Автомобиль Opel Meriva. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией охлаждаю­щей жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -28 С.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидкос­ти в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Система охлаждения обеспечивает поддер­жание нормального теплового режима двига­теля. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата через радиатор (при вы­сокой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре) в рубашку блока цилинд­ров. Кроме того, в систему охлаждения двига­теля включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла систе­мы питания. Радиатор системы охлаждения обдувается втречным потоком воздуха и элек­тровентилятором, автоматически включаю­щимся при повышении температуры.

Нормальный тепловой режим работы дви­гателя поддерживается автоматически с по­мощью термостата в диапазоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части правого бачка находится сливной кран. В бачках выполнены подводя­щий и отводящий патрубки.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенку нанесена метка «KALT/COLD» для контроля уровня охлаждаю­щей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассо­вой пробкой с двумя клапанами (впускным и выпускным) внутри, собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 140-150 кПа (1,4-1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и преду­преждая интенсивное парообразование. При охлаждении объем жидкости уменьшает­ся и в системе создается разрежение. Впуск­ной клапан в пробке открывается при разре­жении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (заки­пание охлаждающей жидкости и т.д.) Авто­любители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны. Негерметичность выпускного кла­пана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в сис­теме, что может вызвать повреждение ра­диатора и шлангов.


Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на крышке привода газораспределительного механизма и приводится во вращение поли- клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. В корпусе насоса расположен дат­чик температуры охлаждающей жидкости. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. На­сос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормаль­ную рабочую температуру охлаждающей жид­кости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в апюминиевом корпусе водя­ного насоса. При температуре охлаждающей жидкости до 80 °С термостат полностью за­крыт и жидкость циркулирует по малому конту­ру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев дви­гателя. При температуре 80 °С термостат на­чинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкос­ти через радиатор.


Электровентилятор системы охлажде­ния (с пластмассовой семилопастной крыль­чаткой) обеспечивает продувку радиатора воздухом на небольших скоростях движения автомобиля в основном в городских услови­ях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе и прикреп­лен к нему в трех точках. Кожух, в свою оче­редь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок уп­равления двигателем, получающий инфор­мацию о температуре охлаждающей жидкос­ти от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе водя­ного насоса.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат

(клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте снаружи сердцевину радиатора Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентилятор не включается из-за обрыва электрических цепей датчиков, выхода из строя датчиков, реле или электродвигателя вентилятора Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените датчики, реле или электровентилятор в сборе Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждаю­щей жидкости из-за утечки или повреж­дения прокладки головки блока цилинд­ров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Неисправен водяной насос

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Проверьте насос и в случае неисправности замените


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности