Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля:
- повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- затрудненное переключение передач;
- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница заключается в конструкции привода управления коробкой передач.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма не удобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать коробку с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 19», пассатижи (или сварочные клещи).
|
1. Для удобства работы снимите декоративный кожух двигателя, если он установлен
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателей F14D и F16D», с. 85).
|
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи», с. 228).
|
3. Снимите монтажный блок предохранителей и реле (см. «Снятие и установка монтажных блоков», с. 227).
|
4. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушки зажигания, сжав фиксаторы их крепления.
|
5. Разъедините колодки жгутов проводов датчика положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода, а затем отсоедините колодки от кронштейна на коробке передач, сжав усики их держателей.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика скорости... |
|
7. ...и выключателя света заднего хода, сжав фиксаторы их крепления.
8. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 82).
9. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 153).
|
10. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора отопителя к водо
распределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу..
|
|
12. Сожмите усики хомута крепления отводящего шланга радиатора системы охлаждения к водораспределительной трубе, сдвиньте хомут по шлангу..
13. ...и отсоедините шланготтрубы. |
|
14. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 236).
15. Отведите в сторону жгут проводов, расположенный в левой части моторного отсека, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
16. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 178).
|
17. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: две для раздельных контуров гидропривода тормозов и одна для гидропривода выключения сцепления.
|
18. Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к наконечнику шланга.
|
|
20 ...и выведите наконечник шланга из кронштейна.
|
21. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач...
|
22. ...и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
|
23. Снимите подушку задней опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 89).
|
24. Установите опоры под масляный картер двигателя, используя отрезок доски в качестве проставки, и под коробку передач.
25. Выверните задний болт. |
|
26. ...и два передних болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.
|
27. Выверните болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к подушке опоры и снимите кронштейн.
|
28. Выверните болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров, расположенный сзади у кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...
|
29. ...два болта, расположенные вверху картера коробки передач...
Для наглядности сняты катушка зажигания и клапан системы рециркуляции отработавших газов.
|
30. ...два болта, расположенные внизу и слева картера...
|
31. ...болт, расположенный возле масляного фильтра...
|
32. ...и четыре болта (под ключ «на 14») крепления масляного картера к картеру коробки передач.
|
33. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из зацепления со ступицей ведомого диска сцепления), уберите из-под нее опору и снимите коробку с автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
34. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления (см. «Снятие и установка сцепления», с. 147). Перед присоединением приводов передних колес к коробке передач замените новыми стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. В противном случае есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
35. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач», с. 153).
36. При необходимости отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач», с. 176).
37. Залейте рабочую жидкость в бачок главного тормозного цилиндра (в его секцию, предназначенную для питания гидропривода выключения сцепления) и удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления», с. 152).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст