Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-40524

рычаги натяжного устройства 2 и 8, и успокоители цепей 15, 20 и 21. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: нижней цепи - в крышке цепи, верхней цепи - в головке цилиндров.

image

Рис. 1.12. Привод распределительных валов: 1 - звездочка коленчатого вала; 2,8 - рычаг натяжного устройства со звездочкой; 3 - гидронатяжитель нижний; 4 - цепь нижняя; 5 - звездочка промежуточного вала ведомая; 6 - звездочка промежуточного вала ведущая; 7 - опора болта натяжного устройства; 9 - гидронатяжитель верхний; 10 - шумоизоляционная шайба; 11 - цепь верхняя; 12,18 - установочные метки на звездочках; 13,17 - установочные штифты; 14 - звездочка распределительного вала впускных клапанов; 15 - успокоитель цепи верхний; 16 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 19 - верхняя плоскость головки цилиндров; 20 - успокоитель цепи средний; 21 - успокоитель цепи нижний; М1 и М2 - установочные метки блока цилиндров

Для правильной сборки привода распределительных валов и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов и блоке цилиндров выбиты метки.

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов и быть посередине между зубьями. Метки 12, 18 на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью 19 головки цилиндров, как показано на

рисунке. Данное положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера с выступом на крышке цепи.

Ведущая звездочка промежуточного вала - стальная, для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

В приводе применены усиленные цепи с диаметром втулок 6,35 мм.

Все звездочки привода с усиленными цепями, включая звездочки рычагов натяжных устройств, а также успокоители цепей невзаимозаменяемы со звездочками и успокоителями привода с цепями, имеющими диаметр втулок 5,05 мм и устанавливаемых на двигателях ЗМЗ семейства 406 прежних лет выпуска.

Распределительные валы - отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется

«отбел» кулачков.

Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. От осевых перемещений валы удерживаются упорными полиамидными полукольцами, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов.

Впускной и выпускной валы имеют одинаковый профиль кулачков. Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения, показанные на рисунке 1.13, и высоту подъема клапана 8 мм.

image

Рис. 1.13 Фазы газораспределения двигателя ЗМЗ-40524

Фазы газораспределения действительны при правильной установке привода распределительных валов. В процессе эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя.

На заднем торце выпускного распределительного вала закреплена металлическая пластина, служащая для подачи импульсов датчиком фазы системы управления двигателем и определения микропроцессором фазы работы двигателя.

Привод клапанов (рис. 1.14) - от распределительных валов непосредственный через цилиндрические гидротолкатели 10, для которых выполнены направляющие отверстия в головке цилиндров. Применение гидравлических толкателей в приводе клапанов исключает необходимость регулировки зазоров. Применяются одинарные пружины клапанов - по одной пружине на клапан.

image

Рис. 1.14. Привод клапанов: 1 - седло впускного клапана; 2 - направляющая втулка впускного клапана; 3 - впускной клапан; 4 - пружина клапана; 5 - головка цилиндров; 6 - распределительный вал впускных клапанов; 7 - тарелка пружины клапана; 8 - маслоотражательный колпачок; 9 - распределительный вал выпускных клапанов; 10 - гидротолкатель; 11 - сухарь клапана; 12 - выпускной клапан; 13 - опорная шайба пружины клапана; 14 - направляющая втулка выпускного клапана; 15 - седло выпускного клапана

контакт кулачка распределительного вала с торцем клапана за счет подачи масла под давлением из системы смазки и действия пружины гидрокомпенсатора.

При работе гидротолкатели вращаются благодаря смещению по ширине середины кулачка распределительного вала относительно оси гидротолкателя, что необходимо для равномерной приработки и уменьшения износа торца гидротолкателя.

image

Рис. 1.15. Гидротолкатель: 1 - направляющая втулка гидрокомпенсатора; 2 - корпус гидротолкателя; 3 - стопорное кольцо; 4 - корпус гидрокомпенсатора; 5 - поршень гидрокомпенсатора; 6 - обратный шариковый клапан; 7 - пружина

image

Рис. 1.16. Вал промежуточный: 1 - болт; 2 - стопорная пластина; 3 - звездочка ведущая; 4 - звездочка ведомая; 5 - передняя втулка вала; 6 - промежуточный вал; 7 - труба; 8 - ведомая шестерня привода масляного насоса; 9 - кольцо; 10 - гайка; 11 - шпонка; 12 - ведущая шестерня привода масляного насоса; 13 - задняя втулка вала; 14 - блок цилиндров; 15 - фланец промежуточного вала; 16 - штифт

На переднем конце вала установлены звездочки 3 и 4 привода распределительных валов, на заднем - винтовая шестерня 12 привода масляного насоса на сегментной шпонке 11 и закреплена фланцевой гайкой 10, удерживаемой с помощью кольца 9.

Звездочки привода распределительных валов крепятся двумя болтами 1

«напроход» к промежуточному валу. Болты стопорятся от самоотворачивания загибкой двух углов стопорной пластины 2 на гранях их головок. Точное угловое положение ведомой звездочки 3 относительно звездочки 4 обеспечивается установкой ее на штифт 16, запрессованный в ведомую звездочку.

На двигатель гидронатяжитель следует устанавливать в «заряженном» состоянии, когда плунжер 3 удерживается в корпусе 4 с помощью стопорного кольца 6, без транспортного стопора 7, и затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Гидронатяжители привода распределительных валов с рычагами натяжных устройств не взаимозаменяемы с гидронатяжителями привода с башмаками, используемыми на двигателях семейства ЗМЗ-406, выпускавшимися до 2002-2004 года.

image

Рис. 1.17 Гидронатяжитель: 1 - корпус клапана в сборе; 2 - запорное кольцо; 3 - плунжер; 4 - корпус; 5 - пружина; 6 - стопорное кольцо; 7 - транспортный стопор; 8 - отверстие для подвода масла из системы смазки

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности