Автомобиль Газель до 2009 года. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522

Газель до 2009 года. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522

Снимаем головку блока цилиндров для замены ее прокладки, при ре­монте головки и привода ГРМ, а так­же при разборке двигателя.

Работу выполняем на смотровой ка­наве или эстакаде.

Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкос­ти», с. 173) и снимаем шланги с пат­рубков крышки и корпуса термостата (см. «Снятие и проверка термоста­та», с. 174).

Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие и разбор­ка генератора 3212.3771», с. 265). Для удобства демонтажа и монта­жа головки блока цилиндров сни­маем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода», с. 126) и выпускной коллектор (см.

«Снятие выпускного коллектора», с. 127).

Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных ва­лов», с. 132).


Шестигранником «на 6» с воротком ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилинд­ров.

Полностью отвернув болты...

...вынимаем их...


...и шайбы.


Снимаем головку блока цилиндров, пропустив цепь через отверстие в головке.


Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Очищаем от остатков старой про­кладки, герметика и нагара сопряга­емые поверхности...


...блока цилиндров, передней крышки...


...и головки блока цилиндров.

Перед установкой новой прокладки...



...наносим на привапочную поверх­ность передней крышки блока ци­линдров тонкий слой силиконового герметика.

Устанавливаем головку блока цилин­дров в обратной последовательности. Опуская головку на блок цилинд­ров, контролируем, чтобы она «села» на установочные втулки. Установив болты крепления головки, затяги­ваем их предписанным моментом (см. «Приложение», с. 325) в два эта­па в порядке, указанном на рисунке.



Порядок затяжки болтов крепления го ловки блока цилиндров

Газель до 2009 года. Замена гидротолкателей двигателя ЗМЗ-40522

Замену гидротолкателей клапанов выполняем при появлении харак­терного стука в клапанном механиз­ме во время работы двигателя. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холос­том ходу, а при отрицательных тем­пературах - в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидротолкателей.

Снимаем крышку головки блока ци­линдров (см. «Снятие распредели­тельных валов», с. 132).

Для оценки состояния гидротолкате­ля отверткой нажимаем на его торец, прикладывая усилие по оси переме­щения толкателя. При этом кулачок вала должен быть обращен к тол­кателю «затылком» и не нажимать на него - этого положения добива­емся, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.

Если толкатель упруго прожимает­ся при кратковременном приложе­нии усилия около 1 кгс (ЮН) - это свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компен­сатора гидротолкателя.

Если после снятия усилия в 1 кгс между торцем толкателя и «затыл­ком» кулачка остается зазор в тече­ние 10-15 с - это свидетельствует о негерметичности обратного кла­пана компенсатора. Наличие зазора между торцем толкателя и «затыл­ком» кулачка свидетельствует о под- клинивании компенсатора толкателя. Во всех этих случаях необходимо заменить гидротолкатель. Для это-

го снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительных ва­лов», с. 132).


С помощью магнита или присоски извлекаем гидротолкатель из гнез­да в головке блока цилиндров.

Перед монтажом нового гидро­толкателя необходимо опустиь его в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на гидро­компенсатор до прекращения выхо­да пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.

Дальнейшую сборку проводим в об­ратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности