Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его раз­борки, дефектовки и сборки требуется специ­альное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мас­терскую или заменить генератор в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа показана на примере генератора двигателя 1,8 R4. Генератор двигателя 1,6 R4 ремонтируют практически аналогич­но. Особенности конструкции генератора двигателя 1,6 R4 оговорены особо.

Вам потребуются: ключи «на 8»

и «на 24», ключи TORX Т20 и Т50, паяль­ник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.


1. Снимите генератор с автомобиля с

«Снятие и установка генератора», с. 219) и за­крепите его в тисках с мягкими губками.

2. Удерживая ключом TORX вал генератора, отверните гайку крепления шкива.


3. Снимите с вала генератора шкив...

4. ...и дистанционное кольцо.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соедине­нии отсутствует.


5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.



6. Отверните три гайки крепления крышки щеткодержателя...

ПРИМЕЧАНИЕ


У генератора двигателя 1,6 R4 крышка при креплена двумя гайками.


7. ...и снимите крышку


8. Выверните два болта крепления щетко­держателя...

ПРИМЕЧАНИЕ



У генератора двигателя 1,6 R4 щеткодержа тель прикреплен тремя болтами.

9. ...и снимите щеткодержатель в сборе с ре!улятором напряжения.

10. Выверните четыре стяжных болта кры­шек генератора...


11. ...отделитестатор от крышки со стороны привода...

12. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.


13. Снимите с вала ротора крышку со сто­роны привода.


14. Отпаяйте три вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны кон­тактных колец.


15. Выверните две шпильки и снимите с крышки со стороны контактных колец выпря­мительный блок.

16. Осмотрите крышку генератора со сто­роны привода. Если при вращении подшипни­ка чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнару­жены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

17. Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при­жимной пластины...

18. ...и снимите пластину.



19. Выпрессуйте подшипник из крышки.


20. Запрессуйте новый подшипник в крыш­ку оправкой подходящего диаметра, прикла­дывая усилие к наружному кольцу.

21. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшип­ник следует заменить. Для этого...


22. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.


23. Проверьте тестером сопротивление об­мотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3-5 Ом. Если тестер покажет беско­нечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.


24. Проверьте замыкания обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы те­стера к полюсу ротора и поочередно к кон­тактным кольцам. Измеренное сопротивле­ние должно быть бесконечно большим, в про­тивном случае замените ротор.


25. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмоток. Если из­меренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.


26. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу об­моток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконеч­ности). В противном случае замените статор.


27. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному ради­атору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания те­стера одинаковы в обоих случаях - выпрями­тельный блок неисправен и требует замены.

28. Аналогично проверьте две другие диод­ные цепи генератора.


29. Проверьте выступание щеток в свобод­ном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодер­жатель в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.

30. Соберите генератор в порядке, обрат­ном снятию, сориентировав крышки генера­тора и корпус статора по ранее сделанным меткам.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности