Автомобиль Газель до 2009 года. Разборка масляного насоса двигателя ЗМЗ-40522

Газель до 2009 года. Разборка масляного насоса двигателя ЗМЗ-40522

Отверткой отгибаем усики каркаса сетки...

...и снимаем его вместе с сеткой.

Головкой «на 12» отворачиваем че­тыре болта...

...и снимаем приемный патрубок на­соса.


Вынимаем шплинт из отверстия



...и извлекаем из канала регулиро­вочные шайбы с пружиной,..


...а также плунжер редукционного клапана.

Снимаем крышку насоса.

Вынимаем ведомую...


...и ведущую шестерни.


Собираем насос в обратной последо­вательности, смазывая трущиеся де­тали моторным маслом.

После разборки двигателя детали тщательно очищаем от нагара, ос­татков старых прокладок и гермети­ка, промываем бензином.

Оцениваем техническое состоя­ние деталей двигателя визуаль­ным осмотром и их микрометражом. Поврежденные или чрезмерно изно­шенные детали двигателя заменяем новыми или ремонтируем.

При ремонте цилиндропоршневой группы требуемый зазор между ци­линдрами и поршнями обеспечивает­ся растачиванием и хонингованием цилиндров (на СТО) под заранее приобретенные поршни одинакового ремонтного размера.

Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении. Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,..


...устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.

По обеим сторонам средней посте­ли ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их попереч­ными проточками к щекам коленча­того вала.


Смазываем чистым моторным мас­лом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.


Укладываем коленчатый вал в пос­тели блока цилиндров.


Установив вкладыши в крышки ко­ренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и уклады­ваем крышки на шейки коленчатого вала...



...в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с пере­дней части блока. Третья крышка не маркируется.

В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.

Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрес­совываем крышки в посадочные места блока цилиндров.

Правый и левый упоры крышки име­ют разную длину, поэтому перевер­нутая крышка в посадочное место не встанет.


Затягиваем болты крышек коренных подшипников предписанным момен­том (см. «Приложения», с. 325).

Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть сво­бодным и равномерным без заеда­ний при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.

В противном случае проверяем пра­вильность сборки, разбираем и уст­раняем неисправности.


Меняем сальник в задней крышке блока цилиндров.



Устанавливаем крышку с новой про­кладкой на место.

Устанавливаем маховик.

Выполняем подбор поршневых паль­цев к поршням по размерным группам. После того, как палец был подобран к поршню, подбираем по пальцу ша­тун.

Правильно подобранный палец...


...должен входить в головку под дав­лением большого пальца руки...

...и не выпадать из головки шату­на при вертикальном положении пальца.

Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим обра­зом...

...выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же сторо­ны...


что и надпись «ПЕРЕД» на наружной стороне бобышки поршня.

При сборке поршня с шатуном необ­ходимо нагреть поршень до темпе­ратуры 60-80 °С. Смазываем палец моторным маслом. Вводим верхнюю головку шатуна между бобышками поршня...


...и запрессовываем палец в от­верстия поршня и шатуна с помо­щью медного молотка или оправки из мягкого металла, удерживая пор­шень на весу.

После того, как поршень остынет, проверяем качание шатуна на паль­це, при этом палец в бобышках пор­шня не должен проворачиваться. Устанавливаем стопорные кольца в проточки бобышек поршня.

Перед установкой поршневых колец подбираем их по цилиндрам.


Установленные в цилиндр на глуби­ну 20-30 мм компрессионные коль­ца должны иметь зазор в замке 0,3-0,6 мм, а маслосъемное кольцо 0,5-1,0 мм.

После установки поршневых ко­лец на поршни разводим их замки на угол 120° (ориентировочно) друг к другу (стык пружинного расшири­теля маслосъемного кольца распола­гаем со стороны, противоположной замку кольца).

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чис­тым моторным маслом.


Надеваем на поршень приспособле­ние и обжимаем кольца, «помогая» им сжаться легкими постукиваниями по обжимке деревянной ручкой мо­лотка.




Поворачиваем поршень надписью «ПЕРЕД» на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого совпадает с номе­ром, выбитым на нижней головке шатуна и его крышке.

Постукивая через деревянную про­ставку по днищу поршня, утап­ливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.



Устанавливаем крышку шатуна.

Номер, выбитый на крышке, дол­жен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом выступ на крышке шатуна на­правлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни с шатуна­ми. Затягиваем гайки болтов крышек шатунов предписанным моментом (см. «Приложения», с. 325). Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличит­ся (в сравнении с усилием враще­ния «голого» вала).

Устанавливаем масляный насос


с новой прокладкой.


Проворачивая коленчатый вал, вы­ставляем метку звездочки колен­чатого вала напротив установочной метки на блоке цилиндров.

Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. «Разборка привода газорас­пределительного механизма», с. 136).


Собираем привод масляного на­соса (см. «Разборка привода мас­ляного насоса», с. 139), смазав приводные шестерни, втулки про­межуточного вала и сам вал мотор­ным маслом.

Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

Надеваем нижнюю цепь на звездоч­ку коленчатого вала и ведомую звез­дочку промежуточного вала.

Устанавливаем звездочку с цепью на промежуточный вал в положение, при котором совпадают установоч­ные метки (цепь со стороны успоко­ителя должна быть натянута).


Затягиваем болты крепления звез­дочек промежуточного вала и за­гибаем края стопорной пластины; устанавливаем ось и рычаг со звез­дочкой устройства натяжения цепи; надеваем верхнюю цепь на малую звездочку промежуточного ва­ла (см. «Разборка привода газо­распределительного механизма», с. 136).

Меняем сальник в передней крыш­ке блока (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала», с. 128) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генера­тора. Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспре­делительного механизма к кронш­тейну генератора.

Укладываем новую прокладку и ус­танавливаем поддон картера.

Дальнейшую сборку двигателя вы­полняем в последовательности, об­ратной разборке.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности