Автомобиль Газель до 2009 года. Разборка масляного насоса двигателя ЗМЗ-40522
Газель до 2009 года. Разборка масляного насоса двигателя ЗМЗ-40522
Отверткой отгибаем усики каркаса сетки... |
...и снимаем его вместе с сеткой.
Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта...
...и снимаем приемный патрубок насоса. |
Вынимаем шплинт из отверстия |
...и извлекаем из канала регулировочные шайбы с пружиной,..
...а также плунжер редукционного клапана.
Снимаем крышку насоса. |
Вынимаем ведомую... |
...и ведущую шестерни.
Собираем насос в обратной последовательности, смазывая трущиеся детали моторным маслом.
После разборки двигателя детали тщательно очищаем от нагара, остатков старых прокладок и герметика, промываем бензином.
Оцениваем техническое состояние деталей двигателя визуальным осмотром и их микрометражом. Поврежденные или чрезмерно изношенные детали двигателя заменяем новыми или ремонтируем.
При ремонте цилиндропоршневой группы требуемый зазор между цилиндрами и поршнями обеспечивается растачиванием и хонингованием цилиндров (на СТО) под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении. Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,..
...устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
По обеим сторонам средней постели ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала. |
Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала. |
Укладываем коленчатый вал в постели блока цилиндров. |
Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем крышки на шейки коленчатого вала... |
...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места блока цилиндров.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
Затягиваем болты крышек коренных подшипников предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325).
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.
Меняем сальник в задней крышке блока цилиндров. |
Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.
Устанавливаем маховик.
Выполняем подбор поршневых пальцев к поршням по размерным группам. После того, как палец был подобран к поршню, подбираем по пальцу шатун.
Правильно подобранный палец...
...должен входить в головку под давлением большого пальца руки...
...и не выпадать из головки шатуна при вертикальном положении пальца.
Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом...
...выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны... |
что и надпись «ПЕРЕД» на наружной стороне бобышки поршня.
При сборке поршня с шатуном необходимо нагреть поршень до температуры 60-80 °С. Смазываем палец моторным маслом. Вводим верхнюю головку шатуна между бобышками поршня...
...и запрессовываем палец в отверстия поршня и шатуна с помощью медного молотка или оправки из мягкого металла, удерживая поршень на весу.
После того, как поршень остынет, проверяем качание шатуна на пальце, при этом палец в бобышках поршня не должен проворачиваться. Устанавливаем стопорные кольца в проточки бобышек поршня.
Перед установкой поршневых колец подбираем их по цилиндрам.
Установленные в цилиндр на глубину 20-30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3-0,6 мм, а маслосъемное кольцо 0,5-1,0 мм.
После установки поршневых колец на поршни разводим их замки на угол 120° (ориентировочно) друг к другу (стык пружинного расширителя маслосъемного кольца располагаем со стороны, противоположной замку кольца).
Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом. |
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, «помогая» им сжаться легкими постукиваниями по обжимке деревянной ручкой молотка. |
Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого совпадает с номером, выбитым на нижней головке шатуна и его крышке.
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала. |
Устанавливаем крышку шатуна.
Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом выступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни с шатунами. Затягиваем гайки болтов крышек шатунов предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325). Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится (в сравнении с усилием вращения «голого» вала).
Устанавливаем масляный насос |
с новой прокладкой. |
Проворачивая коленчатый вал, выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки на блоке цилиндров.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 136).
Собираем привод масляного насоса (см. «Разборка привода масляного насоса», с. 139), смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.
Надеваем нижнюю цепь на звездочку коленчатого вала и ведомую звездочку промежуточного вала.
Устанавливаем звездочку с цепью на промежуточный вал в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
Затягиваем болты крепления звездочек промежуточного вала и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем ось и рычаг со звездочкой устройства натяжения цепи; надеваем верхнюю цепь на малую звездочку промежуточного вала (см. «Разборка привода газораспределительного механизма», с. 136).
Меняем сальник в передней крышке блока (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 128) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштейну генератора.
Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в последовательности, обратной разборке. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст