Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 53

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 53

background image

212

Система запуска

Схемы соединений

стартера

4A-FE (АЕ101, АЕ110), 7A-FE (АЕ102).

1 - главная плавкая вставка 3.0W,

2 - плавкая вставка ALT (100А),

3 - плавкая вставка АМ1 (40А),

4 - замок зажигания, 5 - выключа­

тель запрещения запуска (АКПП),

6 - реле стартера, 7 - аккумулятор­

ная батарея, 8 - вывод стартера 30,

9 - сердечник, 10 - вывод стартера

50, 11 - контактная пластина,

12 - вывод С, 13 - стартер.

4A-F, 5A-F (АЕ92). 1 - аккумуляторная

батарея, 2 - плавкая вставка АМ1

(80А), 3 - замок зажигания, 4 - выклю­

чатель запрещения запуска (АКПП),

5 - вывод стартера 30, 6 - вывод

стартера 50, 7 - втягивающая обмотка

тягового реле, 8 - удерживающая об­

мотка тягового реле, 9 - стартер.

4A-GE (AE92, AT160). 1 - аккумулятор­

ная батарея, 2 - плавкая вставка ге­

нератора ALT 80A, 3 - плавкая встав­

ка АМ1 40А, 4 - замок зажигания,

5 - вывод стартера 30, 6 - вывод

стартера 50, 7 - вывод С, 8 - стартер.

4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171) и

4A-GE (АЕ92). 1 - аккумуляторная

батарея, 2 - главная плавкая встав­

ка 2.0L, 3 - плавкая вставка 100А

(АЕ92, АТ180), 80А (АТ171), 4 - плав­

кая вставка АМ1, 5 - замок зажига­

ния, 6 - выключатель запрещения

запуска (АКПП), 7 - вывод стартера

30, 8 - вывод стартера 50, 9 - вывод

С, 10-стартер.

4A-FE (АТ190). 1 - главная плавкая

вставка 2.0L, 2 - предохранитель

АМ2 (30 А), 3 - главная плавкая

вставка 40А, 4 - замок зажигания,

5 - предохранитель ST (7,5А), 6 - вы­

ключатель запрещения запуска

(АКПП), 7 - реле стартера, 8 - акку­

муляторная батарея, 9 - вывод

стартера 30,10 - сердечник, 11 - вы­

вод стартера 50, 12 - контактная

пластина, 13 - вывод С, 14 - стартер.

7A-FE (АЕ93). 1 - аккумуляторная ба­

тарея, 2 - плавкая вставка ALT

(100А), 3 - плавкая вставка АМ1

(40А), 4 - замок зажигания, 5 - вы­

ключатель запрещения запуска,

6 - вывод "30", 7 - вывод "50",

8 - сердечник, 9 - контактная пла­

стина, 10 - вывод "С", 11 - стартер.

Расположение на

двигателе

4A-FE (АЕ101) и 7A-FE (АЕ102).

1 - стартер, 2 - реле стартера,

3 - выключатель запрещения запуска

(АКПП), 4 - главная плавкая вставка

2.0L, 5 - плавкая вставка АМ1 (40А),

6 - плавкая вставка ALT (100A).

4A-FE (АТ190). 1 - стартер, 2 - вы­

ключатель запрещения запуска

(АКПП), 3 - главная плавкая вставка

2,0L, 4 - реле стартера, 5 - главная

плавкая вставка 40А, 6 - плавкая

вставка АМ2 (30А), 7 - предохрани­

тель ST (7,5А).

7A-FE (АЕ93). 1 - стартер, 2 - выклю­

чатель запрещения запуска (для

моделей с АКПП), 3 - плавкая встав­

ка ALT (100А), 4 - плавкая вставка

АМ1 (40А).

Стартер без редуктора

Разборка стартера осуществляется в

порядке номеров деталей, указанном на

рисунке "Стартер (4A-F, 5A-F, 4A-GE)".

Примечание:
При сборке стартера после уста­

новки рычага привода установите

стопорную пластину и измерьте

осевой зазор вала якоря. Если он пре­

вышает указанные пределы, то от­

регулируйте ого установив несколь­

ко регулировочных шайб.

Осевой зазор

вала якоря 0,05 - 0,60 мм

Толщина регулировочной

шайбы 0.50 мм

background image

Система запуска 213

Стартер без редуктора (4A-F, 5A-F,

4A-GE). 1 - установочная гайка тяго­

вого реле, 2 - тяговое реле, 3 -

крышка подшипника, 4 - стопорная

пластина, 5 - пружина, 6 - резиновая

шайба, 7 - болт, 8 - крышка со сто­

роны коллектора, 9 - щеткодержа­

тель, 10 - корпус стартера, 11 - ры­

чаг привода, 12 - якорь, 13 - крышка

со стороны привода, 14 - стопорное

кольцо, 15 - ограничительная втул­

ка, 16 - обгонная муфта с шестерней

привода.

Стартер с обычным

редуктором

Разборка

1. Отсоедините корпус стартера в сборе

с обмоткой стартера от тягового реле.

а) Отверните гайку и отсоедините

клемму провода от вывода тягового

реле.
б) Отверните 2 стяжных болта. Вы­

тяните корпус стартера в сборе с

обмоткой статора из тягового реле.

б) Снимите крышку стартера со

стороны привода вместе с проме­

жуточной шестерней, подшипни­

ком, обгонной муфтой и возврат­

ной пружиной.

3. Извлеките обгонную муфту (3), про­

межуточную шестерню вместе с под­

шипником (2) и пружину (4) из крышки

стартера со стороны привода (1).

Стартер с обычным редуктором

(4A-F, 5A-F, 4A-GE, 4A-FE, 7A-FE).

1 - крышка со стороны коллектора,

2 - щеткодержатель, 3 - пружина

щетки, 4 - корпус в сборе с обмот­

кой статора, 5 - якорь, 6 - подшип­

ник, 7 - промежуточная шестерня,

8 - подшипник, 9 - подшипник,

10 - пружина, 11 - шарик, 12 - обгон­

ная муфта, 13 - крышка стартера со

стороны привода, 14 - пыльник

(только для двигателя 4A-GE (АЕ92

с 1989 г.).

4. При помощи магнитного штифта из­

влеките стальной шарик из отверстия в

валике обгонной муфты, как показано

на рисунке.

5. Снимите щеткодержатель и щетки,

а) Отверните два винта и снимите

крышку стартера со стороны коллек­

тора.

б) При помощи отвертки отожмите

пружину щетки и отсоедините щетку

от щеткодержателя. Отсоедините 4

щетки и снимите щеткодержатель.

6. Отсоедините якорь от корпуса стар­

тера.

Сборка

Примечание: Используйте высоко­

температурную консистентную

смазку для смазки подшипников и

шестерен при сборке стартера.

1, Заложите консистентную высоко­

температурную смазку в подшипники и

вставьте якорь в корпус стартера.

2. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель.

б) При помощи отвертки отогните

пружину щетки назад и установите

щетку в щеткодержатель.

Примечание: проверьте, чтобы про­

вода (+) щетки не соприкасались с

"массой".

в) Установите крышку стартера со

стороны коллектора и закрепите ее

двумя винтами.

3. Нанесите консистентную смазку на

стальной шарик и вставьте шарик в

отверстие вала якоря.

4. Установите обгонную муфту, про­

межуточную шестерню и крышку стар­

тера со стороны привода.

а) Нанесите консистентную высоко­

температурную смазку на возврат­

ную пружину, обгонную муфту, про­

межуточную шестерню и подшипник.

б) Вставьте пружину в отверстие уз­

ла тягового реле.

в) Установите обгонную муфту (1),

промежуточную шестерню и ее

подшипник (2) в крышку стартера со

стороны привода.

2. Отсоедините крышку стартера со

стороны привода,

а) Отверните 2 винта.

background image

214 Система запуска

г) Соедините крышку стартера со

стороны привода с узлом тягового

реле, закрепив ее двумя винтами.

6. Соедините корпус стартера в сборе

с якорем с тяговым реле.

а) Совместите выступ на корпусе

стартера с пазом на корпусе тягово­

го реле.

б) Установите 2 стяжных болта.

в) Присоедините подводящий про­

вод к выводу "С тягового реле на

закрепив его гайкой.

Стартер с планетарным

редуктором

Разборка стартера

1. Снимите тяговое реле.

а) Отверните гайку и отсоедините

жгут проводки от вывода тягового

реле.

б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго­

вого реле к крышке стартера со сто­

роны привода и снимите тяговое

реле.

2. Отверните два стяжных болта и вы­

тяните корпус в сборе с обмоткой ста­

тора вместе с якорем.

Стартер с планетарным редуктором

(4A-FE (АТ180, АЕ92, АЕ95, АТ171),

4A-GE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110), 7А-

FE). 1 - тяговое реле, 2 - крышка,

3 - кольцевое уплотнение, 4 - пыль­

ник (5A-FE, 7A-FE), 5 - крышка со

стороны коллектора, 6 - щеткодер­

жатель, 7, 9 - кольцевое уплотне­

ние, 8 - корпус стартера, 10 - рычаг

привода, 11 - якорь, 12 - крышка со

стороны привода, 13 - пластина,

14 - сателлиты, 15 - шайба, 16 - сто­

порное кольцо, 17 - ограничитель­

ная втулка, 18 - обгонная муфта с

шестерней привода, 19 - стопорное

кольцо, 20 - шайба, 21 - подшипник,

22 - амортизатор, 23 - эпицикл,

24 - шайба, 25 - водило.

3. Отверните два винта с кольцевыми

уплотнениями и снимите крышку со

стороны коллектора, придерживая при

этом жгут проводки.

4. Снимите щеткодержатель.

а) С помощью отвертки отожмите

пружину и отсоедините щеткодер­

жатель.

б) Отсоедините 4 щетки и снимите

щеткодержатель.

5. Отсоедините якорь от корпуса стар­

тера

6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с

корпуса стартера.

7. Отсоедините рычаг привода и об­

гонную муфту с шестерней привода

вместе с амортизатором от крышки со

стороны привода.

10. Снимите водило и эпицикл.

а) С помощью плоскогубцев снимите

стопорное кольцо и шайбу.

б) Снимите водило и шайбу.

б) Отверткой извлеките стопорное

кольцо.

в) Снимите ограничительную втулку

и обгонную муфту.

9. Снимите обгонную муфту с шестер-,

ней привода.

а)С помощью отвертки сдвиньте ог­

раничительную втулку к обгонной

муфте.

8. Снимите сателлиты.

Отсоедините от амортизатора шайбу

(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).

background image

б) Совместите паз эпицикла с вы­

ступом внутри амортизатора.

в) Вставьте и поверните эпицикл,

чтобы зафиксировать амортизатор.

Сборка стартера

Внимание: используйте высокотем­

пературную консистентную смазку

для подшипников и шестерней при

сборке стартера.

1. Установите эпицикл и водило.

а) Нанесите смазку на эпицикл в

местах контакта с амортизатором и

сателлитами.

в) Совместите паз эпицикла с высту¬

пом внутри амортизатора и снимите

эпицикл.

2. Установите тяговое реле.

а) Нанесите смазку на втулку и в

шлицы ограничительной втулки об­

гонной муфты.

б) Установите обгонную муфту и ог­

раничительную втулку на водило.

в) Нанесите смазку на стопорное

кольцо и установите его в паз во­

дила.

г) С помощью тисков обожмите сто­

порное кольцо.

5. Установите новые кольцевые уп­

лотнения на корпус стартера.

6. Установите якорь в корпус старте­

ра.

7. Установите щеткодержатель.

а) Установите щеткодержатель на

якорь в соответствующее положение.

б) С помощью отвертки, отожмите

пружину щетки и соедините щетку с

щеткодержателем. Установите та­

ким образом 4 щетки.

д) Придерживая обгонную муфту,

посадите водило и установите огра­

ничительную втулку на стопорное

кольцо с помощью молотка с пла­

стиковым бойком.

г) Нанесите турбинное масло с при­

садками на подшипник.

д) Нанесите смазку на шайбу и ус­

тановите ее на водило.

е) Установите водило в амортизатор.

3. Установите сателлиты.

а) Нанесите смазку на сателлиты и

фланец водила с направляющими.

б) Установите шайбу и 3 сателлита.

в) Установите пластину, совместив ее

паз с выступом внутри амортизатора.

Примечание: проверьте, чтобы про­

вода (+) щетки не соприкасались с

"массой".

8. Установите коллектор.

а) Нанесите турбинное масло с при­

садками на подшипник в крышке со

стороны коллектора.

б) Установите крышку, используя 2

новых винта с кольцевыми уплотне­

ниями.

ж) С помощью плоскогубцев устано­

вите шайбу и стопорное кольцо.

4. Установите рычаг привода и обгон­

ную муфту вместе с амортизатором.

а) Нанесите турбинное масло с при­

садками на подшипник в крышке со

стороны привода.

б) Нанесите смазку на рычаг приво­

да в точке опоры.

в) Установите рычаг привода на об­

гонную муфту.

г) Совместите выступ амортизатора

с пазом крышки со стороны привода.

9. Установите корпус стартера и якорь
в сборе,

а) Совместите паз в корпусе старте­

ра с выступом амортизатора.

Система запуска 215

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности