Автомобиль Ниссан Жук. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Ниссан Жук. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двигатель из-за частичного или полного разряда аккумуля­торной батареи, то для пуска можно вос­пользоваться аккумуляторной батареей другого автомобиля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пуске двигателя от дополнительной ак­кумуляторной батареи тщательно соблю­дайте последовательность работы, изло­женную в данном подразделе.

В противном случае может произойти возго­рание или взрыв, что приведет к поврежде­нию обоих автомобилей. Поэтому, чтобы при запуске двигателя от внешнего источника не нанести вред себе, автомобилю и аккуму­ляторной батарее, делайте это приведенным ниже образом. Если у вас имеются какие-ли­бо сомнения, настоятельно рекомендуется доверить выполнение этих операций опытно­му специалисту или службе буксировки. Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потреби­тели электроэнергии (фары, аудиосистему, стеклоочистители и др.). При подсоедине­нии и отсоединении проводов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосно­вения проводов с вентиляторами, привод­ными ремнями или другими вращающимися деталями.

Используйте только 12-вольтную систему внешнего питания. Если Вы подадите 24-вольтовое питание (две 12-вольтовые ба­тареи, соединенные последовательно, или 24-вольтовый мотор-генераторный агрегат) на 12-вольтовые стартер, систему зажига­ния и другие части электрооборудования, то это может привести к неисправимому по­вреждению последних.

Не допускайте открытого огня или искр вбли­зи аккумуляторной батареи. Она выделяет газообразный водород, который может взо­рваться в их присутствии.

Не отсоединяйте провода внешней аккуму­ляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода. Если во время пуска двига­теля от дополнительной аккумуляторной ба­тареи вы оставили аудиосистему включен­ной, она может серьезно повредиться. Все­гда выключайте аудиосистему перед пуском двигателя от аккумуляторной батареи друго­го автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомо- билем-«донором» в пределах досягаемос­ти соединительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили ни в коем случае не должны соприкасаться. В противном случае мо­жет произойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить двигатель автомобиля с разряжен­ной аккумуляторной батареей, а электроси­стемы обоих автомобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

3. Проверьте уровень электролита в раз­ряженной батарее (см. «Обслуживание ак­кумуляторной батареи», с. 210).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пы­тайтесь пустить двигатель от дополнитель­ной аккумуляторной батареи! В этом случае возможен взрыв разряженной аккумулятор­ной батареи.


4. Откиньте крышку с клеммы «плюс» ак­кумуляторной батареи.


5. Присоедините зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета к клем­ме «плюс» батареи.


6. Второй зажим кабеля с красными ру­коятками присоедините к клемме «плюс» батареи-«донора».

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операция показана на снятой аккумуляторной батарее.


7. Присоедините зажим второго кабеля (с черными рукоятками) к клемме «минус» батареи-«донора»...


8. ...а второй зажим кабеля с черными ру­коятками - к «массе» автомобиля с разря­женной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Требование присоединения провода на мак­симальном расстоянии от батареи объясня­ется возможностью искрения в момент при­соединения.



9. Убедитесь, что вы присоединили кабе­ли в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

10. При использовании батареи, установ­ленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут с частотой вращения 2000 мин

11. Пустите двигатель автомобиля с раз­ряженной аккумуляторной батареей и дай­те ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.

12. Отсоедините кабели в порядке, стро­го обратном порядку их присоединения.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправнос­ти электрооборудования. По объективным причинам предпочтительно, чтобы ремонт электрооборудования проводили квалифи­цированные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь эле­ктрооборудования, первым делом проверь­те, не перегорел ли защищающий ее предо­хранитель, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2. Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание то­го же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».


Для того чтобы облегчить поиск неис­правностей, воспользуйтесь схемами элек­трооборудования вашего автомобиля, при­веденными в конце книги.

появились

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности