Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 43
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 43
172 Система впрыска топлива
б) Ослабьте гайку "А".
в) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
г) Затяните гайку "А" и повторно
проверьте зазор.
д) Установите дроссельную заслон
ку в полностью открытое положение.
е) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по
мощью проволоки, как показано на
рисунке.
Примечание: не допускайте попада
ния посторонних предметов в корпус
дроссельной заслонки.
ж) Ослабьте гайку "В".
з) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
и) Заверните регулировочный винт на
1/2-1/3 оборота и затяните гайку "В".
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
к) Снимите специнструмент и про
волоку и верните дроссельную за
слонку в полностью закрытое поло
жение.
3. Датчик положения дроссельной за
слонки.
Установка датчика положения дрос
сельной заслонки.
а) Убедитесь, что дроссельная за
слонка находится в полностью за
крытом положении. Установите дат
чик на корпус дроссельной заслон
ки, повернув его на 20-30° по часо
вой стрелке относительно клапана.
б) Поверните датчик против часовой
стрелки и временно закрепите его.
Регулировка датчика положения
дроссельной заслонки.
а) Вставьте плоский щуп толщиной
0,9 мм между регулировочным вин
том упора дроссельной заслонки и
рычагом.
Убедитесь в наличии проводимости
между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4).
При отсутствии проводимости пово
рачивайте датчик по часовой стрел
ке до появления проводимости.
б) Медленно поворачивайте датчик
против часовой стрелки до исчезно
вения проводимости и зафиксируйте
в этом положении.
в) Измерьте сопротивление и на
пряжение между выводами датчика.
г) Пометьте краской регулировочный
винт.
Проверка датчика
а) Вставляйте поочередно плоские
щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм меж
ду регулировочным винтом упора и
рычагом дроссельной заслонки.
б) Проверьте наличие проводимости
между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4)
при различной толщине щупа.
Толщина щупа, мм
0,8
1.0
Проводимость
Есть
Нет
в) Измерьте сопротивление между
выводами "VC" (1) и "Е2" (4).
Номинальное
сопротивление 3,5 - 6,5 кОм
г) Измерьте сопротивление между
выводами "VTA" (2) и "Е2" (4) при
различных положениях дроссельной
заслонки.
Дроссельная заслонка
Полностью закрыта
Полностью открыта
Сопротивле¬
ние, кОм
0 , 3 - 6 , 3
1,8-11,5
Проверка корпуса дроссель
ной заслонки №2
1. Механизм лриоткрывания дрос
сельной заслонки.
а) Ослабьте гайку "А",
в) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
г) Затяните гайку "А" и повторно
проверьте зазор.
д) Ослабьте гайку "С".
е) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
ж) Заверните гайку "С" и повторно
проверьте зазор.
з) Ослабьте гайку "D".
и) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
к) Заверните гайку "D" и повторно
проверьте зазор.
л) Установите дроссельную заслон
ку в полностью открытое положение,
м) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по
мощью проволоки,
н) Ослабьте гайку "В",
о) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
п) Заверните регулировочный винт
"В" на 1/2 - 1/3 оборота и заверните
гайку "В".
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
р) Снимите специнструмент и про
волоку и верните заслонку в полно
стью закрытое положение,
с) Ослабьте гайку "Е".
т) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
у) Заверните регулировочный винт
"Е" на 1/2-1/3 оборота и затяните
гайку "Е".
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
ф) Снимите специнструмент и про
волоку и верните заслонку в полно
стью закрытое положение.
Система впрыска топлива 173
2. Установите механизм приоткрыва-
кия дроссельной заслонки так, чтобы
тяга механизма соприкасалась с регу
лировочным винтом.
3. Регулировка механизма приоткры-
вания дроссельной заслонки,
а) Ослабьте гайку.
б) С помощью плоского щупа и ре
гулировочного винта выставьте за
зор, как показано на рисунке.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
в) Установите корпус дроссельной
заслонки.
г) Запустите двигатель, отсоедините
вакуумный шланг от привода и убе
дитесь, что частота вращения холо
стого хода не превышает 2500
об/мин.
П р о в е р к а к о р п у с а д р о с с е л ь
н о й з а с л о н к и № 3
1. Механизм приоткрывания дрос
с е л ь н о й заслонки.
а) Ослабьте гайку "С".
в) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
г) Заверните гайку "С" и повторно
проверьте зазор.
д) Ослабьте гайку "D".
е) С помощью торцевого шестигран
ного ключа отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
ж) Затяните гайку "D" и повторно
проверьте зазор.
з) Установите дроссельную заслонку
в полностью открытое положение.
и) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по
мощью проволоки,
к) Ослабьте гайку "Е".
л) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
м) Заверните регулировочный винт
"Е" на 1/2-1/3 оборота и заверните
гайку "Е".
Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм
н) Снимите специнструмент и про
волоку и верните корпус дроссель
ной заслонки в полностью закрытое
положение.
2. Установите механизм приоткрыва
ния дроссельной заслонки так, чтобы
тяга механизма соприкасалась с регу
лировочным винтом.
3. Регулировка механизма приоткры
вания дроссельной заслонки.
а) Ослабьте гайку.
б) С помощью плоского щупа и ре
гулировочного болта отрегулируйте
зазор.
Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм
Проверка корпуса дроссель
ной заслонки №4
1. Механизм приоткрывания дрос
сельной заслонки.
а) Ослабьте гайку "D".
б) С помощью торцевого шестигран
ного ключа, отрегулируйте зазор, по
ворачивая регулировочный винт.
Номинальный зазор 0,03 мм
в) Заверните гайку "D" и повторно
проверьте зазор.
г) Установите дроссельную заслонку
в полностью открытое положение.
д) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по
мощью проволоки.
е) Ослабьте гайку "Е".
ж) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.
з) Заверните регулировочный винт
"Е" на 1/2-1/3 оборота и затяните
гайку "Е".
Номинальный зазор .0,15 - 0,25 мм
и) Снимите специнструмент и прово
локу и верните дроссельную заслонку
в полностью закрытое положение.
Корпус дроссельной
заслонки (4A-FE, 5A-FE,
7A-FE)
Элементы корпуса дроссельной за
слонки. 1 - общий вид корпуса дрос
сельной заслонки, 2 - электрический
разъем корпуса дроссельной за
слонки, 3 - датчик положения дрос
сельной заслонки, 4 - контакт макси
мальной нагрузки двигателя
(полного открытия дроссельной за
слонки), 5 - подвижный контакт,
6 - управляющий кулачок, 7 - контакт
режима нормального холостого хода
(холостого хода при минимальной
частоте вращения).
Проверка на двигателе
1. Проверьте корпус дроссельной за
слонки,
а) Проверьте плавность хода приво
да заслонки.
б) (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))
Проверьте наличие разрежения в
сквозных каналах, приложив к соответ
ствующим отверстиям (Е, R, Р) палец
при работающем прогретом двигателе
и при соответствующем положении
дроссельной заслонки (см. таблицу).
Отверстие
Р*
1
Е*
2
R*
2
Степень открытия
дроссельной заслонки
Выше уровня отверстия Р
Выше уровня отверстия Е
Выше уровня отверстия R
* 1 : при наличии системы улавливания
паров топлива,
*2: при наличии системы рециркуля
ции отработавших газов,
(4A-FE (АЕ101 и АТ190) и 5A-FE
(АЕ110), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102))
Проверьте наличие разрежения в
сквозном канале, приложив к отвер
стию палец при работающем прогре
том двигателе.
2. Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки.
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АT180))
а) Отсоедините разъем датчика и
вставьте плоский щуп толщиной 0.60
или 0,80 мм между регулировочным
винтом упора дроссельной заслонки и
рычагом.
б) С помощью омметра измерьте со
противление между соответствую
щими выводами разъема датчика
(см. таблицу).
174 Система впрыска топлива
Зазор между винтом упора дрос
сельной заслонки и рычагом
(толщина щупа): 0,60 мм
Контакты
IDL - Е2
PSW - Е2
IDL - PSW
Проводимость
между контактами
цепь замкнута
разрыв цепи
разрыв цепи
Зазор между винтом упора дрос
сельной заслонки и рычагом
(толщина щупа): 0,80 мм
Контакты
I D L - E 2
PSW - Е2
IDL - PSW
Проводимость
между контактами
разрыв цепи
разрыв цепи
разрыв цепи
Дроссельная заслонка полностью
открыта
Контакты
IDL - Е2
PSW - Е2
I D L - P S W
Проводимость
между контактами
разрыв цепи
цепь замкнута
разрыв цепи
Если показания омметра не соответст
вуют данным, приведенным в таблице,
отрегулируйте или замените датчик по
ложения дроссельной заслонки.
в) Подключите разъем к датчику по
ложения дроссельной заслонки.
4A-FE (АЕ101 и АТ190),
7A-FE (АЕ93 и АЕ102)
а) Отсоедините разъем датчика и
вставьте плоский щуп толщиной 0,40
или 0,90 мм между регулировочным
винтом упора дроссельной заслонки и
рычагом.
б) С помощью омметра измерьте
сопротивление между соответст
вующими выводами разъема датчи
ка при различном положении дрос
сельной заслонки (см. таблицу).
Зазор между винтом упора дроссельной за
слонки и рычагом (толщина щупа), мм
0
0,40
0,90
Дроссельная заслонка полностью открыта
-
Выводы
VTA-E2
IDL-E2
IDL-E2
VTA-E2
VC-E2
Величина сопротив
ления, кОм
0,2 - 6,0
менее 2,3
бесконечность
3,3-10,0
4,0-8,5
Если значения сопротивлений не соот
ветствуют данным, приведенным в таб
лице, отрегулируйте или замените дат
чик положения дроссельной заслонки,
в) Подключите разъем к датчику по
ложения дроссельной заслонки.
(5A-FE (АЕ110))
а) Снимите шланг воздушного фильт
ра и крышку воздушного фильтра:
• отсоедините шланг вентиляции
топливного бака;
• отключите разъем датчика тем
пературы воздуха на впуске;
• ослабьте хомут шланга воздуш
ного фильтра;
• отсоедините два фиксатора
крышки воздушного фильтра;
• отсоедините шланг фильтра от
корпуса дроссельной заслонки и
снимите крышку фильтра вместе
со шлангом.
б) Отсоедините разъем датчика по
ложения дроссельной заслонки.
в) С помощью омметра измерьте
сопротивление между соответст
вующими выводами разъема датчи
ка при различном положении дрос
сельной заслонки (см. таблицу).
Зазор между вин
том упора дрос
сельной заслонки
и упорным рыча
гом, мм
0
Дроссельная за
слонка полностью
открыта
-
Вывод
ы
VTA-E2
VTA-E2
VC-E2
Сопротив
ление, кОм
0.2-5,7
2,0-10,2
2,5-5,9
г) Подсоедините разъем датчика.
д) Установите шланг и крышку воз
душного фильтра.
(4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110
с 1997 г.), 7A-FE(AE115))
Датчик положения дроссельной за
слонки установлен на корпусе дрос
сельной заслонки и служит для оп
ределения угла ее открытия. Когда
дроссельная заслонка полностью
закрыта, на вывод "VTA" электрон
ного блока управления поступает
напряжение порядка 0,3-0,8 В. При
открывании дроссельной заслонки
напряжение увеличивается пропор
ционально углу открытия и при пол
ностью открытом положении со
ставляет 3,2-4,9 В. На основе этих
сигналов электронный блок управ
ления определяет условия движе
ния машины и корректирует состав
топливо-воздушной смеси.
Проверка напряжения датчика по
ложения дроссельной заслонки.
а) Включите зажигание.
б) Подведите разрежение к меха
низму приоткрывания дроссельной
заслонки.
в) Измерьте напряжение между вы
водами "VTA" и "Е2" разъема элек
тронного блока управления, в то
время как дроссельная заслонка бу
дет открываться из полностью за
крытого положения.
Дроссельная заслонка
Полностью закрыта
Полностью открыта
Напряжение
0.3-1,0
2,7-5.2
Примечание: напряжение должно по
степенно увеличиваться пропорцио
нально углу открытия.
С помощью датчика запрещения за
пуска электронный блок управления
определяет, находится ли транс
миссия в положениях "Р" и "N", или
же в других положениях. Сигнал вы
ключателя кондиционера служит
для оповещения электронного блока
управления и позволяет ему увели
чивать при необходимости частоту
вращения холостого хода. Датчик
положения дроссельной заслонки
(контакты "IDL") сигнализирует об
угле открытия дроссельной заслон
ки на режиме холостого хода.
Проверка сопротивления датчика
положения дроссельной заслонки.
а) Отсоедините разъем датчика по
ложения дроссельной заслонки и из
мерьте сопротивление между выво
дами "IDL" и "Е2" разъема датчика.
Дроссельная
заслонка
Полностью
закрыта
Открыта
Сопротивление
менее 2300 Ом
Бесконечность
Проверка на разъеме усилителя
кондиционера.
б) Отсоедините разъем усилителя
кондиционера и измерьте напряже
ние между выводом "АС1" разъема
усилителя и массой при включенном
зажигании.
Номинальное напряжение 9 -14 В
Система впрыска топлива 175
Снятие корпуса дроссельной
заслонки
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
тареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините тросик акселератора
от корпуса дроссельной заслонки.
4. (Для моделей с АКПП)
Отсоедините тросик привода дрос
сельной заслонки от механизма при
вода.
5. Отсоедините шланг воздушного
фильтра (4A-FE) или шланг и крышку
воздушного фильтра (5A-FE, 7A-FE)
(см. процедуру выше).
6. Снимите корпус дроссельной за
слонки.
а) Отсоедините разъемы:
• датчика положения дроссельной
заслонки;
• клапана системы управления
частотой вращения холостого
хода.
б) Отсоедините следующие шланги:
• шланг системы вентиляции
картера (4A-FE, 5A-FE);
• два шланга перепуска охлаж
дающей жидкости;
• воздушный шланг;
• вакуумные шланги;
• шланг системы улавливания
паров топлива (5A-FE).
в) При необходимости снимите с
корпуса дроссельной заслонки кла
пан системы управления частотой
вращения холостого хода.
г) Отвернув две гайки и два болта,
снимите корпус дроссельной за
слонки вместе с прокладкой.
Проверка корпуса дроссель
ной заслонки
1. Очистите загрязненные детали
корпуса дроссельной заслонки, ис
пользуя мягкую щетку и очиститель
карбюратора. Используя сжатый воз
дух, продуйте все каналы и отвер
стия.
Внимание: не очищайте датчик по¬
ложения дроссельной заслонки, что
бы не повредить его.
2. Проверьте дроссельную заслонку.
Убедитесь в отсутствии зазора (1) ме
жду ограничительным винтом (2) и
рычагом (3) дроссельной заслонки (4)
при полном ее закрытии.
1 - место установки углового шаб
лона, 2 - угол полного закрытия за
слонки - 6°, 3 - угол полного откры
тия заслонки.
3. Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки.
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180))
а) Изготовьте угловой шаблон, как
показано на рисунке.
Узлы и детали, необходимые для
снятия и установки корпуса дрос
сельной заслонки (4A-FE, 7A-FE).
1 - клапан системы управления час
тотой вращения холостого хода,
2 - прокладка, 3 - разъем клапана
системы управления частотой вра
щения холостого хода, 4 - корпус
дроссельной заслонки, 5 - проклад
ка, 6 - болт крепления корпуса
дроссельной заслонки (МЗ = 22 Н-м),
7 - разъем датчика положения
дроссельной заслонки, 8 - вакуум
ный шланг, 9 - шланги перепуска
охлаждающей жидкости, 10 - воз
душный шланг, 11 - крышка и шланг
фильтра воздушного фильтра,
12 - разъем датчика температуры
воздуха на впуске.
Узлы и детали, необходимые для
снятия и установки корпуса дрос
сельной заслонки (5A-FE). 1 - шланг
системы улавливания паров топ
лива, 2 - прокладка, 3 - корпус
дроссельной заслонки, 4 - разъем
датчика положения дроссельной
заслонки, 5 - шланг и крышка воз
душного фильтра, б - разъем датчи
ка температуры воздуха на впуске,
7 - гайка крепления корпуса дрос
сельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 8 и
9 - клапан и разъем клапана систе
мы управления частотой вращения
холостого хода, 10 - шланг перепус
ка воздуха, 11 - шланг перепуска
охлаждающей жидкости, 12 - тросик
акселератора.
б) Установите угол полного откры
тия дроссельной заслонки от верти
кали в соответствии с техническими
условиями, приведенными ниже.
Угол полного открытия дроссельной
заслонки составляет:
• модели с МКПП 73° или 79°
• модели с АКПП 63° или 69°
Примечание: величина угла полного
открытия дроссельной заслонки вклю
чает в себя величину исходного угла,
соответствующего полностью за
крытому состоянию дроссельной за
слонки (см. рисунок).
в) Используя омметр, проверьте
проводимость между соответствую
щими выводами разъема датчика
положения дроссельной заслонки
при различных положениях пласти
ны дроссельной заслонки (см. таб
лицу).
Угол открытия пластины дрос
сельной заслонки от вертикали:
для МКПП 73°
для АКПП 63°
Выводы
I D L - E 2
P S W - E 2
IDL - PSW
Проводимость
между выводами
разрыв цепи
разрыв цепи
разрыв цепи
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст