Audi A8 (2003+). Руководство — часть 50

33

Сиг
нал
на

клем

м

у 50

K

Л

.)

Ш

ина
CAN

си

л

овог

о

агрег

ата

Ш

ина
CAN

си

ст

ем

ы

"K

ом
ф

орт
"

Сигнал

разрешения

пу

ска

K

ст

арт
еру
на

кл

ем

м

у 50

Ш

ина

CAN

си

ст

ем

ы

"K

омф

ор

т"

283_022

Шина

CA

N
си

л

ового
аг

регат

а

Выходные сигналы

Входные сигналы

34

Узлы коробки передач

Гидротрансформатор

Муфта блокировки гидротрансформатора (МБГ)

Гидротрансформатор работает по принципу
гидродинамической передачи. Передача кру-
тящего момента возможна только при нали-
чии разности частот вращения насосного и
турбинного колес. Эту разность называют
проскальзыванием гидротрансформатора.
Проскальзывание приводит к снижению его
KПД.

МБГ устраняет проскальзывание его колес и
тем самым способствует снижению расхода
топлива. Поэтому гидротрансформаторы уже
давно оснащаются такими муфтами.

Замыкание и размыкание муфты произво-
дится плавно, чтобы обеспечить высокую
комфортность автомобиля.

Различают три принципиально отличающиеся
состояния муфты:

муфта разомкнута,
муфта находится в состоянии
регулируемого замыкания,
муфта замкнута

Ранее не допускалась передача через муфту
сколь либо значительных мощностей. Поэтому
она замыкалась преимущественно на высших
передачах, а регулируемое замыкание допу-
скалось только при передаче небольших
крутящих моментов.

Aвтоматическая KП модели 09E оснащена
муфтой, допускающей относительно большие
потери мощности. Благодаря этому был
существенно расширен рабочий диапазон
муфты, что способствует повышению общего
KПД трансмиссии.

Новая муфта ...

... может быть замкнута на всех передачах,
... может быть замкнута при передаче любых

крутящих моментов,

... действует при температурах жидкости ATF

начиная с 40°C.

Чтобы обеспечить длительную передачу
больших крутящих моментов, в муфте были
предусмотрены две фрикционные накладки.
Фрикционные накладки закреплены на от-
дельном промежуточном диске с обеих его
сторон. В результате передача момента осу-
ществляется через две поверхности трения.
Диск с накладками установлен между кор-
пусом гидротрансформатора и нажимным
диском муфты. Диски сжимаются внешними
силами. Промежуточный диск жестко соеди-
нен с турбинным колесом. При замыкании
муфты крутящий момент передается на про-
межуточный диск с двух сторон и далее на
турбинное колесо.

Согласно закону физики удвоение числа
поверхностей трения позволяет передавать
через них вдвое большие силы.

Чтобы обеспечить длительную работу муфты
под нагрузкой и повысить срок ее службы,
была разработана новая рабочая жидкость
ATF G 055 005 A2, которая полностью удо-
влетворяет повышенным требованиям.

Параметры гидротрансформатора были согла-
сованы с передаваемой мощностью и харак-
теристиками двигателя. При рекламациях и
замене гидротрансформатора следует обра-
щать внимание на соответствие его параме-
тров параметрам двигателя. Отличительные
параметры гидротрансформатора выводятся в
блоке данных измерений 08 при проведении
сеанса самодиагностики.

35

Принцип действия гидротрансформатора
описан в мультимедийном учебном
пособии "Трансмиссия. Часть 2
(000.2700.21.00)".

283_013

При монтаже
гидротрансформатора
следует обратить
особое внимание на
сопряжение шлиц
ступицы с поводками
насоса рабочей жид-
кости. См. Руковод-
ство по ремонту.

Гидротрансформатор
опирается на
износоустойчивый
роликовый подшип-
ник, расположенный в
корпусе насоса. Эта
конструкция надежно
работает при тяжелых
условиях эксплуата-
ции, особенно при
недостаточной смазке
(например, при
холодном пуске).

Муфта блокировки
гидротрансформатора
с двумя накладками

Роликовый подшипник

36

Узлы коробки передач

Этой "стратегии" использования гидротран-
сформатора следует отдать предпочтение
перед переключением передач, так как
гидротрансформатор демпфирует колебания
в трансмиссии, а процесс его блокировки
посредством муфты относительно просто
регулируется. Поэтому комфортность работы
трансмиссии при переключении" посредством
гидротрансформатора существенно выше, чем
при переключении передач.

Дополнительно к шести передачам в реду-
кторе работающий с разомкнутой муфтой
блокировки гидротрансформатор создает
промежуточные передаточные отношения.
В результате динамика автомобиля прибли-
жается к уровню, характерному для бессту-
пенчатых трансмиссий.

283_106

Пример – изменение эксплуатационного режима (водитель нажал педаль акселератора)

Муфта блокировки разомкнута

Линия перехода на
повышенную передачу

Линия перехода на

пониженную передачу

Один из примеров подключения гидротрансформатора

Исходный режим

Режимы работы гидротрансформатора

Увеличение передаваемого через гидротранс-
форматор крутящего момента используется
не только при трогании автомобиля с места,
но и может заменить переключение передач
при работе двигателя на частичных режимах.
Например, при разгоне с промежуточными
положениями педали акселератора вместо
переключения на низшую передачу произво-
дится размыкание муфты гидротрансформа-
тора. В результате происходит аналогичное
повышение частоты вращения вала двигате-
ля. Разность частот вращения насосного и
турбинного колес приводит к повышению
передаваемого через гидротрансформатор
крутящего момента, которое практически
равнозначно переходу на другую передачу.
С другой стороны повышение частоты враще-
ния вала двигателя приводит к повышению
отдаваемой им мощности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности