Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать


часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для болтов колес, раздвиж­ные пассатижи, большая отвертка.

1. Снимите левое переднее колесо.


2. Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта...


3. ...и снимите фиксатор.


4. При помощи мощной отвертки отожмите скобу суппорта до конца вправо, опираясь о тормозной диск, пока поршень рабочего цилиндра не вернется в исходное положение. В противном случае установка суппорта с но­выми колодками будет невозможна.


5. Поддев отверткой крышки защитных кол­пачков обоих направляющих пальцев, сними­те крышки.


6. Выверните нижний направляющий палец...


7. ...и извлеките его из скобы суппорта.

8. Аналогично выверните второй направля­ющий палец.


9. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей коло­док, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг..


10. ...и снимите внутреннюю тормозную ко­лодку, извлекая ее пружинный фиксатор из по­

лости поршня.


11. Закрепите суппорт, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормоз­ной шланг


12. Снимите наружную колодку; выводя ее из пазов направляющей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормоз­ных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.



13. Осмотрите пружинный фиксатор наруж­ной колодки, сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состоя­ние защитных пластмассовых колпачков на­правляющих пальцев, а также перемещение суппорта относительно направляющей тор­мозных колодок. Если перемещение затруд­нено, смажьте консистентной смазкой на­правляющие пальцы суппорта.

Если защитные колпачки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фик­сируются в отверстиях колпачков, замените защитные колпачки.


14. Установите тормозные колодки перед­него тормозного механизма в порядке, об­ратном снятию. Для того чтобы исключить са-моотворачивание направляющих пальцев суппорта, перед установкой смажьте их резь­бу анаэробным фиксатором резьбы.

15. Нажмите несколько раз на педаль тормо­за, чтобы подвести тормозные колодки к диску

16. Установите колесо.

17. Аналогично замените тормозные колод­ки тормозного механизма правого колеса.

18. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов, хотя колодки постави­ли фирменные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Вы­берите тихую улочку или проезд без автомо­билей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.

Opel Meriva. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛОДОК

Вам потребуются: ключи «на 11» и «на 13», ключ для болтов колес, емкость для слива тормозной жидкости.

1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го суппорта.


2. При помощи мощной отвертки отожмите скобу суппорта немного вправо для упроще­ния демонтажа внутренней колодки при воз­можном образовании буртика по внешнему диаметру тормозного диска.


3. Ослабьте затяжку двух болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

4. Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг (см. .«Замена тормозных шлангов», с. 260).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Подставьте емкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.



5. Окончательно выверните болты крепле­ния направляющей колодок к поворотному ку­лаку и снимите суппорт в сборе.

6. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уро­вень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из ги­дропривода тормозов (см. «Прокачка гидро­привода тормозной системы», с. 257).

Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызыва­ющего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обе­их сторон на одинаковую глубину, но после об­работки толщина диска должна быть не мень­ше минимально допустимой (см. табл. 10.1).

Если толщина одного из дисков меньше до­пустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тор­мозные колодки новым комплектом.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», ключ для болтов колес.


1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го диска.


2. Снимите суппорт в сборе (см; «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса в сборе с направляющей колодок», с. 264), не отсоединяя тормозной шланг, и за­крепите проволокой, не допуская скручива­ния или натяжения шланга.


3. Выверните болт крепления диска к сту­пице...


4. ...и снимите диск.

5. Аналогично снимите тормозной диск тор­мозного механизма другого переднего колеса.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчай­шая частица, зажатая между привал очными


поверхностями, вызовет биение диска и виб­рации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхнос­тях диска, образовавшиеся в результате из­носа диска с обеих сторон.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности