Chevrolet Lacetti. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

Chevrolet Lacetti. ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)

ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

Ремень привода вспомогательных агрега­тов в течение всего срока службы не требует регулировки натяжения, так как в его конст­рукции предусмотрен автоматический натя­житель. В случае необходимости, а также по регламенту его заменяют (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).

Проверьте состояние ремня внешним ос­мотром. Если на ремне обнаружены призна­ки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 78).

ПРИМЕЧАНИЕ

Дополнительным признаком необходимости замены ремня привода вспомогательных аг­регатов является характерный свист (про­скальзывание ремня).

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


1. Для облегчения доступа к ремню приво­да газораспределительного механизма сни­мите воздушный фильтр (см. «Снятие и уста­новка воздушного фильтра, глушителя шума впускай воздуховода»,с. 132).


2. Снимите переднюю крышку привода га­зораспределительного механизма (см. «За­мена ремня привода газораспределительно­го механизма и его натяжного ролика», с. 79).

3. Осмотрите состояние ремня привода га­зораспределительного механизма. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно за­менить, так как масло быстро разрушает ре­зину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников коленчатого и распредели­тельного валов) надо устранить немедленно.


4. Проверьте натяжение ремня. У правиль­но натянутого ремня должны совпадать уста­новочные метки на натяжном ролике и его кронштейне. При необходимости отрегули­руйте натяжение ремня (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Согласно рекомендации завода-изготови­теля масло в двигателе следует заменять че­рез один год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что насту­пит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в круп­ном городе или сильно запыленной местнос­ти заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, ем­кость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку мас­ла, промойте систему смазки промывоч­ным маслом или маслом той марки, кото­рая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до ни­жней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Очистите металлической щеткой, а за­тем тряпкой пробку сливного отверстия мас­ляного картера двигателя.


2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сли­ваемого масла...

ПРИМЕЧАНИЕ


Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замени­те ее.


3. ...и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

4. Заверните пробку



5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр и снимите его.

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра.



Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, про­бейте корпус фильтра отверткой и, исполь­зуя ее как рычаг, отверните фильтр. Проби­вайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользо­ваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.



6. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.



7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем кон­систентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверни­те фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента со­прикосновения кольца и фланца блока ци­линдров.


8 Отверните пробку масляной горловины


9.


Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систе­му смазки», с. 60).


10. Установите на место пробку маслона­ливной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать на холостом ходу несколько минут (сиг­нальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности