Автомобиль Nissan X-Trail T31. Приводы задних колёс

Nissan X-Trail T31. Приводы задних колёс


Приводы задних колес передают крутящий момент от заднего редуктора к задним колесам. Привод состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и вала, соединяющего шарниры. Внутренний шарнир устроен так, что он не только передает крутящий момент под различными углами, но и допускает взаимное осевое перемещение корпуса шарнира и вала привода, вызванное работой подвески во время движения автомобиля.

Привод заднего колеса: 1 — наружный шарнир привода; 2 — вал привода; 3 — внутренний шарнир привода; 4 — задний редуктор



Внутренние шарниры приводов типа «трипоид» своими шлицевыми частями вставлены в полуосевые шестерни дифференциала. Соединения зафиксированы стопорными кольцами, надетыми на хвостовики внутренних шарниров. Соединение наружных шарниров со ступицами колес также выполнено на шлицах и фиксируется с помощью гаек. Шарниры защищены от попадания в них грязи и влаги резиновыми чехлами, закреплёнными при помощи стальных ленточных хомутов.

Срок службы приводов задних колес зависит от состояния шарниров. Шарниры достаточно долговечны при условии бережной эксплуатации автомобиля. Срок службы шарниров сокращают: активный стиль вождения, интенсивностью эксплуатации автомобиля в режиме полного привода на бездорожье, вмешательство в конструкцию подвески автомобиля, но более всего — повреждение их защитных резиновых чехлов. При разрыве чехла вода и грязь попадают во внутреннюю полость шарнира. В результате из шарнира вымывается смазка, ускоряется его износ. Разрыв защитного чехла может произойти в результате естественного старения резины и механического повреждения (при движении автомобиля в глубокой колее; когда колёса автомобиля зарываются в грунт, песок или обледенелый снег; в результате замерзания льда или застывания глины на чехле наружного шарнира).

При разрыве чехла в неблагоприятных условиях (грязь, пыль, снег) шарнир может прийти в негодность при пробеге нескольких десятков километров. Повреждённый защитный чехол можно заменить, если неисправность обнаружена до того, как шарнир вышел из строя. При этом шарнир необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

Рекомендация
Проверять техническое состояние шарниров следует каждые 15 тыс. км. Лучше всего эту процедуру совместить с проверкой технического состояния заднего редуктора.



Проверка технического состояния



Проверку технического состояния приводов необходимо проводить в соответствии с планом технического обслуживания.

Об износе наружного шарнира могут свидетельствовать щелчки в районе ступицы заднего колеса при движении в режиме полного привода по неровностям. По мере износа шарнира щелчки будут усиливаться. Несвоевременный ремонт приведет к разрушению шарнира.

Для выполнения работы потребуются надежные подставки под автомобиль.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Проверяем приводы задних колес в следующем порядке.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

2. Осматриваем защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров на приводе левого заднего колеса, убеждаемся в их целостности и отсутствии утечки смазки из них. Пытаясь вращать вал 2 привода и перемещать его вдоль оси вращения, убеждаемся в отсутствии люфтов между деталями привода.

3. Аналогично проверяем привод заднего правого колеса.

4. Установив заднюю часть автомобиля на подставки, вывешиваем задние колеса.

5. Вращая руками колеса, проверяем валы приводов на отсутствие биения. Поочередно вращая задние колеса то в одну, то в другую сторону, убеждаемся в отсутствии посторонних звуков (стуков и хруста) в наружных и внутренних шарнирах.

Замечание_

У исправного шарнира наличие посторонних звуков при работе или люфтов между деталями недопустимо. Неисправный шарнир следует заменить (либо отдельно, либо весь привод в сборе). Поврежденный чехол следует заменять только в том случае, если шарнир исправен.

6. По окончании проверки опускаем автомобиль на колеса.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности