Автомобиль Datsun on-Do, me-Do. СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ РАБОТЫ АКП

Datsun on-Do, me-Do. СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ РАБОТЫ АКП


Переключение режимов работы автоматической коробки передач осуществляется в соответствии с обозначениями, нанесенными на облицовке селектора. Для включения требуемого режима необходимо переместить рычаг селектора в соответствующее положение.

Запуск двигателя возможен, только если селектор установлен в положение Р или N.

Р — стоянка. Используется при длительной стоянке автомобиля. В этом режиме движение автомобиля невозможно, так как двигатель и ходовая часть разъединены, выходной вал АКП заблокирован.

Предупреждение!

Во время стоянки автомобиля дополнительно включайте стояночный тормоз, особенно на подъеме или на спуске.

R — задний ход. Используется для движения автомобиля задним ходом. Переключение в данный режим допускается только после полной остановки автомобиля. Для перевода или вывода рычага селектора из этого положения необходимо нажать выключатель блокировки.

N — нейтральная передача. Используется при непродолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем. В этом режиме двигатель и ходовая часть разъединены, но выходной вал не заблокирован, и автомобиль может свободно перемещаться. Для фиксации автомобиля на месте используйте рабочую тормозную систему или стояночный тормоз.

D — движение вперед с автоматическим переключением передач. В этом режиме обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода. Передачи выбираются (в зависимости от скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя) и переключаются автоматически, обеспечивая необходимое ускорение автомобилю или фиксируя нужную передачу для поддержания скорости. При резком нажатии педали газа до упора происходит автоматическое переключение с высшей на одну или две передачи ниже в зависимости от скорости автомобиля (режим kick down);

2 — движение вперед на второй передаче. В этом режиме постоянно включена вторая передача и не происходит переключение ни на высшие, ни на первую передачи. Режим используется для движения на подъем, при троганьи с места на скользком участке дороге, а также для торможения двигателем на спусках. Постоянно включенная вторая передача позволяет обеспечить хорошее ускорение, а при сбросе «газа» — и эффективное торможение. Также этот режим рекомендуется включать на скользком дорожном покрытии и при движении по глубокому снегу, поскольку он предотвращает сильное буксование ведущих колес автомобиля;

1 — движение вперед на первой передаче. В этом режиме постоянно включена первая передача, и переключение на высшие передачи не происходит. Режим используется при движении на крутой подъем, для преодоления участков бездорожья, а так-же для эффективного торможения двигателем на крутом спуске.

О/D — овердрайв (повышающая передача). Режим O/D вкл используется для экономичного движения на загородной трассе. В режиме О/D выкл коробка передач не переключается на четвертую передачу — используя только первые три. Режим предназначен для движения автомобиля с частыми ускорениями и торможениями двигателем. Его можно активировать при движении в плотном потоке транспорта со скоростью, при которой постоянно происходят переключения между третьей и четвертой передачами. О/D включается и выключается при нажатии соответствующей кнопки.

Для вывода селектора из положения Р необходимо сначала запустить двигатель или просто включить зажигание, нажать педаль тормоза и кнопку выключателя блокировки, расположенную сбоку рукоятки селектора. Если селектор будет переведен в любое положение, кроме N, педаль тормоза следует удерживать нажатой до начала движения.

Рекомендация

При необходимости (например, на скользком покрытии) можно с места тронуться на второй передаче, принудительно включив ее, переведя селектор в положение 2. Чтобы отключить режим, рычаг селектора необходимо вернуть в положение D.


Буксировать автомобиль с АКП можно только на погрузчике или с вывешенными ведущими колесами. В крайнем случае, допускается буксировать автомобиль только передним ходом со скоростью не выше 20 км/ч и на расстояние не более 20 км. При этом рычаг селектора АКП должен находиться в положении N (нейтральная передача).



Снятие блокировки рычага селектора

Если аккумуляторная батарея разряжена или отсоединена, то для того, чтобы переместить селектор из положения Р в положение N выполняем следующее.

1. Поддев ключом или шлицевой отверткой, приподнимаем чехол рычага селектора.

2. Нажимаем белую кнопку блокиратора и, удерживая ее в таком положении, нажимаем кнопку в рукоятке селектора и перемешаем рычаг селектора из положения Р в положение N.

3. Устанавливаем чехол на место.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ АКП - ПРОВЕРКА


В автоматической коробке передач используется специальная рабочая жидкость ATF (automatic transmission fluid). Она предназначена для передачи крутящего момента и давления исполнительным устройствам, а также для смазывания и охлаждения деталей коробки передач. Выполнение стольких функций накладывает очень жесткие требования к свойствам подобных жидкостей.

Чтобы рабочую жидкость ATF не путать с трансмиссионным маслом, в нее добавляют краситель.

Единого международного стандарта и классификации для таких жидкостей не существует Каждый производитель гидромеханической трансмиссии самостоятельно устанавливает требования к свойствам подобных жидкостей.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ АКП И СРОКИ ЕЕ ЗАМЕНЫ

В процессе эксплуатации автомобиля завод-изготовитель не предусматривает замену рабочей жидкости в автоматической коробке передач. В исправной коробке передач уровень жидкости будет постоянным, поскольку она не расходуется в процессе работы. Понизиться уровень может только из-за утечки жидкости через изношенные сальники или негерметичные соединения.

При выполнении каждого технического обслуживания (выполняемого в соответствии с планом технического обслуживания) следует убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач. Кроме того, внимательно осмотреть коробку передач необходимо, если на месте стоянки автомобиля обнаружены масляные следы, и визуально убедиться в отсутствии масляных потеков на картере автоматической коробки передач. При обнаружении течи необходимо проверить уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач и, при необходимости, устранить неисправность в кратчайший срок.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач может потребоваться после ремонта, связанного с нарушением герметичности картера или если есть подозрения, что уровень не соответствует норме (например, автомобиль сменил владельца). Проверку уровня в АКП завод-изготовитель рекоменду-ет выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

Если уровень рабочей жидкости в АКП понизился, необходима дальнейшая проверка для определения и замены неисправных уплотнений.

Доливать в коробку передач необходимо только рекомендованную марку и тип рабочей жидкости (см. табл. 9.3.1, см. «Справочные данные»). Использование любой иной рабочей жидкости может привести к ухудшению рабочих свойств коробки передач, уменьшению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства.

Предупреждение!

При обнаружении течи из коробки передач недостаточно просто долить рабочую жидкость - необходимо устранить неисправность!

Автоматическая коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.

Предупреждение!

Автоматическая коробка передач - надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания и бережной эксплуатации. Причинами сокращения ее срока службы и выхода из строя могут быть:

- несвоевременная замена рабочей жидкости;

- попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц;

- эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким);

- применение нерекомендован-ного типа рабочей жидкости. Буксировка автомобиля на гибкой или жесткой сцепке, допускается только передним ходом, на расстояние не более 20 км и со скоростью не выше 20 км/ч. При этом рычаг режимов селектора АКП должен быть в положении N (нейтральная передача). Буксировать автомобиль на большое расстояние можно только с вывешенными ведущими колесами.

Во избежание выхода из строя автоматической коробки передач не переводите рычаг селектора в положение Р во время движения автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности