Автомобиль Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя ЗМЗ-40522

Снятие с автомобиля двигателя ЗМЗ-40522

Снимаем двигатель при необходи­мости его ремонта или замены. Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде.

Сбрасываем давление в системе пи­тания двигателя (см. «Замена топлив­ного фильтра», с. 162). Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от патрубка топливной рампы, а шту­цер шланга слива топлива - от регу­лятора давления топлива (см. «Снятие топливной рампы и форсунок», с. 164). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуля­торной батареи.

Сливаем из двигателя масло (см. «Замена масла и масляного фильтра», с. 124) и охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждаю­щей жидкости», с. 173).

Отсоединяем воздухоподводящий шланг от патрубков корпуса воздушно­го фильтра (см. «Замена сменного эле­мента воздушного фильтра», с. 162) и дроссельного узла (см. «Снятие дроссельного узла», с. 170) и снимаем шланг с датчиком массового расхода воздуха, предварительно отсоединив от него колодку жгута проводов. Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера», с. 287).


Снимаем радиатор системы ох­лаждения с кожухом (см. «Снятие радиатора», с. 176) и крыльчат­ку вентилятора (см. «Снятие насо­са охлаждающей жидкости», с. 173). Отсоединяем приемную трубу сис­темы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора. Отсоединяем наконечник троса при­вода дроссельной заслонки от секто­ра дроссельного узла, а наконечник оболочки троса - от кронштейна (см. «Замена троса привода дрос­сельной заслонки», с. 166). Отсоединяем от ресивера шланг ва­куумного усилителя тормозов и на­конечники «массовых» проводов (см. «Снятие ресивера», с. 126). Отсоединяем от штуцера крышки тер­мостата пароотводящий шланг рас­ширительного бачка, (см. «Снятие и проверка термостата», с. 174). Отсоединяем от штуцера насоса ох­лаждающей жидкости шланг, соеди­няющий насос трубкой радиатора отопителя (см. «Снятие насоса ох­лаждающей жидкости», с. 173).

С правой стороны двигателя отсо­единяем от патрубка блока цилин­дров подводящий шланг радиатора отопителя.

Отсоединяем наконечники прово­дов от датчиков: указателя давления масла и сигнализатора аварийно­го давления масла; перегрева и ука­зателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие и проверка термостата», с. 174).

Отсоединяем наконечники проводов от выводов стартера (см. «Снятие и проверка стартера», с. 272) и гене­ратора (см. «Снятие и разборка гене­ратора 3212.3771», с. 265). Отсоединяем колодки жгута прово­дов системы управления двигателем от форсунок; катушек зажигания; ре­гулятора холостого хода; датчиков: положения дроссельной заслонки, положения коленчатого вала, фаз, температуры охлаждающей жидкос­ти, температуры воздуха во впускном трубопроводе, детонации. Отводим жгут проводов в сторону от двигателя. На автомобиле с гидроусилителем ру­ля отворачиваем болты крепления на- coca гидроусилителя руля к двигателю. Не отсоединяя от насоса шланг напол­нительной и трубку нагнетательной ма­гистралей, отводим насос в сторону от двигателя и закрепляем на раме. Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач», с. 187). После де­монтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор.

Отвернув два болта, отсоединяем рабо­чий цилиндр гидропривода сцепления (не размыкая гидропривод) от картера сцепления (см. «Снятие рабочего ци­линдра гидропривода», с. 181). Закрепляем цепь подъемного уст­ройства за два рыма, расположенных на двигателе. Натянув цепь, отвора­чиваем болты крепления правой и ле­вой опор к кронштейнам двигателя (см. «Замена передних опор силового агрегата», с. 139).

Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, труб­ки и жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности.

Газель до 2009 года. Разборка и сборка двигателя ЗМЗ-40522 - часть 1

Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатун­но-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ре­монте двигателя.

Демонтируем двигатель с автомобиля.

Ключом «на 14» отворачиваем четы­ре болта крепления одного из крон­штейнов опор двигателя.


Устанавливаем двигатель на разборочно-сборочный стенд, закрепив его болтами опорного кронштей­на к поворотной плите стенда. Если двигатель демонтирован в сборе со сцеплением, снимаем его, а также маховик. Снимаем навесные агрега­ты и другое оборудование.

Снимаем головку блока цилиндров. Устанавливаем двигатель поддо­ном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крыш­ку блока цилиндров и обе цепи га­зораспределительного механизма. Снимаем привод масляного насоса.


Ключом «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.

Очищаем сопряженные поверхнос­ти крышки и блока от остатков про­кладки.

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшип­ника коленчатого вала.


Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров...



...и снимаем масляный насос.


Головкой «на 15» отворачиваем по две гайки крепления крышки каждо­го из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.


Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.


Рукояткой молотка выталкиваем поршень в сборе с шатуном из ци­линдра, поддерживая поршень с другой стороны блока рукой, что­бы не упал.



Надеваем на болты крышку и нажив­ляем гайки.

Аналогично вынимаем остальные три поршня с шатунами.

Если цилиндры блока не будут рас- стачиваться при ремонте, необхо­димо пометить места установки поршней.

Не прилагая большого усилия, раз­жимаем замок верхнего компрес­сионного кольца и вынимаем его из кольцевой канавки поршня.


Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.


Снимаем маслосъемное кольцо...


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности