МоАЗ-4055. РАМА
3.5
МоАЗ-4055. РАМА
Рама МоАЗ-4055 (рисунок 3.5.1) шарнирно-сочлененная, состоит из двух секций: рамы передней 1 и рамы задней 3.
Для буксирования МоАЗ-4055 на задней раме имеются буксирные проушины с пальцами 5.
Для строповки при погрузке МоАЗ-4055 на стойках лонжеронов 2 передней рамы предусмотрены отверстия, на задней раме имеются захваты 4, а для фиксации от складывания рам предусмотрена распорная штанга 28, которая при рабочем положении должна быть снята.
На задней раме, для ограничения качания моста установлены опоры 27 с резиновыми буферами.
Передняя и задняя рамы соединены между собой сферическими шарнирами, которые позволяют осуществлять поворот рам при движении МоАЗ-4055, а ограничение поворота осуществляется упором пластин.
Поворот в шарнирах осуществляется по сферическим поверхностям наружного 25 и внутреннего 24 колец, которые соединены между собой в верхнем шарнире с помощью верхнего пальца 21, в нижнем - нижнего пальца 14. Нижний палец от поворота удерживается силой трения на конусной поверхности разрезной опорной втулки 9 за счет затяжки болтов 6.
Регулировка затяжки шарниров для выбора зазоров по сферическим поверхностям производится закручиванием регулировочной гайки 18 у верхнего пальца, для чего необходимо:
- нижнюю опору шарнира задней рамы поддомкратить и под нее подвести надежные подставки, передняя рама должна быть вывешена.
- у верхнего шарнира осадить вниз конусную разрезную опорную втулку 20, после чего регулировочную гайку 18 закрутить до отказа и застопорить пластиной 17.
Полости шарниров должны быть заполнены смазкой. Пополнение смазки производится через масленки 11, расположенные в проушинах. Для предотвращения вытекания смазки в опорах установлены манжеты 22 и 23.
Манжеты от выдавливания удерживаются: нижняя - кольцом 10, а верхняя - шайбой 12.
На МоАЗ-4055 установлены колеса размерностью 13,00-25" с пневматическими камерными шинами 18,00-25".
Колесо (рисунок 3.6.1) бездисковое, четырехкомпонентной конструкции, состоит из обода 1, съемного посадочного кольца 4, двух бортовых колец 2 и 3, замочного кольца 5.
Конструкция колеса с углом конуса 5 град. на посадочных кольцах обеспечивает надежную посадку шины на ободе и позволяет реализовать значительное тяговое усилие без проворота шин относительно обода.
На обечайке обода имеется прорезь для вывода вентиля.
Внутренней конической поверхностью обод центрируется и устанавливается на коническую поверхность ступицы.
К ободу приварен ограничитель 9, который входит в соответствующий паз на ступице.
На посадочных кольцах имеются выдавки, предназначенные для съема бортов шины с конических полок посадочных колец путем отжима бортовых колец вставленными в эти выдавки крюкообразными концами монтажных лопаток.
Шина - пневматическая, камерная, состоит из покрышки 10, камеры 11 с вентилем и ободной ленты 12.
Крепление колеса на ступице осуществляется прижимом 6 при помощи установленных на ступице шпилек 8 и гаек 7.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться «Правилами эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» и соблюдать меры безопасности. Покрышки с повреждениями до нитей корда и с предельным износом протектора подлежат замене.
Снятие колеса с шиной со ступицы следует производить с помощью грузоподъемного средства грузоподъемностью не менее 1 т в следующем порядке:
- приподнять снимаемое колесо, чтобы шина не касалась земли. Для подъема колеса можно использовать домкрат, а для безопасной работы под балку моста подвести надежную подставку из брусьев или других предметов;
- выпустить воздух из шины до давления не более 0,1 МПа (1,0 кгс/см );
- отвернуть гайки крепления колеса и снять прижим;
- снять колесо со ступицы.
Установку колеса следует проводить в обратной последовательности, при этом затяжку гаек крепления колеса проводить равномерно, постепенно подтягивая противолежащие гайки, во избежание перекоса колеса на ступице.
Демонтаж шины с обода производить с помощью шиномонтажного инструмента в следующем порядке:
- выпустить воздух из камеры полностью, вывернуть золотник вентиля;
- снять борта шин с посадочных колец обода;
- вынуть замочное кольцо 5 из замочной канавки;
- снять съемное посадочное кольцо 4 из обода;
- снять шину с обода, не повредив вентиль.
Монтировать шину на обод следует, учитывая расположение рисунка протектора для правого и левого колес, так чтобы у колеса, установленного на МоАЗ-4055, направление стрелки на боковине покрышки совпадало по направлению с вращением колеса при движении вперед.
Монтаж шины на обод производить в следующем порядке:
- на покрышку - внутри, камеру и ободную ленту нанести тонкий слой талька ТРПВ ГОСТ 19729-74;
- вложить камеру и ободную ленту в покрышку и слегка накачать воздухом до принятия камерой естественной формы;
- обод 1 колеса положить на подставку (крестовину) замочной частью вверх и надеть бортовое кольцо 2 закраиной вниз;
- надеть шину на обод, пропустив вентиль в вентильный паз на обечайке обода. Вентиль должен быть повернут в сторону замочной части;
- установить другое бортовое кольцо 3 и надеть на обод съемное посадочное кольцо 4;
- установить замочное кольцо 5 в канавку обода;
- накачать шину воздухом до давления (от 0,30 до 0,35) МПа ((от 3 до 3,5) кгс/см ) для достижения плотной посадки шины на ободе;
- выпустить воздух из шины до давления не более 0,1 МПа (1 кгс/см ).
После установки колеса с шиной на ступицу и надежного его закрепления, накачать шину воздухом до номинального давления:
- для колес переднего моста (0,5±0,025) МПа ((5±0,25) кгс/см );
- для колес заднего моста (0,56±0,025) МПа ((5,6±0,25) кгс/см ).
ВНИМАНИЕ:
- КОЛЕСО С ШИНОЙ ПРИ НАКАЧИВАНИИ ВОЗДУХОМ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ В КРЕСТОВИНЕ ИЛИ В ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ КАМЕРЕ, ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ДРУГИЕ МЕРЫ, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМОНТИРОВАНИЯ КОЛЕСА, КОГДА ШИНА НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ;
- УСТАНОВКУ И СНЯТИЕ КОЛЕСА С ШИНОЙ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫПУЩЕННОМ ВОЗДУХЕ ИЗ ШИНЫ ИЛИ ПРИ ДАВЛЕНИИ ВОЗДУХА В ШИНЕ НЕ ПРЕВЫШАЮЩЕМ 0,1 МПа (1 кгс/см2)!
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст