Автомобиль Газель до 2009 года. Задний мост
Газель до 2009 года. Задний мост
Задний мост: 1 - тормозной барабан; 2 - ступица; 3 - манжета ступицы; 4 - шайба упорная; 5 - кожух полуоси; б - подшипники ступицы; 7 - гайка подшипников; 8 - контргайка; 9 - фланец полуоси; 10 - шпилька; 11 - прокладка; 12 - коробка сателлитов дифференциала правая; 13 - картер заднего моста; 14 - шайба опорная шестерни; 15, 19 - полуосевые шестерни; 16 - шайба опорная сателлита; 17 - сателлиты; 18 - ось сателлитов; 20 - коробка сателлитов дифференциала левая; 21 - балка; 22 - полуось; 23 - гайка подшипников дифференциала; 24 - подшипник дифференциала; 25 - ведомая шестерня главной передачи; 26 - сапун; 27 - гайка; 28 - шайба; 29 - фланец ведущей шестерни; 30 - манжета; 31 - грязеотражатель; 32, 34 - подшипники ведущей шестерни; 33 - распорное кольцо; 35 - регулировочное кольцо; 36 - ведущая шестерня; 37 - картер редуктора; 38 - болт; 39 - стопорная пластина
На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется
болтами. Такая конструкция моста носит название моста «банджо». Часть автомобилей комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.
Главная передача - гипоидная, ось ведущей шестерни смешена
вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи - 5,125.
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников определяется распорным кольцом,
установленным на вал между ними. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задано регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Подшипники регулируются кольцевыми гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена па кожухе полуосей заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Они регулируются гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками крепятся сдвоенные задние колеса с тормозным барабаном.
Смазка заднего моста осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л (2,2 л — для моста с несъемным редуктором). Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе
на левой стороне картера установлен сапун.
Газель до 2009 года. Замена масла в редукторе заднего моста
Масло в редукторе заменяем через 20-30 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Шестигранником «на 12» отворачиваем сливную пробку... |
...и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л. |
Если масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы - промываем редуктор. Для этого устанавливаем сливную пробку на место, очистив ее магнит от стружки. Затем...
...шестигранником «на 12» отворачиваем заливную пробку. |
Масляным шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла с 20-30% керосина или дизельного топлива и устанавливаем на место заливную пробку. Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2-3 мин полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз сливную пробку, заворачиваем ее на место. Вывернув заливную пробку, масляным шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 2,2 или 3,0 л (для моста типа «банджо»).
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правые и левые колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6-10 мин. После этого проверяем уровень и доливаем масло в редуктор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст