Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП

Datsun on-Do, me-Do. ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП


Проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач следует выполнять во время каждого технического обслуживания автомобиля.

Для проверки уровня рабочей жидкости в картере коробки передач выполнен указатель, аналогично тому, как это сделано в МКП. Но при этом процедура проверки уровня в АКП имеет несколько специфических особенностей. Проверка уровня рабочей жидкости производится на ровной площадке при работающем двигателе и положении селектора в режиме Р. Температура рабочей жидкости при этом должна быть около 70-80 С, для чего необходимо проехать, как минимум, 10— 15 км. Перед извлечением указателя уровня необходимо плавно перевести селектор во все положения от Р до 1 и обратно.

Последовательность выполнения

1. Прогреваем рабочую жидкость в АКП до температуры 70-80 °С (см. выше). Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») и устанавливаем его на ровную горизонтальную площадку.

2. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и переводим рычаг селектора в положение Р.

3. Извлекаем указатель уровня рабочей жидкости.

4. Протираем указатель чистой ветошью и вновь устанавливаем его в коробку передач.

5. Повторно извлекаем указатель и по меткам на нем определяем уровень рабочей жидкости, который должен быть в пределах меток MIN и МАХ со стороны надписи НОТ.

Замечание

Границы уровня на щупе со стороны надписи Cold можно использоваться только для предварительной проверки уровня на холодном двигателе (температура рабочей жидкости 20-30 °С). Окончательно определять уровень рабочей жидкости в АКП необходимо после прогрева, как показано выше.

6. Если уровень ниже нормы, рабочую жидкость необходимо долить. Доливать допускается только специальную жидкость для АКП, рекомендованную заводом-изготовителем (см. табл. 9.3.1, см. «Справочные данные»). Жидкость наливаем с помощью воронки или масляным шприцем через отверстие для указателя уровня.

Предупреждение!

Не превышайте допустимый уровень. Доливайте жидкость небольшими порциями по 50-ТОО мл, проверяя уровень после каждой заливки. После доливки рабочей жидкости необходимо срочно выяснить и устранить причину снижения ее уровня.

Следует учитывать, что в АКП нет контрольного отверстия для слива избытка рабочей жидкости, как на МКП. Эту функцию на АКП выполняет специальная переливная трубка, установленная в сливное отверстие поддона картера. Высота трубки подобрана так, что избыток рабочей жидкости будет вытекать через нее в сливное отверстие. Снаружи сливное отверстие закрывает резьбовая пробка. Если потребуется слить из картера коробки передач всю рабочую жидкость, необходимо, не только отвернуть эту пробку, но и вывернуть переливную трубку из сливного отверстия. Для этого нижнее отверстие трубки выполнено под шестигранный ключ.

Исполнение сливного отверстия в автоматической коробке передач: 1 — уровень рабочей жидкости в картере коробки передач; 2 — сливное отверстие поддона картера; 3 — переливная трубка (нижнее отверстие трубки под шестигранный ключ на 5 мм); 4 — пробка сливного отверстия под ключ на 19 мм

При избытке жидкости накидным ключом на 19 мм отверните пробку сливного отверстия и слейте рабочую жидкость в подготовленную емкость.

Дождавшись, когда жидкость перестанет вытекать через переливную трубку, заверните пробку в сливное отверстие. После слива рабочей жидкости, следует проверить ее состояние. Изменение цвета жидкости, появление запаха горелого масла могут предупредить о возникновении неисправности в коробке передач.

8. По окончании проверки устанавливаем указатель в коробку передач.

Datsun on-Do, me-Do. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АКП

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

Последовательность выполнения

1. Убеждаемся в работоспособности привода управления автоматической коробкой передач, для этого, включаем зажигание, нажимаем педаль тормоза. Затем, нажав кнопку фиксатора в рукоятке рычага, перемещая рычаг селектора по очереди во все положения.

После чего, возвращаем рычаг селектора в положение Р («стоянка»).

Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть вызваны неправильной регулировкой привода селектора, большим люфтом в приводе, неис-правностью селектора. Если необходимо, отрегулируйте привод, замените неисправный трос привода. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправна сама коробка передач, и ее необходимо отремонтировать.

2. Запускаем двигатель. Переключаем селектор по очереди во все положения, убеждаемся в работоспособности системы управления коробкой передач.

3. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

4. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, включаем режим D (движение вперед) и двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Замечание

Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом, повышенный шум во время работы коробки передач могут свидетельствовать об износе фрикционов (при этом, как правило, у рабочей жидкости горелый запах), подшипников или шестерен или о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

5. Переводим селектор автоматической коробки передач в режим 2, а затем 1 и повторяем проверку контролируя процесс переключения по показаниям индикатора включенной передачи на щитке приборов. В первом случае коробка должна работать только на второй передаче, а во втором — только на первой.

6. Повторяем проверку, переведя рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение задним ходом.

7. Подготавливаем автомобиль к дальнейшему выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту») и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

8. Снимаем защиту картера двигателя и брызговик двигателя (если установлен).

9. Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек рабочей жидкости.

Рекомендация

В случае обнаружения потеков на картере коробки передач следует проверить уровень рабочей жидкости в ней. Если уровень жидкости понизился, необходима дальнейшая проверка АКП для определения и замены неисправных уплотнений. Следует учитывать, что наличие потеков снизу картера коробки передач может быть вызвано износом заднего сальника коленчатого вала, но при этом, как правило, маслянистой жидкостью покрыта и наружная поверхность поддона картера двигателя.

Если обнаружены потеки, проверяем уровень рабочей жидкости. Одновременно с этим проверяем визуально и по запаху состояние рабочей жидкости. При необходимости доводим уровень жидкости до нормы.

Если жидкость потемнела, в ней имеются включения мелких частиц и присутствует запах горелого, в коробке передач есть серьезные неисправности, и ее как можно скорее необходимо отремонтировать.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, во избежание потери гарантии ремонтировать автомобиль следует у официального дилера DATSUN.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности