Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 33

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 33

background image

132 Система впрыска топлива

Двигатель 4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180)

Напряжение между выводами

электронного блока управления

Выводы

+В-Е1

+В1-Е1

ВАТТ-Е1

IDL-E2

PSW-E2

VCC-E2

PIM-E2

IGT-E1

STA-E1

№10-Е01
№20-Е02

W-E1

ТНА-Е2

THW-E2

А/С-Е1

А/С-Е1

Т-Е1

Т-Е1

Напряже­

ние, В

10-14
10-14
10-14

4,5-5,5

4,5-5,5

4,5-5,5
4,5-5,5
0,7-1,0

6-14

10-14
10-14
10-14

2,0-2.5

0,4-0,7

5-14

0

10-14

0

Состояние

Зажигание включено
-

Зажигание

включено

Дроссельная заслонка!
открыта
Дроссельная заслонка

полностью закрыта

Зажигание включено
Зажигание включено
Режим минимальной частоты враще­
ния холостого хода
Прокручивание коленчатого вала стар­

тером
Зажигание включено

Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двигатель

работает
Зажигание

включено
Зажигание

включено
Зажигание

включено
Зажигание

включено
Зажигание

включено

Зажигание

включено

Температура воздуха на

впуске 20

С

С

Температура охлаждаю­

щей жидкости 80°С
Кондиционер включен

Кондиционер выключен

Выводы "Т-Е1" диагно­

стического разъема ра­

зомкнуты

Выводы "Т-Е1" диагно­

стического разъема замк­

нуты

Сопротивление между выводами

электронного блока управления

Выводы

IDL-E2

PSW-E2

ТНА-Е2

THW-E2

G1-G(-)

NE-G (-)

Сопротивле­

ние, Ом

бесконечность

0

0

бесконечность

2000-3000

200-400

140-180
140-180

Состояние

Дроссельная заслонка открыта
Дроссельная заслонка полностью
закрыта
Дроссельная заслонка полностью

открыта
Дроссельная заслонка полностью
закрыта
Температура воздуха на впуске
20°С
Температура охлаждающей жидко­
сти 80°С
-
-

Двигатель 4A-FE (АЕ101 и АТ190)

Напряжение между выводами электронного

блока управления двигателем и АКПП

Выводы

+В-Е1

+В1-Е1

ВАТТ-Е1

IDL-E2

VTA-E2

PIM-E2

VC-E2

Напряже­

ние, В

9-14
9-14
9-14

9-14

0,3-0,8

3.2-4,9

3,3-3,9

4,5-5,5

Состояние

Зажигание включено
-

Зажигание
включено

Дроссельная заслонка от­

крыта

Дроссельная заслонка

полностью закрыта

Дроссельная заслонка

полностью открыта

Выводы

№10-Е01
№20-Е02
№10-Е01
№20-Е02
№30-Е02
№40-Е02

ТНА-Е2

THW-E2

IGT-E1

STA-E1

RSC-E1

RSO-E1

W-E1

АС1-Е1

АСТ-Е1

ТЕ1-Е1

ТЕ1-Е1

Напряже­

ние, В

9-14

0,5-3,4

0,2-1,0

Пульсаци

я напря­

жения

6 или бо­

лее

9-14

9-14

не более

2

4,5-5,5

9-14

не более

3

Состояние

Зажигание включено

Зажигание
включено

Температура воздуха на

впуске 20°С
Температура охлаждаю­

щей жидкости 80°С

Прокручивание коленчатого вала
стартером или холостой ход

Прокручивание коленчатого вала стар¬

тером

Зажигание
включено

Диагностический разъем

двигателя и системы элек­

тронного управления

АКПП отключен

Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двигатель

работает

Зажигание
включено

Кондиционер включен

Кондиционер включен
Выводы "ТЕ1-Е1" диагно­

стического разъема ра­

зомкнуты
Выводы "ТЕ1-Е1" диагно­

стического разъема замк­

нуты

Сопротивление между выводами электронного

блока управления двигателем и АКПП

Выводы

IDL-E2

VTA-E2

VC-E2
ТНА-Е2

THW-E2

G1-G(-)

NE(+)-
NE(-)

G1-G,
G2-G

NE-G (-)

RSC- +B,
RSO- + В

Сопротив­

ление, Ом

бесконечность
2300 или

менее
3300-
10000
200-6000

4000-8500
2000-3000

200-400

185-275

240-325

370-550

475-650

125-200

160-235

155-250

190-290

19,3-22,3

Состояние

Дроссельная заслонка открыта
Дроссельная заслонка полностью

закрыта

Дроссельная заслонка полностью
открыта
Дроссельная заслонка полностью

закрыта
-
Температура воздуха
на впуске 20°С
Температура охлаждающей
жидкости 80°C
В "холодном" состоянии,
t = - 1 0 - + 5 0 ° C
В "горячем" состоянии,
t = +50-+100°C
В "холодном" состоянии,
t = - 1 0 - + 5 0 ° C
В "горячем" состоянии,
t = +50-+100°C
В "холодном" состоянии,
t = - 1 0 - + 5 0 ° C
В "горячем" состоянии,
t = + 5 0 - + 1 0 0 ° C
В "холодном" состоянии,
t = -10 - +50°C
В "горячем" состоянии,

t = + 5 0 - +100°С

-

background image

Система впрыска топлива 133

Двигатель 5A-FE (АЕ110)

Напряжение между выводами

электронного блока управления

Выводы

+B-E1

PIM-E2

VTA-E2

PIM-E2

VC-E2

№10-E01
№20-E02

ТНА-Е2

THW-E2

STA-E1

IGT-E1

RSC-E1

RS0-E1

W-E1

AC1-E1

ACT-E1

ТE1-E1

TE2-E1

ELS1-E1

ELS2-E1

Напряже-

ние, В

9-14
9-14

0,3-0,8

3,2-4,9

3,3-3,9

4,5-5,5

9-14

0,5-3,4

0,2-1,0

6-14

Пульсиру

ющее

напряже-

ние

9-14

9-14

1,5 или

менее

4,5-5,6

9-14

3 или

менее

9-14

3 или

менее

3 или

менее

9-14

3 или

менее

9-14

Состояние

Зажигание включено

-

зажигание

включено

Дроссельная заслонка

полностью закрыта
Дроссельная заслонка

полностью открыта

Зажигание включено

Зажигание

Температура воздуха на

впуске 20

o

C

Температура охлаждаю-

щей жидкости 80

o

C

Прокручивание коленчатого вала стар-

тером

Прокручивание коленчатого вала стар-

тером или минимальная частота

вращения холостого хода

Зажигание

включено

Разъём электронного

блока управления отсо­

единен

Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двигатель

работает

Зажигание

включено

Зажигание

включено

Кондиционер включен

Кондиционер включен
Выводы ТЕ1-Е1 диагно­

стического разъема ра­

зомкнуты

Выводы ТЕ1-Е1 диагно­

стического разъема замк­

нуты
Выводы ТЕ2-Е1 диагно­

стического разъема ра­

зомкнуты
Выводы ТЕ2-Е1 диагно­

стического разъема замк­

нуты
Выключатель фар выклю­

чен (в положении "OFF")
Выключатель фар вклю­

чен (в положении "ON")
Выключатель обогревателя

заднего стекла в положе­

нии "OFF" ("ВЫКЛ")
Выключатель обогревате­

ля заднего стекла в поло­

жении "ОN" ("ВКЛ")

Выводы

VTA-E2

VC-E2

THA-E2

THW-E2

NE(+) -

NE (-)

RSC -+B

и (-)

RSO- +B

Солротив-

ление ,Ом

3300-1200

200-5700

2500-5000
2000-3000

200 - 400

370-550

475-650

17,0 - 24,5

21,5 - 28,5

Состояние

Дроссельная заслонка полностью от­

крыта

Дроссельная заслонка полностью за­

крыта

-

Температура воздуха на впуске 20°С
Температура охлаждающей

жидкости 80°С

В "холодном" состоянии, t = -10 -
+50°С
В "горячем" состоянии, t = +50 -

100°С

В "холодном" состоянии, t = -10 -

+50°С

В "горячем" состоянии, t = +50 -

100°С

Двигатель 7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103)

Напряжение между выводами электронного

блока управления двигателем и АКПП

Выводы

+В-Е1

+В1-Е1

ВАТТ-Е1

IDL-E2

VТА-Е2

Р1М-Е2

VC-Е2

№10-Е01

№20-Е02

№10-Е01

№20-Е02

ТНА-Е2

THW-E2

IGT-E1

STA-E1

RSC-E1
RSO-E1

W-E1

АС1-Е1

АСТ-Е1

ТЕ1-Е1

ТЕ2-Е1

ELS1-E1

ELS2-E1

NSW-E1
(модели
с АКПП)

IMI-E1,

IMO-E1

Напряже-

ние, В

9-14
9-14
9-14
9-14

0,3-0,8

3,2-4,9

3 , 3 - 3 , 9
4,5-5,5

9-14

0,5-3,4

0,2-1,0

Пульсация

напряжения

6 или более

9-14

9-14

не более 2

4,5-5,5

9-14

не более 3

менее 3

9-14

менее 3

9-14

0-2

9-14

Пульсации

напряжения

Состояние

Зажигание включено

-

Зажигание
включено

Дроссельная заслонка

открыта

Дроссельная заслонка

полностью закрыта

Дроссельная заслонка

полностью открыта

Зажигание включено

Зажигание

включено

Температура воздуха

на впуске 20

O

С

Температура охлаж-

дающей жидкости 80

O

С

Прокручивание коленчатого вала

стартером или холостой ход

Прокручивание коленчатого вала

стартером
Зажигание

включено
Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двига-
тель работает

Зажигание
включено

В течение

еле запуска

Кондиционер включен
Кондиционер включен
Выводы "ТЕ1-Е1" диаг­

ностического разъема

разомкнуты
Выводы " Т Е 1 - Е 1 " диаг­

ностического разъема

замкнуты
Освещение выключено
Освещение включено
Обогреватель заднего

стекла выключен
Обогреватель заднего

стекла включен
Выключатель запре­

щения запуска (селек­

тор АКПП в положени­

ях "Р" или "N")
Выключатель запреще­

ния запуска (селектор

АКПП в положениях,

отличных от "Р" или "N")

нескольких секунд по-

двигателя

Сопротивление между выводами электронного

блока управления двигателем и АКПП

Выводы

IDL-E2

VTA-E2

VC-E2

ТНА-Е2

Сопротив­

ление, Ом

бесконечность

2300 или

менее

3300-10000

200-6000

4000-8500
2000-3000

Состояние

Дроссельная заслонка открыта
Дроссельная заслонка полностью
закрыта
Дроссельная заслонка полностью
открыта
Дроссельная заслонка полностью

закрыта

-
Температура воздуха на впуске
20°С

background image

134 Система впрыска топлива

Выводы

THW-E2

G1-G(-)

NE(+)-

NE(-)

G1-G(-),

G2-G(-)

NE-G (-)

RSC-+B,

RSO-+B1

Сопротив­

ление, Ом

200-400

185-275

240-325

370-550

475-650

125-200

160-235

155-250

190-290

19,3-22,3

Состояние

Температура охлаждающей жидко­
сти 80°С
В "холодном" состоянии,
t = -10-+50°C
В "горячем" состоянии,
t = +50-+100°C
В "холодном" состоянии,
t = -10-+50°C
В "горячем" состоянии,

t = +50-+100°C
В "холодном" состоянии,
t = -10-+50°C
В "горячем" состоянии,
t = +50-+100°C
В "холодном" состоянии,
t = -10-+50°C
В "горячем" состоянии,
t = +50-+100°C

-

Двигатели 4A-FE (АЕ111).

5A-FE(AE110), 7A-FE(AE115)

Напряжение между выводами электронного

блока управления двигателем и АКПП

Выводы

ВАТТ-Е1

+В-Е1

VC-E2

VTA-E2

PIM-E2

THW-E2

STA-E1

№10-Е01

№20-Е01

IGT-E1

IGF-E1

Цвет

провода

B-W - BR

B-BR

Y - B R

L-G - BR

LG-R-

BR

W - B R

B-W

(МКПП),

В (АКПП)

-BR

B-BR

Y - B R

Y-G - BR

L-Y - BR

Напря­

жение,

В

9-14 •
9-14

4,5-5,5
0,3-0,8

3,2-4,9

3,3-3,9

2,5-3,1
0,2-1,0

0,5-3,4

более 6

9-14

Пульса

ции

9-14

Пульса

ции

Пульса

ции

Пульса

ции

4,5-5.5

Состояние

-
Зажигание включено
Зажигание включено
Зажигание
включено

Дроссельная за­
слонка полностью
закрыта
Дроссельная за­
слонка полностью
открыта

Зажигание включено

Разрежение 26,7 кПа
Холостой ход. Температура
охлаждающей жидкости 80

o

С

Температура охлаждающей
жидкости 20

o

С

Прокручивание коленчатого
вала стартером

Зажигание включено
Холостой ход

Зажигание включено
Холостой ход

Холостой ход

Холостой ход

Зажигание включено. Разъем
объединенного узла зажига­
ния отсоединен

Выводы

NE(+)-

NE(-)

FC-E1

5A-FE,

7A-FE

RSC-E1

RSO-E1

4A-FE

RSO-E1

OX*

1

HT*

2

NSW-E1
(модели
с АКПП)

SPD-E1

TE1-E1

W-E1

G1-NE(-)

Цвет

провода

B - W

G-R - BR

B-W-BR

B-L-BR

W - B R

P - B R

B-W-BR

V-W - BR

L-W-BR

R-Y-BR

R - W

Напря­

жение,

В

Пульса

ции

9-14
9-14

Пульса

ции

Пульса

ции

9-14

менее 3

0-3

9-14

Пульса

ции

9-14
9-14

менее 3
Пульса

ции

Состояние

Холостой ход

Зажигание включено

(Зажигание включено. Вывод
"ЕЗ" электронного блока

управления отсоединен

Холостой ход

Частота вращения поддержи-
вается на уровне 2500 об/мин
в течение 2 минут после про­
грева двигателя
Зажигание включено

Холостой ход
Выключатель запрещения
запуска (КПП в положениях
"Р" или ' N ' )

Зажигание включено
Зажигание включено. Медлен-
но вращайте ведущие колеса
Зажигание включено

Холостой ход
Зажигание включено
Холостой ход

*1 - модели с каталитическим нейтрализатором.

*2 - модели с каталитическим нейтрализатором и

обогревателем.

Цвета проводов:

В , ..черный
B-L черный с зеленой полосой
BR коричневый

B-W черный с белой полосой

G-R зеленый с красной полосой
L-G синий с зеленой полосой
LG-R светло-зеленый с красной полосой

L-W. синий с белой полосой
L-Y синий с желтой полосой
Р розовый
R красный

R-Y красный с желтой полосой

V-W фиолетовый с белой полосой

W белый
Y желтый
У-G желтый с зеленой полосой

Проверки отдельных цепей системы

электронного управления впрыском

топлива с помощью вольтметра

Примечание: электрические схемы проверки отдельных

элементов системы электронного управления впры­

ском топлива для различных двигателей и моделей

автомобиля несколько отличаются друг от друга. Эти

отличия связаны с расположением некоторых предо

хранителей или плавких вставок, с различием их ха­

рактеристик а также (в ряде случаев) - с различныхм

их размещением в электрической цепи. Если эти отли­

чия не носят принципиального характера, то приво­

дится только один наиболее типичный рисунок для

схемы проверки данной цепи без указания номинальных

параметров предохранителей или вставок, при этом

но указываются тип двигателя и модель автомобиля

В таком случае уточнение параметров цепи может

быть получено из общих схем проверки, приведенных

выше для каждого из рассматриваемых двигателей

или для каждой модели автомобиля. Если эти omличия

существенны, то приводятся свои схемы для каждого

двигателя или модели (или для группы двигателей или

моделей).

background image

Система впрыска топлива 135

Выводы: + В - Е 1 , + В 1 - E 1

4F-FE, 5A-FЕ, 4A-GE. 1 - аккумуляторная б а т а р е я ,

2 • главная плавкая вставка (2,0L, 1,25 B или 3,0W),

3 • главная плавкая вставка (0,85R), 4 - плавкая вставка

или предохранитель "АМ2", 5 - замок зажигания,

6 . предохранитель "EFI", 7 - лродохранитель "IGN",

8 - главное реле системы впрыска топлива, 9 - элек­

тронный блок управления.

7A-FE. 1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая

вставка 0.85R (АЕ93) или 3.0W (АЕ102, АЕ103), 3 - плав­

кая вставка "АМ2" (30А), 4 - замок зажигания, 5 - пре­

дохранитель "EFI" (15A), 6 - предохранитель IGN (10А),

7 - главное реле системы впрыска, 8 - электронный

блок управления.

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая встав-

ка (2,0L, 1,25В или 3.0W) или планкам вставка ALT или

0,85R, 3 - предохранитель "STOP", "EFI" или АМ2,

4 - электронный блок управления.

В Ы В О Д Ы : B A T T - Е 1

В ы в о д ы : IDL - Е2, VTA - E2, V C C - E2

4A-GE, 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 7A-FE.

1 -датчик положения дроссельной заслонки,
2 - электронный блок управления.

4A-FE (AE92, AE95, AT171 и AT180) и 5A-FE (АЕ110).

1 -датчик положения дроссельной заслонки,

2 - электронный блок управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности