Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 43

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 43

background image

172 Система впрыска топлива

б) Ослабьте гайку "А".
в) С помощью торцевого шестигран­
ного ключа отрегулируйте зазор, по­
ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

г) Затяните гайку "А" и повторно
проверьте зазор.

д) Установите дроссельную заслон­

ку в полностью открытое положение.
е) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по­

мощью проволоки, как показано на
рисунке.

Примечание: не допускайте попада­

ния посторонних предметов в корпус

дроссельной заслонки.

ж) Ослабьте гайку "В".
з) Поверните регулировочный винт

так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

и) Заверните регулировочный винт на

1/2-1/3 оборота и затяните гайку "В".

Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

к) Снимите специнструмент и про­
волоку и верните дроссельную за­

слонку в полностью закрытое поло­
жение.

3. Датчик положения дроссельной за­
слонки.

Установка датчика положения дрос­

сельной заслонки.

а) Убедитесь, что дроссельная за­

слонка находится в полностью за­

крытом положении. Установите дат­

чик на корпус дроссельной заслон­

ки, повернув его на 20-30° по часо­

вой стрелке относительно клапана.

б) Поверните датчик против часовой

стрелки и временно закрепите его.

Регулировка датчика положения
дроссельной заслонки.

а) Вставьте плоский щуп толщиной

0,9 мм между регулировочным вин­

том упора дроссельной заслонки и

рычагом.

Убедитесь в наличии проводимости

между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4).

При отсутствии проводимости пово­

рачивайте датчик по часовой стрел­

ке до появления проводимости.

б) Медленно поворачивайте датчик
против часовой стрелки до исчезно­
вения проводимости и зафиксируйте
в этом положении.
в) Измерьте сопротивление и на­
пряжение между выводами датчика.
г) Пометьте краской регулировочный
винт.

Проверка датчика

а) Вставляйте поочередно плоские
щупы толщиной 0,8 или 1,0 мм меж­

ду регулировочным винтом упора и

рычагом дроссельной заслонки.
б) Проверьте наличие проводимости
между выводами "IDL" (3) и "Е2" (4)
при различной толщине щупа.

Толщина щупа, мм

0,8

1.0

Проводимость
Есть
Нет

в) Измерьте сопротивление между
выводами "VC" (1) и "Е2" (4).

Номинальное

сопротивление 3,5 - 6,5 кОм

г) Измерьте сопротивление между

выводами "VTA" (2) и "Е2" (4) при

различных положениях дроссельной

заслонки.

Дроссельная заслонка

Полностью закрыта
Полностью открыта

Сопротивле¬
ние, кОм

0 , 3 - 6 , 3

1,8-11,5

Проверка корпуса дроссель­

ной заслонки №2

1. Механизм лриоткрывания дрос­

сельной заслонки.

а) Ослабьте гайку "А",

в) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

г) Затяните гайку "А" и повторно

проверьте зазор.

д) Ослабьте гайку "С".

е) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

ж) Заверните гайку "С" и повторно

проверьте зазор.
з) Ослабьте гайку "D".

и) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

к) Заверните гайку "D" и повторно
проверьте зазор.
л) Установите дроссельную заслон­
ку в полностью открытое положение,

м) Зафиксируйте в этом положении
привод дроссельной заслонки с по­
мощью проволоки,
н) Ослабьте гайку "В",
о) Поверните регулировочный винт
так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

п) Заверните регулировочный винт
"В" на 1/2 - 1/3 оборота и заверните
гайку "В".

Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

р) Снимите специнструмент и про­

волоку и верните заслонку в полно­

стью закрытое положение,

с) Ослабьте гайку "Е".

т) Поверните регулировочный винт

так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

у) Заверните регулировочный винт

"Е" на 1/2-1/3 оборота и затяните

гайку "Е".

Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

ф) Снимите специнструмент и про­

волоку и верните заслонку в полно­

стью закрытое положение.

background image

Система впрыска топлива 173

2. Установите механизм приоткрыва-

кия дроссельной заслонки так, чтобы

тяга механизма соприкасалась с регу­

лировочным винтом.

3. Регулировка механизма приоткры-

вания дроссельной заслонки,

а) Ослабьте гайку.

б) С помощью плоского щупа и ре­

гулировочного винта выставьте за­

зор, как показано на рисунке.

Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм

в) Установите корпус дроссельной

заслонки.
г) Запустите двигатель, отсоедините

вакуумный шланг от привода и убе­

дитесь, что частота вращения холо­

стого хода не превышает 2500

об/мин.

П р о в е р к а к о р п у с а д р о с с е л ь ­
н о й з а с л о н к и № 3
1. Механизм приоткрывания дрос­

с е л ь н о й заслонки.

а) Ослабьте гайку "С".

в) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

г) Заверните гайку "С" и повторно

проверьте зазор.

д) Ослабьте гайку "D".
е) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

ж) Затяните гайку "D" и повторно

проверьте зазор.

з) Установите дроссельную заслонку

в полностью открытое положение.
и) Зафиксируйте в этом положении

привод дроссельной заслонки с по­

мощью проволоки,

к) Ослабьте гайку "Е".

л) Поверните регулировочный винт

так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

м) Заверните регулировочный винт

"Е" на 1/2-1/3 оборота и заверните

гайку "Е".

Номинальный зазор 0,15 - 0,25 мм

н) Снимите специнструмент и про­

волоку и верните корпус дроссель­

ной заслонки в полностью закрытое

положение.

2. Установите механизм приоткрыва­

ния дроссельной заслонки так, чтобы

тяга механизма соприкасалась с регу­

лировочным винтом.
3. Регулировка механизма приоткры­

вания дроссельной заслонки.

а) Ослабьте гайку.
б) С помощью плоского щупа и ре­

гулировочного болта отрегулируйте

зазор.

Номинальный зазор 1,23 - 1,37 мм

Проверка корпуса дроссель­

ной заслонки №4

1. Механизм приоткрывания дрос­

сельной заслонки.

а) Ослабьте гайку "D".

б) С помощью торцевого шестигран­

ного ключа, отрегулируйте зазор, по­

ворачивая регулировочный винт.

Номинальный зазор 0,03 мм

в) Заверните гайку "D" и повторно

проверьте зазор.

г) Установите дроссельную заслонку

в полностью открытое положение.

д) Зафиксируйте в этом положении

привод дроссельной заслонки с по­

мощью проволоки.
е) Ослабьте гайку "Е".

ж) Поверните регулировочный винт

так, чтобы зазор стал равен 0 мм.

з) Заверните регулировочный винт

"Е" на 1/2-1/3 оборота и затяните

гайку "Е".

Номинальный зазор .0,15 - 0,25 мм

и) Снимите специнструмент и прово­

локу и верните дроссельную заслонку

в полностью закрытое положение.

Корпус дроссельной

заслонки (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE)

Элементы корпуса дроссельной за­

слонки. 1 - общий вид корпуса дрос­

сельной заслонки, 2 - электрический

разъем корпуса дроссельной за­

слонки, 3 - датчик положения дрос­

сельной заслонки, 4 - контакт макси­

мальной нагрузки двигателя

(полного открытия дроссельной за­

слонки), 5 - подвижный контакт,

6 - управляющий кулачок, 7 - контакт

режима нормального холостого хода

(холостого хода при минимальной

частоте вращения).

Проверка на двигателе

1. Проверьте корпус дроссельной за­

слонки,

а) Проверьте плавность хода приво­

да заслонки.

б) (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180))

Проверьте наличие разрежения в

сквозных каналах, приложив к соответ­

ствующим отверстиям (Е, R, Р) палец

при работающем прогретом двигателе

и при соответствующем положении

дроссельной заслонки (см. таблицу).

Отверстие

Р*

1

Е*

2

R*

2

Степень открытия

дроссельной заслонки

Выше уровня отверстия Р

Выше уровня отверстия Е
Выше уровня отверстия R

* 1 : при наличии системы улавливания
паров топлива,
*2: при наличии системы рециркуля­

ции отработавших газов,
(4A-FE (АЕ101 и АТ190) и 5A-FE

(АЕ110), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102))

Проверьте наличие разрежения в

сквозном канале, приложив к отвер­

стию палец при работающем прогре­

том двигателе.

2. Проверьте датчик положения дрос­
сельной заслонки.
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АT180))

а) Отсоедините разъем датчика и

вставьте плоский щуп толщиной 0.60

или 0,80 мм между регулировочным

винтом упора дроссельной заслонки и

рычагом.
б) С помощью омметра измерьте со­

противление между соответствую­

щими выводами разъема датчика

(см. таблицу).

background image

174 Система впрыска топлива

Зазор между винтом упора дрос­
сельной заслонки и рычагом
(толщина щупа): 0,60 мм
Контакты

IDL - Е2
PSW - Е2
IDL - PSW

Проводимость
между контактами
цепь замкнута
разрыв цепи
разрыв цепи

Зазор между винтом упора дрос­
сельной заслонки и рычагом
(толщина щупа): 0,80 мм
Контакты

I D L - E 2
PSW - Е2
IDL - PSW

Проводимость
между контактами
разрыв цепи
разрыв цепи
разрыв цепи

Дроссельная заслонка полностью
открыта
Контакты

IDL - Е2
PSW - Е2
I D L - P S W

Проводимость
между контактами
разрыв цепи
цепь замкнута
разрыв цепи

Если показания омметра не соответст­

вуют данным, приведенным в таблице,

отрегулируйте или замените датчик по­

ложения дроссельной заслонки.

в) Подключите разъем к датчику по­

ложения дроссельной заслонки.

4A-FE (АЕ101 и АТ190),

7A-FE (АЕ93 и АЕ102)

а) Отсоедините разъем датчика и

вставьте плоский щуп толщиной 0,40

или 0,90 мм между регулировочным

винтом упора дроссельной заслонки и

рычагом.

б) С помощью омметра измерьте

сопротивление между соответст­

вующими выводами разъема датчи­

ка при различном положении дрос­

сельной заслонки (см. таблицу).

Зазор между винтом упора дроссельной за­
слонки и рычагом (толщина щупа), мм

0

0,40
0,90

Дроссельная заслонка полностью открыта

-

Выводы

VTA-E2

IDL-E2
IDL-E2

VTA-E2

VC-E2

Величина сопротив­

ления, кОм
0,2 - 6,0

менее 2,3
бесконечность
3,3-10,0

4,0-8,5

Если значения сопротивлений не соот­

ветствуют данным, приведенным в таб­

лице, отрегулируйте или замените дат­

чик положения дроссельной заслонки,

в) Подключите разъем к датчику по­

ложения дроссельной заслонки.

(5A-FE (АЕ110))

а) Снимите шланг воздушного фильт­

ра и крышку воздушного фильтра:

• отсоедините шланг вентиляции

топливного бака;

• отключите разъем датчика тем­

пературы воздуха на впуске;

• ослабьте хомут шланга воздуш­

ного фильтра;

• отсоедините два фиксатора

крышки воздушного фильтра;

• отсоедините шланг фильтра от

корпуса дроссельной заслонки и

снимите крышку фильтра вместе

со шлангом.

б) Отсоедините разъем датчика по­

ложения дроссельной заслонки.

в) С помощью омметра измерьте

сопротивление между соответст­

вующими выводами разъема датчи­

ка при различном положении дрос­

сельной заслонки (см. таблицу).

Зазор между вин­

том упора дрос­

сельной заслонки

и упорным рыча­

гом, мм

0

Дроссельная за­

слонка полностью

открыта

-

Вывод

ы

VTA-E2
VTA-E2

VC-E2

Сопротив­

ление, кОм

0.2-5,7
2,0-10,2

2,5-5,9

г) Подсоедините разъем датчика.

д) Установите шланг и крышку воз­

душного фильтра.

(4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110
с 1997 г.), 7A-FE(AE115))

Датчик положения дроссельной за­

слонки установлен на корпусе дрос­

сельной заслонки и служит для оп­

ределения угла ее открытия. Когда

дроссельная заслонка полностью

закрыта, на вывод "VTA" электрон­

ного блока управления поступает

напряжение порядка 0,3-0,8 В. При

открывании дроссельной заслонки

напряжение увеличивается пропор­

ционально углу открытия и при пол­

ностью открытом положении со­

ставляет 3,2-4,9 В. На основе этих

сигналов электронный блок управ­

ления определяет условия движе­

ния машины и корректирует состав

топливо-воздушной смеси.

Проверка напряжения датчика по­

ложения дроссельной заслонки.

а) Включите зажигание.

б) Подведите разрежение к меха­

низму приоткрывания дроссельной

заслонки.

в) Измерьте напряжение между вы­

водами "VTA" и "Е2" разъема элек­

тронного блока управления, в то

время как дроссельная заслонка бу­

дет открываться из полностью за­

крытого положения.

Дроссельная заслонка

Полностью закрыта
Полностью открыта

Напряжение

0.3-1,0
2,7-5.2

Примечание: напряжение должно по­

степенно увеличиваться пропорцио­

нально углу открытия.

С помощью датчика запрещения за­

пуска электронный блок управления

определяет, находится ли транс­

миссия в положениях "Р" и "N", или

же в других положениях. Сигнал вы­

ключателя кондиционера служит

для оповещения электронного блока

управления и позволяет ему увели­

чивать при необходимости частоту

вращения холостого хода. Датчик

положения дроссельной заслонки

(контакты "IDL") сигнализирует об

угле открытия дроссельной заслон­

ки на режиме холостого хода.

Проверка сопротивления датчика

положения дроссельной заслонки.

а) Отсоедините разъем датчика по­

ложения дроссельной заслонки и из­

мерьте сопротивление между выво­

дами "IDL" и "Е2" разъема датчика.

Дроссельная
заслонка

Полностью
закрыта
Открыта

Сопротивление

менее 2300 Ом

Бесконечность

Проверка на разъеме усилителя
кондиционера.
б) Отсоедините разъем усилителя
кондиционера и измерьте напряже­
ние между выводом "АС1" разъема

усилителя и массой при включенном
зажигании.

Номинальное напряжение 9 -14 В

background image

Система впрыска топлива 175

Снятие корпуса дроссельной

заслонки

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините тросик акселератора

от корпуса дроссельной заслонки.

4. (Для моделей с АКПП)

Отсоедините тросик привода дрос­

сельной заслонки от механизма при­

вода.

5. Отсоедините шланг воздушного

фильтра (4A-FE) или шланг и крышку

воздушного фильтра (5A-FE, 7A-FE)

(см. процедуру выше).

6. Снимите корпус дроссельной за­

слонки.

а) Отсоедините разъемы:

• датчика положения дроссельной

заслонки;

• клапана системы управления

частотой вращения холостого

хода.

б) Отсоедините следующие шланги:

• шланг системы вентиляции

картера (4A-FE, 5A-FE);

• два шланга перепуска охлаж­

дающей жидкости;

• воздушный шланг;

• вакуумные шланги;

• шланг системы улавливания

паров топлива (5A-FE).

в) При необходимости снимите с

корпуса дроссельной заслонки кла­

пан системы управления частотой

вращения холостого хода.

г) Отвернув две гайки и два болта,

снимите корпус дроссельной за­

слонки вместе с прокладкой.

Проверка корпуса дроссель­

ной заслонки

1. Очистите загрязненные детали

корпуса дроссельной заслонки, ис­

пользуя мягкую щетку и очиститель

карбюратора. Используя сжатый воз­

дух, продуйте все каналы и отвер­

стия.

Внимание: не очищайте датчик по¬

ложения дроссельной заслонки, что­

бы не повредить его.
2.
Проверьте дроссельную заслонку.

Убедитесь в отсутствии зазора (1) ме­

жду ограничительным винтом (2) и

рычагом (3) дроссельной заслонки (4)

при полном ее закрытии.

1 - место установки углового шаб­

лона, 2 - угол полного закрытия за­

слонки - 6°, 3 - угол полного откры­

тия заслонки.

3. Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки.

(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и AT180))

а) Изготовьте угловой шаблон, как

показано на рисунке.

Узлы и детали, необходимые для

снятия и установки корпуса дрос­

сельной заслонки (4A-FE, 7A-FE).

1 - клапан системы управления час­

тотой вращения холостого хода,

2 - прокладка, 3 - разъем клапана

системы управления частотой вра­

щения холостого хода, 4 - корпус

дроссельной заслонки, 5 - проклад­

ка, 6 - болт крепления корпуса

дроссельной заслонки (МЗ = 22 Н-м),

7 - разъем датчика положения

дроссельной заслонки, 8 - вакуум­

ный шланг, 9 - шланги перепуска

охлаждающей жидкости, 10 - воз­

душный шланг, 11 - крышка и шланг

фильтра воздушного фильтра,

12 - разъем датчика температуры

воздуха на впуске.

Узлы и детали, необходимые для

снятия и установки корпуса дрос­

сельной заслонки (5A-FE). 1 - шланг

системы улавливания паров топ­

лива, 2 - прокладка, 3 - корпус

дроссельной заслонки, 4 - разъем

датчика положения дроссельной

заслонки, 5 - шланг и крышка воз­

душного фильтра, б - разъем датчи­

ка температуры воздуха на впуске,

7 - гайка крепления корпуса дрос­

сельной заслонки (МЗ = 22 Н-м), 8 и

9 - клапан и разъем клапана систе­

мы управления частотой вращения

холостого хода, 10 - шланг перепус­

ка воздуха, 11 - шланг перепуска

охлаждающей жидкости, 12 - тросик

акселератора.

б) Установите угол полного откры­

тия дроссельной заслонки от верти­

кали в соответствии с техническими

условиями, приведенными ниже.

Угол полного открытия дроссельной

заслонки составляет:

модели с МКПП 73° или 79°

• модели с АКПП 63° или 69°

Примечание: величина угла полного

открытия дроссельной заслонки вклю­

чает в себя величину исходного угла,

соответствующего полностью за­

крытому состоянию дроссельной за­

слонки (см. рисунок).

в) Используя омметр, проверьте

проводимость между соответствую­

щими выводами разъема датчика

положения дроссельной заслонки

при различных положениях пласти­

ны дроссельной заслонки (см. таб­

лицу).

Угол открытия пластины дрос­

сельной заслонки от вертикали:

для МКПП 73°
для АКПП
63°

Выводы

I D L - E 2
P S W - E 2
IDL - PSW

Проводимость
между выводами
разрыв цепи
разрыв цепи
разрыв цепи

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности