Автомобиль Газель до 2009 года. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522
Газель до 2009 года. Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40522
Снимаем головку блока цилиндров для замены ее прокладки, при ремонте головки и привода ГРМ, а также при разборке двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 173) и снимаем шланги с патрубков крышки и корпуса термостата (см. «Снятие и проверка термостата», с. 174).
Снимаем генератор с его верхним кронштейном (см. «Снятие и разборка генератора 3212.3771», с. 265). Для удобства демонтажа и монтажа головки блока цилиндров снимаем впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода», с. 126) и выпускной коллектор (см.
«Снятие выпускного коллектора», с. 127).
Снимаем распределительные валы (см. «Снятие распределительных валов», с. 132).
Шестигранником «на 6» с воротком ослабляем затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.
Полностью отвернув болты...
...вынимаем их... |
...и шайбы. |
Снимаем головку блока цилиндров, пропустив цепь через отверстие в головке. |
Снимаем прокладку головки блока цилиндров. Очищаем от остатков старой прокладки, герметика и нагара сопрягаемые поверхности... |
...блока цилиндров, передней крышки... |
...и головки блока цилиндров. Перед установкой новой прокладки... |
...наносим на привапочную поверхность передней крышки блока цилиндров тонкий слой силиконового герметика.
Устанавливаем головку блока цилиндров в обратной последовательности. Опуская головку на блок цилиндров, контролируем, чтобы она «села» на установочные втулки. Установив болты крепления головки, затягиваем их предписанным моментом (см. «Приложение», с. 325) в два этапа в порядке, указанном на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления го ловки блока цилиндров
Газель до 2009 года. Замена гидротолкателей двигателя ЗМЗ-40522
Замену гидротолкателей клапанов выполняем при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при отрицательных температурах - в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидротолкателей.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов», с. 132).
Для оценки состояния гидротолкателя отверткой нажимаем на его торец, прикладывая усилие по оси перемещения толкателя. При этом кулачок вала должен быть обращен к толкателю «затылком» и не нажимать на него - этого положения добиваемся, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке.
Если толкатель упруго прожимается при кратковременном приложении усилия около 1 кгс (ЮН) - это свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора гидротолкателя.
Если после снятия усилия в 1 кгс между торцем толкателя и «затылком» кулачка остается зазор в течение 10-15 с - это свидетельствует о негерметичности обратного клапана компенсатора. Наличие зазора между торцем толкателя и «затылком» кулачка свидетельствует о под- клинивании компенсатора толкателя. Во всех этих случаях необходимо заменить гидротолкатель. Для это-
го снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительных валов», с. 132). |
С помощью магнита или присоски извлекаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.
Перед монтажом нового гидротолкателя необходимо опустиь его в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на гидрокомпенсатор до прекращения выхода пузырьков воздуха. Компенсатор должен перестать пружинить, став жестким.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст