Автомобиль Nissan X-Trail T31. Термостаты двигателей QR25DE, MR20DE

Nissan X-Trail T31. Термостаты двигателей QR25DE, MR20DE


Термостаты предназначены для поддержания оптимального температурного режима двигателя и ускорения его прогрева. В зависимости от режима работы двигатель выделяет большее или меньшее количество тепла и его нужно отводить. А при разных дорожных и погодных условиях (температура окружающего воздуха и скорость автомобиля) радиатор охлаждает проходящую сквозь него жидкость с разной интенсивностью. Задача термостата компенсировать изменение условий движения и автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах.

Для ускорения прогрева и поддержания оптимальной температуры двигатели автомобиля Ниссан Х-Трейл оборудованы двумя термостатами: основным и дополнительным.

Основной термостат установлен на двигателе MR20DE под патрубком насоса системы охлаждения, соединенным шлангом с нижним патрубком радиатора.

Охлажденная в радиаторе жидкость снова поступает в двигатель, тем самым снижая его температуру. По мере прогрева двигателя, главный клапан открывается все шире и когда температура охлаждающей жидкости достигнет 95 'С проход в радиатор откроется полностью, а малый круг будет перекрыт. При этом высота подъема клапана состаеляет 8 мм.

У дизельного мотора M9R термостат один. Он работает аналогично, но начинает открываться при 87,5±1,5 С. Полностью клапан открывается при 101 С, при этом высота его подъема составляет 8,5 мм.

Дополнительный термостат у обоих двигателей расположен на задней стенке голов<и блока цилиндров.

У дополнительного термостата один клапан. Он начинает открываться при температуре 95±1,5 'С и к 108±1,5 *С открывается полностью. При этом он направляет часть охлаждающей жидкости из блока цилиидров в радиатор системы охлаждения и отопитель в обход головки блока цилиндров.

Определить, что основной термостат неисправен. можно, проверив на ощупь температуру нижнего шланга радиатора. Когда термостат заклинивает в закрытом состоянии, при полностью прогретом двигателе шланг остается едва теплым. Если термостат заклинит в открытом состоянии, нижний шланг будет нагреваться по мере прогрева двигателя, двигатель в холодную погоду не будет прогреваться, а из печки будет идти едва теплый воздух. Но бывают и случаи, когда термостат заклинивает в каком-то среднем положении или он открывается не полностью. Если есть сомнения в правильности работы термостата, необходимо его проверить.

Симптомы неисправности дополнительного термостата сходные, но в связи с тем, что он полностью открывается при 108 'С. проверить его в домашних условиях слишком сложно. Термостат дизельного двигателя M9R тоже открывается полностью при температуре превышающей температуру кипения воды — 101 *С. Поэтому, в домашних условиях проще удостовериться в работоспособности этих деталей. заменив их новыми или заведомо исправными.

Основная причина выхода термостата из строя -коррозия. Обычно подвижные детали заклинивают именно из-за нее. Термостаты не ремонтируют. Если проверка покажет, что эта деталь неисправна, ее следует заменить.



Проверка и замена основного термостата бензиновых двигателей

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание_

Работу следует вести при холодном двигателе.

При отсоединении патрубка, под которым находится термостат, из блока цилиндров может вытечь некоторое количество охлаждающей жидкости — подставьте под этим местом автомобиля емкость.

2. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. На двигателе MR20DE отворачиваем торцовым ключом два болта крепления патрубка к насосу системы охлаждения.

На двигателе QR25DE отворачиваем ключом на 10 мм три винта крепления термоэкрана выпускного коллектора...

На воздухе термостат быстро остывает. Поэтому, чтобы результаты были точнее, лучше проводить замеры, не вынимая его из воды.
Если ход клапана меньше или температура полного открытия термостата отличается от указанной, термостат необходимо заменить.

Предупреждение!_

И новый и старый термостат устанавливайте с новой прокладкой._

7. При установке термостата дренажное отверстие должно находиться строго сверху. Максимальное отклонение от вертикали не более 20 С.

8. Устанавливаем детали в обратной последовательности. затягивая болты крепления крышки термостата предписанным моментом.

9. Заливаем охлаждающую жидкость.



Замена дополнительного термостата

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание._

Работу следует вести при холодном двигателе.

При отсоединении патрубка, под которым находится термостат, из блока цилиндров может вытечь некоторое количество охлаждающей жидкости — подставьте под этим местом автомобиля емкость.

2. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Отворачиваем ключом болты крепления патрубка к головке блока цилиндров. На фото двигатель MR20DE. На двигателе QR25DE дополнительный термостат расположен аналогично.

6. Устанавливаем детали в обратной последова тельности, затягивая болты крепления крышки тер мостата предписанным моментом.

7. Заливаем охлаждающую жидкость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности