Автомобиль Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Opel Meriva. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке привода газораспределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов - к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидроопорами в клапанном механизме.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное
отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним костальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей, которые не поступают в отдельности в розничную продажу. Поэтому при выходе насоса из строя замените его в сборе или обратитесь для ремонта на специализированный сервис.
Opel Meriva. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л
Согласно рекомендации завода-изготови- теля масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильнозапыленной местности заменяйте масло и фильтрующий элемент масляного фильтра через каждые 10 000 км.
Вам потребуются: моторное масло, сменный фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т45, торцовая головка «на 24», вороток, шарнирный удлинитель.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).
Не сливайте отработанное масло на землю. |
1. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
2. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...
3. ...и слейте масло.
Будьте осторожны: масло горячее!
4. Протрите и заверните пробку.
Пробка сливного отверстия уплотнена резиновым кольцом. Сильно обжатое или надорванное кольцо замените новым. |
5. Замените масляный фильтр, который установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 4-го цилиндра. Для этого...
6. ...отверните крышку масляного фильтра... |
7. ...и снимите ее вместе с фильтрующим элементом.
8. Извлеките из крышки фильтрующий элемент, промойте крышку бензином от отложений и просушите.
Запомните, в каком положении был установлен в крышку фильтрующий элемент, чтобы установить новый элемент таким же образом.
9. Поддев отверткой...
10. ...снимите с крышки резиновое уплотнительное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЯ
Уплотнительное кольцо обязательно замените новым, оно входит в состав комплекта фильтрующего элемента.
Обратите внимание на маркировку фильтрующего элемента. Новый элемент приобре тайте с такой же маркировкой.
11. Установите фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.
12. Отверните пробку маслоналивной горловины.
13. Залейте чистое моторное масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя», с. 62).
14. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
15. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из- под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и крышку фильтра.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст