Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ СТАРТЕРА - ЧАСТЬ 1
В связи с тем, что стартеры автомобилей с двигателями 1,6 R4 и 1,8 R4 имеют разную конструкцию, процессы ремонта для каждого стартера описаны отдельно.
Перед разборкой стартера убедитесь в его исправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения ротора и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим - к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и муфта привода выдвинется. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините его к нижнему контактному болту тягового реле. Привод стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не промывайте детали погружением в растворитель - так можно повредить обмотки статора, тягового реле и якоря. Эти детали очищают только протирочной тканью.
Для ремонта стартера автомобиля с двигателем 1,6 R4 выполните следующее.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 13», отвертки с крестообразным и плоским лезвием, автотестер, пассатижи.
1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера», с. 224).
2. Ослабьте затяжку гайки крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту...
3. ...отверните гайку и снимите пружинную шайбу.
4. Отсоедините от контактного болта наконечник провода щеточного узла.
5. Выверните два винта крепления тягового реле к крышке со стороны привода...
6. ...и, придерживая якорь, снимите реле и пружину.
7. Потяните якорь вверх, выведите из зацепления с рычагом привода и снимите его.
8. Выверните два стяжных болта крышек стартера.
9. Выверните два винта крепления щеточного узла к крышке со стороны привода...
10. ...и снимите крышку. |
11. Снимите с вала якоря щеточный узел... |
12. ...и извлеките дистанционное кольцо. |
13. Выньте из крышки со стороны привода опору рычага привода...
14. ...и снимите рычаг привода стартера.
15. Отсоедините от корпуса стартера крышку со стороны привода...
16. ...и извлеките из корпуса стартера якорь. |
17. Осмотрите якорь. Если коллектор А загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкозернистой наждачной бумагой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой наждачной бумагой. Проверьте надежность пайки выводов обмотки Б якоря к пластинам коллектора А. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
18. Проверьте автотестером замыкание обмотки якоря на «массу».
19. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст