МоАЗ-4055. Система нейтрализации отработавших газов двигателя ЯМЗ-238БН
МоАЗ-4055. Система нейтрализации отработавших газов двигателя ЯМЗ-238БН
Комбинированный нейтрализатор предназначен для снижения токсичности отработавших газов двигателя и состоит из двух отдельных нейтрализаторов: каталитического (рисунок 3.1.10) и жидкостного (рисунок 3.1.11).
Одновременно нейтрализатор служит для глушения шума выпуска отработавших
газов.
Рисунок 3.1.10 - Нейтрализатор каталитический
1,3 - днище, 2 - опора, 4 - патрубок выпускной, 5 - реактор, 6 - корпус, 7 - патрубок впускной
Каталитический нейтрализатор предназначен для снижения содержания токсичных веществ, монооксида углерода (СО) и углеводородов (СН), в отработавших газах двигателя, а также для частичного устранения неприятного запаха газов. Действие катализатора основано на принципе беспламенного каталитического окисления (дожигания) продуктов неполного сгорания топлива.
Каталитический нейтрализатор (рисунок 3.1.10) состоит из корпуса 6, закрытого по торцам днищами 1 и 3, внутри которого располагается реактор 5, состоящий из блоков каталитических в обечайках, расположенных последовательно. Реактор 5 дополнительно фиксируется относительно корпуса опорами 2.
Отработавшие газы двигателя через патрубок впускной 7 попадают к реактору 5. Далее ОГ поступают в продольные каналы блоков каталитических, где происходит процесс дожигания продуктов неполного сгорания топлива, после чего по патрубку выпускному 4 через газопровод поступают в жидкостной нейтрализатор.
Рисунок 3.1.11 - Нейтрализатор жидкостной
1 - кран; 2 - трубка сливная; 3 - сапун; 4 - бак дополнительный; 5 - горловина заливная;
6 - бак основной; 7 - люк заливной; 8 - пробка сливная
Жидкостный нейтрализатор является поглотителем альдегидов, окислов азота, сажи и других компонентов.
Его действие основано на пропускании газов через химический реагент, где часть вредных веществ задерживается механически, выпадая в виде осадка, а часть растворяется в нем. Одновременно происходит охлаждение газов.
Жидкостный нейтрализатор состоит из основного 6 и дополнительного 4 баков, соединенных между собой переливной трубкой 2.
Дополнительный бак предназначен для поддержания требуемого уровня жидкости в основном баке.
В процессе работы МоАЗ-4055 часть жидкости выносится выхлопными газами, происходит снижение ее уровня в основном баке, по причине этого необходимо ежесменно пополнять уровень жидкости в основном баке нейтрализатора при помощи крана 1.
Эффективность работы нейтрализатора определяется по степени обезвреживания отработавших газов от окиси углерода. Для этого производится отбор проб газа через пробоотборные трубки, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.
Для восстановления эффективности очистки необходимо периодически производить прожиг каталитических элементов.
Прожиг без разборки нейтрализатора производится с помощью специальной установки НАМИ, согласно инструкции, прилагаемой к установке.
При отсутствии в хозяйстве указанной установки допускается прожиг каталитических элементов нагреванием их до температуры от плюс 500 до плюс 600°С в нагревательной печи, для чего требуется производить разборку нейтрализатора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ КИСЛОРОДНО-АЦЕТИЛЕНОВОГО ПЛАМЕНИ.
Прожиг считается оконченным, когда цвет каталитических элементов изменяется от черного до светло-серого. Не следует перегревать каталитические элементы выше плюс 800°С, это может привести к потере их каталитической способности.
Сроки прожига определяются техническим состоянием двигателя, а также условиями эксплуатации МоАЗ-4055. Чем выше средняя, за рабочий цикл, температура отработавших газов и чем меньше дымление двигателя, тем реже необходимо производить прожиг нейтрализатора. Для нормальных условий эксплуатации МоАЗ-4055 в качестве ориентировочных сроков прожига можно принимать от 1000 до 1500 моточасов работы двигателя.
Отработавшие каталитические элементы подлежат сдаче на склад для последующей отправки на централизованную регенерацию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст