Автомобиль Газель до 2009 года. Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Газель до 2009 года. Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

Собираем главную передачу в пос­ледовательности, обратной разбор­ке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Установив в картер редуктора веду­щую шестерню...


...динамометрическим ключом затя­гиваем гайку фланца моментом 16- 20 кгс м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной уста­новки роликов в подшипниках. Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца...

...и перемещая за фланец вал, за­меряем осевой люфт ведущей шес­терни.

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. «Разборка заднего моста», с. 209) и микромет­ром измеряем его толщину. Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм - если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм - если подшип­ники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ве­дущей шестерни специальным ди­намометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс-м проверяем мо­мент сопротивления вращению ва­ла. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15-20 кгс-см для новых подшипников или 7-10 кгс-см - если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент со­противления можно замерить быто­вым безменом,..

...зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения бу­дут меньше - 3,8-5 кгс и 1,8-2,5 кгс соответственно. Если момент со­противления больше - меняем рас­порное кольцо на другое, толще на 0,01-0,02 мм, если меньше - соот­ветственно подбираем кольцо мень­шей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепле­ния ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэ­робным герметиком. Особое внима­ние обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие за­грязнения или забоины недопусти­мы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центриру­ем ее при помощи длинных болтов М10х1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Устанавливаем коробку сателлитов на смазанных подшипниках в рас­точки картера и, установив крышки и гайки подшипников (не затягивая болты), проверяем вращение регули­ровочных гаек.

Регулировочными гайками поджи­маем подшипники дифференциа­ла с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное по­ложение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной пе­редачи на картере заднего моста за­крепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной сто­роны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противопо­ложных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ос­лабьте регулировочную гайку со сто­роны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните. Отворачивать одну гайку и подтяги­вать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам ре­гулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гай­ки необходимо завершать неболь­шим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять па­зов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гай­кой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процеду­ру повторите в обратной последова­тельности.

После регулировки бокового зазо­ра в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциа­ла, для чего...

...закрепляем на штативе индика­тор, упирая его щуп в торец ведо­мой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференци­ала.

Регулировочной гайкой, располо­женной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035-0,055 мм.

Далее, поджимая гайку, устанавли­ваем преднатяг подшипников: 0,1 - при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 - при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» под­шипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипни­ков и установите стопорные пласти­ны (см. «Разборка заднего моста», с. 209) и еще раз проверьте боковой зазор.

Перед окончательным затя­гиванием болтов крепления крышек, поочередно вывора­чиваем их и наносим анаэроб­ный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев - эффек­тивный способ регулировки зацеп­ления шестерен. Он также позволяет


проверить качество регулировки, вы­полненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестер­ни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведо­мую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев. Осматриваем пятна контактов на зу­бьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой сторон (см. рис.).

Если пятно контакта расположе­но на вершине зубьев - необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания - уменьшить.

Если пятно контакта смещено к цент­ру шестерни - необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу - умень­шить (см. выше).

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец нано­сим тонкий слой маслостойкого гер­метика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. «Замена масла в редук­торе», с. 205), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого со­вершаем поездку со скоростью 60-



Пятно контакта в шестернях главной передачи: А - стороны переднего хо­да; Б - стороны заднего хода; 1 - пра­вильное расположение пятна контакта; 2 - пятно контакта расположено на вер­шине зуба - для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 - пятно контакта расположено у основания зуба - для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 - пятно контакта расположено на узком конце зуба - для исправления отодвинуть ведомую шес­терню от ведущей; 5 - пятно контакта находится на широком конце зуба - для исправления подвинуть ведомую шестер­ню к ведущей

70 км/ч в течение 20-30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны ки­петь).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности