Chevrolet Lacetti. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Lacetti. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили может быть установлена ли­бо 5-ступенчатая механическая коробка пе­редач (рис. 6.4), либо 4-ступенчатая автома­тическая мод. AISIN 81-40LE или ZF 4НР16 (устанавливают только на автомобили с дви­гателями рабочим объемом 1,6 и 1,8 л соот­ветственно).

Механическая коробка передач (рис. 6.5) выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизирован-


ной передачей заднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер, и кроме этого у коробки пере­дач есть дополнительный промежуточный кар­тер и крышка. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

Рис. 6.4. Механическая коробка передач: 1 - сальник полуоси; 2 - картер коробки передач; 3 - датчик скорости;

4 - подшипник выключения сцепления, совмещенный с рабочим цилиндром гидропривода выключения сцепления;

5 - механизм переключения передач; 6 - сапун; 7 - промежуточный картер; 8 - переходник шланга гидропривода выключения сцепления; 9 - выключатель света заднего хода; 10 - задняя крышка коробки передач

На вторичном валу коробки передач нахо­дятся ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и син­хронизаторы передач. Пары шестерен перед­него хода коробки передач находятся в посто­янном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно враща­ются на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторич­ном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси.

Механизм переключения передач располо­жен в крышке, установленной сверху на кар­тер коробки передач.


Привод управления коробкой передач со­стоит из кулисы рычага переключения пере­дач с шаровой опорой, установленной на ос­новании кузова...

Облицовка тоннеля пола для наглядности снята.

...системы тяг и рычагов, установленных на кронштейне задней опоры подвески сило­вого агрегата, и механизма в картере коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятой коробке передач.

Главная передача (рис. 6.6) выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведо­мой шестерни главной передачи на дифферен­циал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит- ный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестер­нями дифференциала обеспечивается саль­никами 1 (см. рис. 6.4), 13 и 36 (см. рис. 6.6).

Автоматическая коробка передач (рис. 6.7) обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий.

Она скомпонована по традиционной плане­тарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя

через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Chevrolet Lacetti явля­ется возможность перехода из полностью ав­томатического режима управления в полуав­томатический режим, при котором водитель в зависимости от условий движения может принудительно блокировать автоматическое переключение на более высокие передачи. Подробно алгоритм управления автоматичес­кой коробкой передач описан в разд. 1 «Уст­ройство автомобиля» (см.«Рычаг управления коробкой передач», с. 32).

Привод управления автоматической короб­кой передач тросовый. Рычаг 6 (рис. 6.8) се­лектора управления автоматической короб­кой передач установлена на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления ме­ханической коробкой. Рычаг селектора со­единен с рычагом 11 блока управления на ко­робке передач тросом 4 управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналоги­чен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуются большой набор специальных инструментов и соответ­ствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, а также замена ее уплотнений. В случае необходимости ре­монта коробки передач обращайтесь на спе­циализированный сервис.


Рис. 6.5. Детали механической коробки передач: 1 - шестерня IV передачи; 2, 12,20,30,77 - блокирующие кольца синхронизаторов; 3 - муфта включения синхронизатора III и IV пе­редач; 4,7,33,34,75 - пружинные кольца синхронизаторов; 5 - ступица синхронизатора III и IV передач; 6,23,68 - сухари синхронизаторов; 8,32 - упорные шайбы; 9 - вилка переклю­чения III и IV передач; 10,18,102 - штифты; 11,31, 74,82,93,96 - стопорные кольца; 13 - шток вилки переключения III и IV передач; 14 - шестерня III передачи; 15,36,78 - упорные полукольца; 16,35,66 - запорные кольца; 17 - шестерня II передачи; 19 - вилка переключения I и II передач; 21 - муфта включения синхронизатора I и II передач; 22 - шток вилки пе­реключения I и II передач; 24 - ступица синхронизатора I и II передач; 25 - шестерня I передачи; 26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи; 27 - опорная шайба; 28 - пружинное кольцо; 29 - подшипник вторичного вала; 37 - роликовый подшипник вторичного вала; 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи; 39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи; 40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи; 41 - вторичный вал; 42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи; 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи; 44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала; 45 - пробка; 46 - магнит; 47 - картер коробки передач; 48 - прокладка картера сцепления; 49 - выключа­тель фонарей света заднего хода; 50 - роликовый подшипник первичного вала; 51 - поводок со штоком V передачи; 52 - собачка; 53 - пружина собачки; 54,61,71,72,79,81,84 - бол­ты; 55,59,87 - пробки фиксаторов; 56,58,88 - пружины; 57,89 - фиксаторы; 60 - штифт механизма блокировки; 62 - кронштейн вилки включения V передачи; 63 - ось вилки включе­ния V передачи; 64 - вилка включения V передачи; 65 - сухари вилки; 67 - ведомая шестерня V передачи; 69 - ступица синхронизатора V передачи; 70 - прокладка крышки; 73 - задняя крышка коробки передач; 76 - муфта включения синхронизатора V передачи; 80 - кронштейн собачки; 83 - ведущая шестерня V передачи; 85 - магнит; 86 - промежуточный картер; 90 - кронштейн собачки; 91 - первичный вал; 92 - блок шестерен; 94 - шариковый подшипник блока шестерен; 95 - винт; 97 - шток вилки включения промежуточной шестерни задне­го хода; 98 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 99 - промежуточная шестерня заднего хода; 100 - шайба; 101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода


Рис. 6.6. Главная передача и дифференциал: 1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра; 2 - корпус редуктора привода спидометра; 3,12,34 - уплотнительные кольца; 4,11,19, 31,37 - болты; 5 - стопорная пластина; 6 - задняя крышка коробки передач; 7,33 - наружные кольца подшипников дифференциала; 8 - регулировочная гайка подшипников; 9 - плас­тина фиксатора; 10 - шайба; 13,36- сальники; 14 - ось сателлитов дифференциала; 15 - фиксатор оси сателлитов; 16,30 - конические роликовые подшипники дифференциала; 17 - про­кладка; 18 - нижняя крышка коробки передач; 20 - корпус дифференциала; 21,26 - упорные шайбы; 22, 25 - полуосевые шестерни; 23, 27 - упорные шайбы сателлитов; 24 - сателли­ты; 28 - ведомая шестерня главной передачи; 29 - ведущая шестерня привода спидометра; 32 - картер коробки передач; 35 - правая крышка подшипников дифференциала



Рис. 6.7. Автоматическая коробка передач AISIN 81-40LE




Рис. 6.8. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - болт крепления кронштейна троса управле­ния к коробке передач; 2 - кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3 - держатель троса управле­ния на кузове; 4- трос управления коробкой передач; 5 - гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора уп­равления коробкой передач; б - кулиса рычага переключения передач; 7 - рычаг переключения передач; 8 - болт крепления кулисы к основанию кузова; 9 - шаровая опора; 10 - фиксатор оболочки троса; 11 - рычагуправления ко­робкой передач; 12 - гайка крепления рычага управления коробкой передач к валу блока управления коробки пере­дач; 13 - фиксатор наконечника троса

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности