Автомобиль Nissan X-Trail T31. Предпусковой подогреватель

Nissan X-Trail T31. Предпусковой подогреватель


При эксплуатации автомобиля 8 зимний период автовладелец сталкивается с такими проблемами, как затрудненный запуск двигателя, покрытые инеем стекла автомобиля и дискомфортная (отрицательная) температура в салоне.

Предпусковой подогреватель: 1 — топливный насос-до-затор; 2 — теплообменник; 3 — датчик температуры; 4 — камера сгорания; 5 — датчик перегрева; в — электронасос; 7 — датчик пламени; 8 — свеча накаливания; 9 — электровентилятор; 10 — блок управления

Кроме этого стоит обратить внимание и на экологический аспект эксплуатации автомобиля в зимнее время. По сравнению с летним периодом, значительно увеличивается время на прогрев автомобиля и, как следствие, увеличивается количество токсичных выбросов в атмосферу, что неблагоприятным об-

разом сказывается на экологической обстановке. Запуск двигателя при отрицательных температурах также приводит к снижению его ресурса. Для решения этих проблем в скандинавских странах многие автомобили оснащаются предпусковыми подогревателями.

Предпусковой подогреватель предназначен для прогрева охлаждающей жидкости двигателя и, следовательно, уверенного запуска двигателя после продолжительной стоянки автомобиля в зимнее время. Он состоит из блока нагрева, который расположен в моторном отсеке, и электронного блока управления. Блок нагрева включает в себя свечу накаливания, камеру сгорания, топливный насос, форсунку, вентилятор, электрический насос охлаждающей жидкости и систему выпуска отработавших газов. Насос через форсунку подает топливо (дизельное или бензин) в камеру сгорания подогревателя. Вентилятором в камеру сгорания нагнетается воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или вольфрамовой спиралью. В процессе сгорания смесь нагревает теплообменник, который в свою очередь нагревает охлаждающую жидкость (антифриз). Насос обеспечивает циркуляцию подогретой охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Электронный блок управления, в зависимости от заложенной в него программы, управляет включением блока нагрева и работой вентилятора отопителя для прогрева салона автомобиля.

Для удобства управления автономными предпусковыми подогревателями, в зависимости от запросов автовладельца, время включения и требуемая температура программируются либо с помощью таймера, либо с помощью радио или телефонного устройства дистанционного управления.

Неавтономный подогреватель, в отличие от автономного, работает по принципу конвекции, т. е. без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Нагревательный элемент устанавливается в моторном отсеке или непосредственно в блоке цилиндров двигателя. Работает подогреватель от напряжения 220 В. К основному недостатку данного подогревателя можно отнести не всегда доступное расположение электрической розетки.

Все предпусковые подогреватели требуют повышенного внимания при эксплуатации и техническом обслуживании. Неисправный подогреватель может привести к пожару.

Автомобили в стандартной комплектации, как правило, не оснащаются предпусковыми подогревателями. Установку предпускового подогревателя следует производить в сертифицированном сервисном центре, персонал которого прошел обучение по установке данного оборудования.
Предупреждение!
Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии установку предпускового подогревателя следует производить только у официального дилера.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности