МоАЗ-4055. ПЕРЕДАЧА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
3.2
МоАЗ-4055. ПЕРЕДАЧА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ
Гидромеханическая передача (рисунок 3.2.1) состоит из гидротрансформатора, коробки передач с фрикционными муфтами и узлов гидравлической системы.
Все агрегаты гидромеханической передачи смонтированы в общем разъемном корпусе, состоящем из картеров гидротрансформатора, коробки передач, гидромеханической передачи, крышки картера гидротрансформатора и крышки шестерен привода реверсивного вала.
Рисунок 3.2.1 - Установка ГМП
1, 4, 7 - кронштейн ГМП; 2 - передача гидромеханическая; 3 - пластина регулировочная;
5 - рым-болт; 6, 9 - болт; 8 - амортизатор; 10 - кронштейн рамы
Управление ГМП осуществляется рычагом переключателя передач 2 (см. подраздел 2.4, рисунок 2.4.1), как в транспортном, так и в рабочем режиме.
Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага переключения передач.
Маслоохладитель предназначен для поддержания нормального теплового режима ГМП. Устройство и работа маслоохладителя описаны в Руководстве по эксплуатации на двигатель.
Наружная циркуляция масла между ГМП и маслоохладителем осуществляется через трубопроводы, разводка которых показана на рисунке 3.2.2.
Фильтр 1 (рисунок 3.2.2) предназначен для очистки масла ГМП со степенью очистки 0,063 мм и включает в себя корпус 7 (рисунок 3.2.3), крышку 5, три секции 1 фильтрующих элементов, перепускной клапан 8 и пластину 9.
Техническое обслуживание фильтра заключается в периодической промывке фильтрующих элементов.
Промывку фильтра производить в следующей последовательности:
- отвернуть гайку 3 и снять крышку 5;
- извлечь секции 1 с фильтрующими элементами, промыть их в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом. При необходимости, установить новые фильтрующие элементы;
- произвести сборку фильтра в обратной последовательности.
Рисунок 3.2.2 - Установка трубопроводов
1 - фильтр; 2 - передача гидромеханическая; 3 - маслоохладитель; 4. 5, 9, 10 - трубопровод; 6, 7, 8 - рукав соединительный
Рисунок 3.2.3 - Фильтр
1 - секция; 2 - винт; 3 - гайка; 4 - пробка; 5 - крышка; 6 - кольцо уплотнительное;
7 - корпус; 8 - клапан перепускной; 9 - пластина
В связи с установкой на МПД дополнительно фильтра 1 (рисунок 3.2.2), промывку полнопоточного фильтра и маслозаборника ГМП рекомендуется производить через 1000 моточасов.
Промывку фильтрующих элементов маслозаборника и полнопоточного фильтра, нижней части картера ГМП производить в следующей последовательности:
- отвернуть болты крепления ГМП и приподнять коробку приблизительно на
70 мм;
- извлечь из картера ГМП, разобрать и промыть в чистом дизельном топливе мас-лозаборник и полнопоточный фильтр согласно Руководству по эксплуатации на ГМП;
- сборку произвести в обратной последовательности.
Подробное описание устройства, работы, техническое обслуживание и правила эксплуатации ГМП производства «БелАЗ», приведены в соответствующем Руководстве по эксплуатации, которое прикладывается к МПД.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст