Автомобиль Газель до 2009 года. Снятие и установка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40522

Газель до 2009 года. Снятие и установка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40522

Снимаем гидронатяжители при не­обходимости их замены, а также при разборке привода газораспредели­тельного механизма.

Для демонтажа гидронатяжителя верх­ней цепи снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла.

После демонтажа натяжителя нельзя проворачивать колен­чатый вал двигателя во избе­жание перескакивания цепи на звездочках привода.

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки гидрона- тяжятеля.


Отворачивая второй болт, при­держиваем крышку гидрона­тяжителя рукой (она поджата изнутри натяжителем).

Снимаем крышку.



Вынимаем гидронатяжитель из гнез­да головки блока цилиндров.


Аккуратно поддев ножом, сни­маем уплотнительную прокладку крышки.

Для демонтажа гидронатяжителя нижней цепи снимаем грязезащит­ный щиток двигателя.

Снимаем гидронатяжитель нижней цепи аналогично гидронатяжителю верхней цепи.

Перед установкой гидронатяжителя его необходимо «зарядить».


Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.


Не сжимайте в тисках корпус натяжителя. Разбирая сразу два гидронатяжителя, не пере­путайте их плунжерные пары, так как они подобраны с опре­деленным зазором.

Установив корпус натяжителя в тис­ки, как в зев ключа, отверткой с ши­роким лезвием...


...выворачиваем клапан.


Вынимаем из корпуса пружину...



...и плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.


Из стального листа толщиной 0,8- 1,0 мм вырезаем полосу (шири­ной 10-15 мм и длиной 25 мм). Круглогубцами или на оправке сги­баем ее в кольцо диаметром, как у плунжера.

Устанавливаем плунжер в корпус.

При необходимости, тонкой отверт­кой поправляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно, утапли­вая плунжер до упора.

Изготовленной оправкой фиксируем стопорное кольцо в корпусе гидро­натяжителя.


В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус - в тиски.

Преодолевая сопротивление пружи­ны, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

Отверткой затягиваем клапан, удер­живая корпус в тисках (как при раз­борке).

У правильно «заряженного» натяжи­теля плунжер должен удерживаться в корпусе.


Чтобы гидронатяжитель «не раз­рядился», не нажимайте на высту­пающий конец плунжера, а после установки гидронатяжителя в канал головки блока - на сам натяжитель. Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необ­ходимости, заменив поврежденную прокладку крышки. После установки крышки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние - «разряжаем». Для этого...


...ключом «на 12» выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажима­ем на натяжитель, который «разря­дившись», вытолкнет отвертку.


Устанавливаем пробку на место.

Аналогично устанавливаем нижний гидронатяжитель.



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности