Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Периодически (но не реже чем раз за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конст­рукция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в авто­матической коробке передач после ее пере­грева, при ремонте коробки передач и тд.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической и автомати­ческой коробках различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при темпе­ратуре окружающего воздуха ниже -30 °С.


Для автоматической коробки передач AISIN 81-40LE завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость ESSO JWS 3309 или TOTAL FLUID III G, а для коробки передач ZF4НР16 - ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке пере­дач вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц


1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и вывер­ните пробку.

ПРИМЕЧАНИЯ

Так расположена пробка для контроля уровня масла.


Обратите внимание на то, что пробка уплот­нена резиновым кольцом. Сильно обжатое,

затвердевшее или надорванное кольцо за­мените.

Подставьте под отверстие емкость, так как из него может вытекать масло.

2. Уровень масла должен быть у кромки от­верстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).


3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения пере­дач.


4. ...и выверните ее.

Пробка отверстия для заливки масла одно временно выполняет функцию сапуна. По этому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсут­ствии в коробку передач будет попадать до­рожная грязь.


5. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлен магнит для сбора ме­таллических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

6. Заверните пробку отверстия для заливки масла.



7. Пробка для слива масла не предусмот­рена в конструкции, поэтому при необходи­мости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки пе­редач...

8. ...и слейте масло.


9. Снимите крышку..



10. ...и прокладку Протрите крышку и про­кладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку заменяйте новой при каждом сня­тии нижней крышки.

11. Установите нижнюю крышку коробки пе­редач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в автоматической коробке пе­редач вам потребуются: ключ-четырех- гранник «на 8», шприц

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив небольшую поездку

2. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку и затормозите стояноч­ным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте ры­чаг селектора во все положения от «Р» (стоян­ка) до «D» (движение передним ходом), нена­долго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформато­ра и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите широкую емкость для масла под коробку передач.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости (рис. 6.9). При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности паль­цем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем также, как это делали для механиче­ской коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытека­ния через отверстие. Заверните пробку мо­ментом 45 Н-м.

Рис. 6.9. Расположение пробки отверстия для залив­ки рабочей жидкости в автоматическую коробку пе­редач



Рис. 6.10. Расположение пробки отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач


7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости (рис. 6.10) и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н м.

8. Залейте рабочую жидкость также, как до­ливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

ПРИМЕЧАНИЕ

При полном сливе жидкости расчетный объ­ем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Chevrolet Lacetti. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отремонтируйте привод выключения сцепления

Неплотное прилегание или износ блокиру­ющих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач

Ослабление пружин синхронизаторов

То же

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности