Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — ЗАМЕНА
Datsun on-Do, me-Do. ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ - ЗАМЕНА
Охлаждающую жидкость заменяем через 75 000 км пробега, либо через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Для выполнения работы потребуется широкая емкость объемом не менее 8 л.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Проверка технического состояния двигателя») или защиту картера | если установлена).
3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 л.
Рекомендация
Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.
4. Отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем жидкость в емкость.
5. Переставив емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем оставшуюся в нем жидкость.
6. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.
7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.
8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.
Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15 °С ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.
9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.
Datsun on-Do, me-Do. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДВИГАТЕЛЯ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие
1. Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена*).
2. Отсоединяем клемму от отрицательного, а затем от положительного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка») и отводим жгут проводов вперед.
3. Отсоединяем держатель жгута проводов 1 от кузова. Торцовым ключом на 8 мм ослабляем два хомута 2 и отсоединяем два шланга от патрубков расширительного бачка.
Установка
1. Устанавливаем бачок в обратной последовательности.
2. Через расширительный бачок заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью (см. выше, «Охлаждающая жидкость — замена»), после чего убеждаемся в отсутствии подтекания жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.
3. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут с частотой вращения коленчатого вала 2000—3000 об/мин для удаления воздуха из системы охлаждения.
4. Выключаем двигатель и проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости доводим уровень жидкости в бачок до нормы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст