Автомобиль Nissan X-Trail T31. Передняя подвеска

Nissan X-Trail T31. Передняя подвеска


Описание конструкции

Передняя подвеска независимая, с телескопической амортизаторной стойкой, одним поперечным рычагом с каждой стороны и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа. Рычаг с внутренней стороны крепится к переднему подрамнику через сайлент-блоки, а с внешней — соединен с поворотным кулаком через шаровую опору.

Детали передней подвески: 1 — шаровая опора; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — поворотный кулак; 4 — аморти-заторная стойка передней подвески; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; в — стабилизатор поперечной устойчивости; 7 — подрамник; 8 — рычаг



Амортизаторная стойка передней подвески состоит из амортизатора, верхней опоры, цилиндрической пружины и верхней опорной чашки пружины.

Цилиндрическая пружина опирается на нижнюю и верхнюю опорные чашки. Нижняя опорная чашка приварена к корпусу амортизатора, а верхняя — закреплена на штоке амортизатора. Так же на штоке установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться при повороте рулевого колеса вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины, а резиновая подушка на опорной чашке пружины препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли, на нем установлен пыльник. Чтобы при пробое подвески не возникали резкие удары, на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Верхняя опора амортизаторной стойки крепится к кузову автомобиля тремя болтами...

...стрелками указаны два болта и заглушка, под которой находится третий болт.

Снизу амортизаторная стойка прикреплена к поворотному кулаку двумя стяжными болтами.

Поворотный кулак, в свою очередь крепится к поперечному рычагу передней подвески через встроенную в рычаг шаровую опору. К поворотному кулаку крепится болтами ступица переднего колеса.

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости прикреплена через резиновые подушки к переднему подрамнику, а ее концы соединены со стойками передней подвески через стойки стабилизатора.


Проверка технического состояния

Проверку технического состояния передней подвески необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.

Оценить техническое состояние подвески можно на ходу. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Рекомендация_

Проверку состояния подвески целесообразно совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц кол ес._

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Рекомендация_

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений — вверх-вниз), после того как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправную амортизаторную стойку, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание

Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторные стойки. Проверить эффективность гашения колебаний амортиза-торными стойками можно только на специальном стенда.

3. Вывешиваем передние колеса автомобиля.

4. Покачивая колеса в вертикальной плоскости, проверяем состояние подшипников ступиц передних колёс.

5. Осматриваем амортизаторные стойки подве ски — подтекание жидкости из них не допускается.
6. Осматриваем пружины передней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

7. Проверяем правильность установки пружин: концы вигков должны упираться в специальные выступы опорных чашек.

8. Покачивая рычаг передней подвески монтажной лопаткой, проверяем состояние переднего...

11. Проверяем состояние подушек и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
12. Аналогично проверяем переднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

13. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в них не допускаются. Поврежденные детали заменяем (см. соответствующие разделы).

Проверка резьбовых соединений подвески

Надежность креплений элементов подвески очень важна для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому необходимо проводить их проверку в строгом соответствии с планом технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуется динамо-метрический ключ, смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду, вывешиваем его переднюю часть и снимаем передние колеса.

3. Динамометрическим ключом проверяем моменты затяжки резьбовых соединений деталей передней подвески:

а) болты переднего крепления рычага: 171 Нм, ключ на 21 мм (возможно, чтобы добраться до заднего по ходу движения автомобиля болта, придется отсоединить от стабилизатора его стойки и повернуть стабилизатор в сторону от болта);

б) гайка болта заднего крепления рычага: 141 Нм, ключ на 18 мм (возможно, придется придержать болт ключом на 18 мм);

...и нижнего пальцев стоек стабилизатора поперечной устойчивости: к стабилизатору поперечной устойчивости: 83,5 Нм ключ на 18 мм (при необходимости удерживаем палец от проворачивания ключом на 19 мм);

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности