) Установите обгонную муфту (1),
промежуточную шестерню и ее
подшипник (2) в крышку стартера со
стороны привода.
2. Отсоедините крышку стартера со
стороны привода,
а) Отверните 2 винта.
214 Система запуска
г) Соедините крышку стартера со
стороны привода с узлом тягового
реле, закрепив ее двумя винтами.
6. Соедините корпус стартера в сборе
с якорем с тяговым реле.
а) Совместите выступ на корпусе
стартера с пазом на корпусе тягово
го реле.
б) Установите 2 стяжных болта.
в) Присоедините подводящий про
вод к выводу "С тягового реле на
закрепив его гайкой.
Стартер с планетарным
редуктором
Разборка стартера
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините
жгут проводки от вывода тягового
реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго
вого реле к крышке стартера со сто
роны привода и снимите тяговое
реле.
2. Отверните два стяжных болта и вы
тяните корпус в сборе с обмоткой ста
тора вместе с якорем.
Стартер с планетарным редуктором
(4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171),
4A-GE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110), 7А-
FE). 1 - тяговое реле, 2 - крышка,
3 - кольцевое уплотнение, 4 - пыль
ник (5A-FE, 7A-FE), 5 - крышка со
стороны коллектора, 6 - щеткодер
жатель, 7, 9 - кольцевое уплотне
ние, 8 - корпус стартера, 10 - рычаг
привода, 11 - якорь, 12 - крышка со
стороны привода, 13 - пластина,
14 - сателлиты, 15 - шайба, 16 - сто
порное кольцо, 17 - ограничитель
ная втулка, 18 - обгонная муфта с
шестерней привода, 19 - стопорное
кольцо, 20 - шайба, 21 - подшипник,
22 - амортизатор, 23 - эпицикл,
24 - шайба, 25 - водило.
3. Отверните два винта с кольцевыми
уплотнениями и снимите крышку со
стороны коллектора, придерживая при
этом жгут проводки.
4. Снимите щеткодержатель.
а) С помощью отвертки отожмите
пружину и отсоедините щеткодер
жатель.
б) Отсоедините 4 щетки и снимите
щеткодержатель.
5. Отсоедините якорь от корпуса стар
тера
6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с
корпуса стартера.
7. Отсоедините рычаг привода и об
гонную муфту с шестерней привода
вместе с амортизатором от крышки со
стороны привода.
10. Снимите водило и эпицикл.
а) С помощью плоскогубцев снимите
стопорное кольцо и шайбу.
б) Снимите водило и шайбу.
б) Отверткой извлеките стопорное
кольцо.
в) Снимите ограничительную втулку
и обгонную муфту.
9. Снимите обгонную муфту с шестер-,
ней привода.
а)С помощью отвертки сдвиньте ог
раничительную втулку к обгонной
муфте.
8. Снимите сателлиты.
Отсоедините от амортизатора шайбу
(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
б) Совместите паз эпицикла с вы
ступом внутри амортизатора.
в) Вставьте и поверните эпицикл,
чтобы зафиксировать амортизатор.
Сборка стартера
Внимание: используйте высокотем
пературную консистентную смазку
для подшипников и шестерней при
сборке стартера.
1. Установите эпицикл и водило.
а) Нанесите смазку на эпицикл в
местах контакта с амортизатором и
сателлитами.
в) Совместите паз эпицикла с высту¬
пом внутри амортизатора и снимите
эпицикл.
2. Установите тяговое реле.
а) Нанесите смазку на втулку и в
шлицы ограничительной втулки об
гонной муфты.
б) Установите обгонную муфту и ог
раничительную втулку на водило.
в) Нанесите смазку на стопорное
кольцо и установите его в паз во
дила.
г) С помощью тисков обожмите сто
порное кольцо.
5. Установите новые кольцевые уп
лотнения на корпус стартера.
6. Установите якорь в корпус старте
ра.
7. Установите щеткодержатель.
а) Установите щеткодержатель на
якорь в соответствующее положение.
б) С помощью отвертки, отожмите
пружину щетки и соедините щетку с
щеткодержателем. Установите та
ким образом 4 щетки.
д) Придерживая обгонную муфту,
посадите водило и установите огра
ничительную втулку на стопорное
кольцо с помощью молотка с пла
стиковым бойком.
г) Нанесите турбинное масло с при
садками на подшипник.
д) Нанесите смазку на шайбу и ус
тановите ее на водило.
е) Установите водило в амортизатор.
3. Установите сателлиты.
а) Нанесите смазку на сателлиты и
фланец водила с направляющими.
б) Установите шайбу и 3 сателлита.
в) Установите пластину, совместив ее
паз с выступом внутри амортизатора.
Примечание: проверьте, чтобы про
вода (+) щетки не соприкасались с
"массой".
8. Установите коллектор.
а) Нанесите турбинное масло с при
садками на подшипник в крышке со
стороны коллектора.
б) Установите крышку, используя 2
новых винта с кольцевыми уплотне
ниями.
ж) С помощью плоскогубцев устано
вите шайбу и стопорное кольцо.
4. Установите рычаг привода и обгон
ную муфту вместе с амортизатором.
а) Нанесите турбинное масло с при
садками на подшипник в крышке со
стороны привода.
б) Нанесите смазку на рычаг приво
да в точке опоры.
в) Установите рычаг привода на об
гонную муфту.
г) Совместите выступ амортизатора
с пазом крышки со стороны привода.
9. Установите корпус стартера и якорь
в сборе,
а) Совместите паз в корпусе старте
ра с выступом амортизатора.
Система запуска 215
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст