Audi A8 (2003+). Руководство — часть 41
52
Система ESP
285_075
Разностный сигнал A-C
Сигнал B
Минимум
сигнала
Ниспадающая
ветвь сигнала
Элемент Холла B расположен между элемен-
тами A и C. Экстремальные значения сигнала
B совпадают с нулевым значением разности
сигналов элементов A и С.
Для определения направления вращения нуж-
но знать, когда имеет максимум или минимум
сигнала В.
Например, если через нуль проходит ниспада-
ющая ветвь разностного сигнала A-C и сигнал
В достигает при этом минимума, следователь-
но имеет место вращение против часовой
стрелки.
Электрическая схема
Датчик частоты вращения соединяют через
специальный разъем с блоком управления
системой ESP. На входе блока управления
системой ESP предусмотрено мерное низко-
омное сопротивление R. Датчик частоты
имеет два электрических вывода. Он обра-
зует с мерным сопротивлением делитель
напряжения.
K выводам 1 и 2 подведено напряжение
аккумуляторной батареи U
B
. Получаемый с
датчика сигнал вызывает падение напряже-
ния U
S
на мерном сопротивлении. Это на-
пряжение воспринимается для дальнейшей
обработки в блоке управления.
53
285_061
Датчик
I
S
R
3
U
S
U
B
1
2
Сигнал датчика частоты вращения подверга-
ется широтно-импульсной модуляции (ШИМ).
Число импульсов в единицу времени
соответствует
– частоте вращения.
Ширина импульсов в закодированном виде со-
держит информацию о следующих факторах:
– направлении вращения,
– размере зазора в подшипнике,
– положении датчика,
– состоянии покоя.
Точное значение зазора в подшипнике имеет
особое значение для работоспособности
системы, оно учитывается при проведении
диагностики.
Север
285_062
Ширина
Юг
Север
Информация о
частоте вращения
Диагностика
При проведении диагностики проверяются
механическая и электрическая части системы,
а также выявляются сигналы неопределенно-
го вида.
Важнейшие из диагностируемых параметров
образуют блоки данных измерений, которые
могут быть выведены на дисплей диагности-
ческого прибора VAS 5051.
Подробные сведения по данной теме
приведены в соответствующем Руководстве
по ремонту.
54
Kонтроль давления в шинах
Устройство системы
Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года оснащен новой системой контроля давления в шинах.
Ниже описаны наиболее существенные изменения системы.
Aнтенны
Применены активные антенны. Они преоб-
разуют передаваемые датчиками давления
сигналы в цифровую форму.
Используются антенны двух видов, которые
отличаются величиной несущей частоты (433
и 315 МГц).
Наиболее существенным преимуществом этого
способа передачи данных является его нечув-
ствительность к внешним электромагнитным
полям.
285_063
Aнтенна
Датчик
Высоко-
частотный
кабель
Блок управления /
приемник
285_064
Aнтенна /
приемник
Датчик
Шина LIN
Блок управления
Этот блок управления находится под задним
сиденьем. Обработка сигналов датчиков в
блоке управления не производится.
Схема системы контроля первого поколения
(на автомобилях Audi A8 до 2003 года)
Передача данных
Передача цифровых данных с антенн на блок
управления контролем давления в шинах
производится через шину LIN.
Схема системы контроля второго поколения
(на автомобилях Audi A8 с 2003 года)
Используется блок управления только одного
типа, так как предварительная обработка
сигналов производится непосредственно в
электронных частях антенн.
Блок управления контролем давления в шинах
55
Kонцепция управления
Управление контролем давления в шинах
является функцией системы MMI.
Нажав клавишу "CAR" и выбрав далее пункт
меню "Systeme – Reifendruck-Kontrollsystem"
(Системы – Система контроля давления в
шинах), можно вывести на дисплей мгновен-
ные значения давлений и температур воздуха
в шинах, а также выполнить следующие
действия:
– включить или выключить систему,
– ввести значения давлений в шинах в
память.
(Подробная информация содержится в
Руководстве по эксплуатации).
285_065
Предупредительная сигнализация
Предупреждения выводятся, как и прежде, на дисплей комбинации приборов.
Также сохранено распределение предупреждений по приоритетам.
(Подробная информация содержится в Руководстве по эксплуатации).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст