Автомобиль Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки двигателя комбинирован­ная: наиболее нагруженные детали смазыва­ются под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или разбрыз­гиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке привода газораспределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного кар­тера двигателя через маслоприемник с сетча­тым фильтром и через полнопоточный масля­ный фильтр со сменным фильтрующим эле­ментом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположен­ную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подво­да масла к коренным подшипникам коленчато­го вала. Масло к шатунным подшипникам по­дается через каналы, выполненные в теле ко­ленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, че­рез которые разбрызгивается на стенки ци­линдров и днища поршней. От главной масля­ной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный ка­нал, соединенный сверлениями в головке бло­ка с гидроопорами в клапанном механизме.

Для смазки подшипников распределитель­ных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы рас­пределительных валов через радиальное


отверстие в шейке третьего подшипника и рас­пределяется по ним костальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазы­ваются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из го­ловки блока в масляный картер через верти­кальные дренажные каналы.

Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые не по­ступают в отдельности в розничную продажу. Поэтому при выходе насоса из строя замени­те его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.

Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л

Согласно рекомендации завода-изготови- теля масло в двигателе следует заменять че­рез 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности за­меняйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масля­ного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», во­роток, шарнирный удлинитель.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требу­емого уровня (до верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.


1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляно­го картера двигателя.


2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сли­ваемого масла...



3. ...и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

4. Протрите и заверните пробку.


Пробка сливного отверстия уплотнена рези­новым кольцом. Сильно обжатое или надо­рванное кольцо замените новым.


5. Замените масляный фильтр, который установлен на передней части блока цилин­дров двигателя в районе 4-го цилиндра. Для этого...



6. ...отверните крышку масляного фильтра...


7. ...и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.


8. Извлеките из крышки фильтрующий эле­мент, промойте крышку бензином от отложе­ний и просушите.



Запомните, в каком положении был установ­лен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.


9. Поддев отверткой...



10. ...снимите с крышки резиновое уплотни­тельное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЯ

Уплотнительное кольцо обязательно заме­ните новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.



Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобре тайте с такой же маркировкой.

11. Установите фильтрующий элемент мас­ляного фильтра в порядке, обратном снятию.

12. Отверните пробку маслоналивной гор­ловины.

13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя», с. 62).

14. Установите на место пробку маслона­ливной горловины.

15. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должна погаснуть через 2-3 с по­сле пуска двигателя). Во время работы дви­гателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимо­сти долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности