Автомобиль Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Opel Meriva. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных коло­док и дисков», с. 254).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 2,0 мм), не­прочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тор­мозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону).



Так выглядит комплект колодок на один тор­мозной механизм. Обратите внимание, ко­лодки в комплекте разные: колодка А (поме­чена буквой «G») наружная, а колодка Б (по­мечена двумя буквами «F») внутренняя. Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо отка­чать часть жидкости: после замены изношен­ных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключи «на 13» и «на 17», раздвижные пассатижи.

1. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемых колодок.

2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. «За­мена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 268).



3. Выверните два болта крепления направ­ляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом...


4. ...и снимите суппорт с направляющей ко­лодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.


5. Снимите с направляющей колодок на­ружную...

6. ...и внутреннюю тормозные колодки...


7. ...а также нижнюю.



8. ...и верхнюю фиксирующие пружины.

9. Установите фиксирующие пружины и тор­мозные колодки в направляющие в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой тормозных колодок смажь­те посадочные места колодок в направляю­щей консистентной водостойкой смазкой.


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состо­яние защитных резиновых чехлов направ­ляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тор­мозных колодок. Если перемещение за­труднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец...



...смажьте его консистентной смазкой и за­тем смажьте смазкой защитный чехол паль­ца. Аналогично смажьте второй направляю­щий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в поряд­ке, обратном снятию.

Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформиро­ваны или надорваны.



10. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей...



11. ...или вверните его при помощи надеж­ных «утконосов».

12. Установите суппорт и затяните болты крепления его направляющих пальцев. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой ана­эробным фиксатором резьбы.

13. Несколько раз сильно нажмите на пе­даль тормоза, чтобы подвести тормозные ко­лодки к диску.

14. Подсоедините трос привода стояночно­го тормоза.

15. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго задне­го колеса.

16. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

17. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267)

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов, хотя колодки постави­ли фирменные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Вы­берите тихую улочку или проезд без автомо­билей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.

Opel Meriva. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА В СБОРЕ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ КОЛОДОК


Вам потребуются: ключ «на 13», торцо­вая головка TORX Е18.

1. Снимите колесо со стороны заменяемо­го суппорта.

2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. «За­мена задних тросов привода стояночного тормоза», с. 268).

3. Выверните болт-штуцер.



4. ...и отсоедините от суппорта тормозной шланг

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Подставьте емкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.


5. Выверните два болта крепления направ­ляющей колодок к кронштейну крепления суппорта...


6. ...и снимите суппорт в сборе.


7. Извлеките обе тормозные колодки и их фиксаторы из направляющей колодок.

8. Установите новый суппорт в порядке, об­ратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к крон­штейну крепления суппорта нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилин­дра и удалите воздух из гидропривода тормо­зов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 257).

9. Отрегулируйте привод стояночного тор­моза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 267).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности