Chevrolet Lacetti. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
Chevrolet Lacetti. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Ремень привода вспомогательных агрегатов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. В случае необходимости, а также по регламенту его заменяют (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).
ПРИМЕЧАНИЕ
Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов является характерный свист (проскальзывание ремня).
Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
|
1. Для облегчения доступа к ремню привода газораспределительного механизма снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впускай воздуховода»,с. 132).
|
2. Снимите переднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).
3. Осмотрите состояние ремня привода газораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.
|
4. Проверьте натяжение ремня. У правильно натянутого ремня должны совпадать установочные метки на натяжном ролике и его кронштейне. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.
|
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
|
2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...
ПРИМЕЧАНИЕ
|
3. ...и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
4. Заверните пробку
|
5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и снимите его.
Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.
|
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
|
6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
|
7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
|
8 Отверните пробку масляной горловины
|
9.
Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 60).
|
10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст