Toyota Corolla Fielder. Снятие стойки передней подвески
Toyota Corolla Fielder. Задняя подвеска
Задняя подвеска для 2 WD (передний привод)
чтобы увеличить картинку - кликните по ней.
-
шайба
-
опора стойки
-
ограничитель хода сжатия пружины
-
кронштейн крепления стойки к кузову
-
опора стойки
-
верхний виброизолятор
-
пружина
-
стойка задней подвески
-
шайба
-
стабилизатор поперечной устойчивости
-
балка задней подвески
-
13. сайлент- блоки
Задняя подвеска для 4 WD (полный привод)
чтобы увеличить картинку - кликните по ней.
-
шайба
-
опора стойки
-
кронштейн крепления стойки к кузову
-
опора стойки
-
ограничитель хода сжатия пружины
-
верхний виброизолятор
-
пружина
-
стойка задней подвески
-
сайлент- блок
-
нижний рычаг задней подвески
-
передняя опора нижнего рычага
-
ограничительная втулка опоры
-
эксцентрик регулировки схождения
-
шайба эксцентрика
-
кулак
-
верхний регулировочный рычаг задней подвески
-
шайба эксцентрика
-
эксцентрик регулировки развала
-
стойка стабилизатора
-
стабилизатор поперечной устойчивости
-
втулка стабилизатора
-
кронштейн крепления стабилизатора
Toyota Corolla Fielder. Редуктор заднего моста (модели 4WD)- замена сальников |
Примечание: модели Филдер 4WD имеют автоматически подключаемый полный Подключение заднего моста осуществляется при помощи вязкостной муфты, Замена переднего сальника 1. Снимите глушитель в сборе и прокладку 2. Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки 39 Нм 3. Отсоедините карданный вал от редуктора заднего моста. в) Подвесьте карданный вал на проволоке 4. Снимите соединительный фланец, б) Удерживая фланец, отверните гайку в) С помощью съемника снимите соединительный фланец. 5. Снимите передний сальник и маслоотражатель. 6. Снимите подшипник и распорную втулку. б) Снимите распорную втулку |
Toyota Corolla Fielder. Редуктор заднего моста - замена переднего сальника |
7. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель. 8. Установите новый сальник. б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника
б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку. в) Удерживая фланец, затяните гайку.. Момент затяжки 108 Нм г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника Предварительный натяг подшипника: нового 0,98 - 1,57 Нм бывшего в эксплуатации 0,49 - 0,78 Нм Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Примечание: - не превышайте момент затяжки 235 Нм. Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки. - не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки
10. Подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.
12. Установите новую прокладку и глушитель в сборе |
Toyota Corolla Fielder. Замена бокового сальника редуктора |
1. Отсоедините приводные валы Примечание: не наносите установочные метки острым предметом б) При затянутом рычаге стояночного тормоза, отверните гайки, снимите шайбы в) Закрепите приводной вал. 2. Снимите левый и правый выходные валы редуктора. в) Снимите стопорное кольцо, как показано на рисунке 3. Снимите пыльник и извлеките сальник 4. Установите новый сальник, б) Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника 5. Установите выходной вал редуктора б) Нанесите консистентную смазку на стопорное кольцо. Примечание; разрез стопорного кольца должен быть направлен вниз. 6. Установите приводные валы (см. главу "Приводные валы") 7, Залейте трансмиссионное масло в редуктор до номинального уровня |
Toyota Corolla Fielder. Снятие и установка редуктора заднего моста |
1. Снятие проводите как показано на соответствующем рисунке ниже Снятие редуктора заднего моста Тойота Филдер - схема 1, 2 - втулка подрамника, 3 - демпфер, 4 - задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 2. Перед отсоединением карданного вала нанесите метки на вал и фланец вязкостной муфты подключения
5. При установке совместите метки, нанесенные при снятии
|
Toyota Corolla Fielder. Редуктор заднего моста - проверка биения фланца |
1. Установите индикатор, как показано на рисунке ниже и измерьте осевое биение Максимально допустимое биение 0,05 мм 2. Измерьте торцевое биение фланца, как показано на рисунке ниже Максимально допустимое биение 0,05 мм |
Toyota Corolla Fielder. Редуктор заднего моста - схема |
Редуктор заднего моста 1 - пыльник, 2 - корпус муфты. 3 - передний подшипник муфты, 4 - муфта подключения заднего моста, 5 - задний подшипник муфты, 6 - пружинная шайба. 7 - проставка, 8 - передний сальник, 9 - гайка ведущей шестерни (затяжку гайки производите до достижения номинального преднатяга 10 - передний подшипник ведущей шестерни, 11 - наружное кольцо переднего подшипника, 12 - боковой сальник редуктора, 13 - заливная пробка, 14 - прокладка, 15 - корпус редуктора, 16 - маслоотражатель, 17 - распорная втулка подшипников, 18 - наружное кольцо заднего подшипника, 19 - задний подшипник ведущей шестерни, 20 - шайба, 21 - ведущая шестерня главной передачи, 22 - шайба, 23 - наружное кольцо бокового подшипника, 24 - боковой подшипник, 25 - ведомая шестерня главной передачи, 26 - дифференциал TORSEN в сборе, 27 - болт, 28 - боковой подшипник, 29 - наружное кольцо бокового подшипника, 30 - шайба, 31 - маслоотражатель, 32 - крышка корпуса редуктора, 33 - прокладка, 34 - сливная пробка, 35 - боковой сальник, 36 - сапун. 37 - трубопровод перераспределения давления, 38 - перепускной болт, 39 - прокладка, 40 - упорная шайба, 41 - полуосевая шестерня, 42 - ось сателлитов, 43 - штифт, 44 - сателлит, 45 - упорная шайба, 46 - чашка дифференциала. Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите |
1. Снимите переднее колесо
2. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки
передней подвески
а) Поддомкратьте нижний рычаг подвески
Примечание: используйте деревянный брусок в качестве проставки
между рычагом и домкратом.
б) Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки подвески
Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью торцевого ключа
3. Снимите стойку передней подвески
а) Снимите заглушку и ослабьте контргайку, расположенную в центре
верхней опоры стойки. Внимание: не снимайте контргайку
б) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика
частоты вращения переднего колеса от стойки.
Внимание: при отсоединении провода датчика частоты вращения
от стойки будьте осторожны, не повредите провод
в) Отверните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку
Внимание:не снимайте болты
г) Отверните три гайки
д) Опустите домкрат.
Снимите два болта с нижней стороны стойки и стойку передней подвески в сборе
Внимание: будьте осторожны, не повредите датчик частоты вращения переднего колеса.
|
1. Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки,
2. Снимите пружину а) Установите специнструмент для сжатия пружины. б) Сожмите пружину
в) Отверните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки г) Снимите верхнюю опору стойки, пыльник, верхнее седло пружины, верхний виброизолятор, пружину, ограничитель хода сжатия пружины и нижний виброизолятор. Проверка амортизатора передней стойки Филдера Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был При неисправности замените амортизатор |
|
1. Установите ограничитель хода сжатия пружины 3. Используя специнструмент, сожмите пружину. Внимание: 4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки
5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней 6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней
7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.
|
|
1. Подсоедините стойку передней подвески к поворотному кулаку и установите Внимание: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло 2. Поднимая нижний рычаг домкратом, подсоедините верхнюю опору стойки 3. Затяните три гайки крепления стойки к кузову. Момент затяжки 39 Нм 4. Затяните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки 153 Нм 5. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к стойке. 6. Окончательно затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки. 7. Нанесите консистентную смазку в места, показанные на рисунке. Установите заглушку 8. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки 74 Нм Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, 9. Установите переднее колесо. Момент затяжки. 103 Нм 10. Проверьте и при необходимости. Отрегулируйте углы установки передних колес далее : Нижний рычаг передней подвески назад : Сборка стойки передней подвески |
|
Снятие
3. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей передней оси
6, Отверните болты и гайки крепления и снимите левый нижний рычаг передней |
|
1. Подсоедините нижний рычаг к балке передней подвески и временно 2. (Модели с двигателем 1NZ-FE (хэтчбек)) 3. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей передней оси
6. Окончательно затяните болты крепления левого нижнего рычага передней 7. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. |
|
1. Ослабьте контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки, удерживая 2. Установите специнструмент для сжатия пружины. 3. Сожмите пружину 4. Отверните гайку 5. Снимите шайбу, верхнюю опору стойки с кронштейном, верхний 6. Снимите пружину. Снимите специнструмент с пружины. |
|
Снятие
3. Снимите стойку задней подвески. б) Отверните гайки крепления стойки задней подвески к кузову. г) Отверните гайку с нижней стороны стойки задней подвески и снимите шайбу. д) Медленно опуская домкрат снимите стойку задней подвески. |
|
1. Снимите переднее колесо. 3. Снимите тормозной диск переднего колеса. 4. Отверните три болта и отсоедините грязезащитный щиток от поворотного кулака. 5. Используя специнструмент, снимите болт ступицы через сервисное отверстие в поворотном кулаке и грязезащитном щитке. 6. Через сервисное отверстие в кулаке и грязезащитном щитке установите новый болт в ступицу. 7. Установите шайбу и гайку М12х1,5 на болт. Примечание: толщина шайбы должна быть более 5 мм. 8. Установите грязезащитный щиток на поворотный кулак и затяните три болта. 9. Установите тормозной диск переднего колеса. 10. Установите суппорт тормозного механизма переднего колеса и затяните два болта. 11. Установите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм |
|
Проверка нижней шаровой опоры1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля. 3. Прикладывая усилие, убедитесь, что перемещение опоры отсутствует.
Снятие нижней шаровой опоры передней подвески1. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей Проверка нижней шаровой опоры после снятия Проверьте момент прокрутки шаровой опоры.
Установка нижней шаровой опоры передней подвески 1. Установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак.
2. Установите поворотный кулак в сборе со ступицей |
|
1. Убедитесь, что передние колеса установлены в направлении движения по прямой. 6. Отверните гайки и снимите левую и правую стойки стабилизатора поперечной 7. Отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков 9. Отверните болты и гайки и отсоедините нижние рычаги передней подвески 10. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости. (Модели 2WD) в) Снимите кронштейны и втулки со стабилизатора
б) Снимите поперечную балку передней подвески. |
|
1. Проверьте момент прокрутки шарового шарнира 2. Вращая палец шарового шарнира, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта
|
|
1. Установите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.
- При установке сориентируйте втулки разрезом назад. б) Установите стабилизатор с кронштейнами и втулками на поперечную балку передней подвески и затяните четыре болта. Момент затяжки 19 Нм в) Установите поперечную балку передней подвески, Модели 4WD
г) Установите кронштейны стабилизатора на поперечную балку и затяните болты крепления. 2. Подсоедините нижние рычаги подвески к поворотным кулакам и затяните 3. Модели с гидроусилителем рулевого управления
7. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм
11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес |
|
Проверка |
1. Снимите переднее колесо
2. Отверните контргайку ступицы передней оси
3. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса.
а) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты
вращения от стойки
б) Отверните болт и отсоедините датчик частоты вращения от поворотного кулака
4. Отверните два болта и отсоедините суппорт тормозного механизма от поворотного кулака. Внимание: подвесьте суппорт при помощи проволоки
5. Снимите тормозной диск переднего колеса.
Внимание: избегайте попадания масла на рабочую поверхность диска.
6. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
7. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижний рычаг передней
подвески от шаровой опоры
8. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей,
а) Постукивая по торцу приводного вала пластиковым молотком, отсоедините приводной вал от ступицы.
Примечание: если приводной вал отсоединяется с трудом, используйте латунный стержень и молоток
б) Отожмите ступицу передней оси в сборе с кулаком к внешней стороне Тойоты Филдера и извлеките приводной вал из ступицы.
Внимание:
- Не отжимайте ступицу больше, чем это необходимо для данной операции.
- Будьте осторожны, не повредите чехол наружного шарнира приводного вала.
- Будьте осторожны, не повредите ротор датчика частоты вращения
- Подвесьте приводной вал при помощи проволоки.
Отверните две гайки, снимите два болта и отсоедините поворотный кулак в
сборе со ступицей от стойки передней подвески
1. Снимите нижнюю шаровую опору
а) Снимите шплинт и отверните гайку.
б) Используя специнструмент, снимите шаровую опору
2. Используя специнструмент, снимите стопорное кольцо
3. Снимите ступицу передней оси.
а) Закрепите поворотный кулак в тисках.
Внимание:
- Не сжимайте тиски слишком сильно.
- Используйте накладки из мягкого металла на губки тисков.
б) Используя специнструмент, снимите ступицу передней оси.
в) Используя специнструмент, снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Внимание:
- В случае замены ступицы внутренние кольца подшипника тоже должны быть заменены.
- Нанесите смазку в точку контакта винта специнструмента и ступицы
4. Отверните три болта и снимите грязезащитный щиток с поворотного кулака.
5. Снимите подшипник ступицы передней оси.
а) Установите снятое внутреннее кольцо в подшипник.
б) Используя специнструмент и пресс, извлеките подшипник из поворотного кулака
|
1. Используя специнструмент и пресс, установите подшипник в поворотный кулак 2. Установите грязезащитный щиток на поворотный кулак и затяните три болта. 3. Используя специнструмент и пресс, установите ступицу на поворотный кулак. 4. Используя специнструмент, установите стопорное кольцо. 5. Установите нижнюю шаровую опору. б) Установите новый шплинт. |
|
2. Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку и затяните болт и 3. Подсоедините наконечник рулевой тяги к поворотному 4. Установите тормозной диск переднего колеса.
9. Установите тормозной диск переднего колеса.
11. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к 12. Установите датчик частоты вращения на поворотный кулак и затяните болт. 13. Установите переднее колесо. Момент затяжки 103 Нм 14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес. 15. Проверьте работу датчиков частоты вращения колес |
Toyota Corolla Fielder. Проверка амортизатора стойки задней подвески
Вытягивая и утапливая шток амортизатора, убедитесь, что его ход плавный и отсутствуют постороннее сопротивление или шум. При неисправности замените амортизатор
|
1. Используя специнструмент, сожмите пружину Внимание: 2. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки с 3. Установите верхний виброизолятор в кронштейн верхней опоры стойки. 4. Установите ограничитель хода сжатия пружины, верхнюю опору стойки в сборе
5. Удерживая шток от проворачивания при помощи ключа с внутренним шестигранником Внимание: убедитесь, что шток надежно зафиксирован при помощи ключа 6. Снимите специнструмент с пружины: |
|
1. Подсоедините стойку к балке задней подвески. 2. Поднимая балку задней подвески домкратом, подсоедините верхнюю опору 3. Затяните гайки и болт крепления стойки задней подвески к кузову. Момент затяжки 80 Нм 4. Установите ранее снятые детали 5. Стабилизируйте подвеску. 6. Окончательно затяните гайку с нижней стороны стойки. Момент затяжки 80 Нм 7. Проверьте углы установки задних колес |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст