Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Генератор представляет собой достаточно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому, если вы не имеете навыков подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере генератора двигателя 1,8 R4. Генератор двигателя 1,6 R4 ремонтируют практически аналогично. Особенности конструкции генератора двигателя 1,6 R4 оговорены особо.
Вам потребуются: ключи «на 8»
и «на 24», ключи TORX Т20 и Т50, паяльник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.
1. Снимите генератор с автомобиля с
«Снятие и установка генератора», с. 219) и закрепите его в тисках с мягкими губками.
2. Удерживая ключом TORX вал генератора, отверните гайку крепления шкива.
4. ...и дистанционное кольцо.
ПРИМЕЧАНИЕ_________________
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует. |
5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.
6. Отверните три гайки крепления крышки щеткодержателя...
ПРИМЕЧАНИЕ |
У генератора двигателя 1,6 R4 крышка при креплена двумя гайками.
7. ...и снимите крышку |
8. Выверните два болта крепления щеткодержателя...
ПРИМЕЧАНИЕ
У генератора двигателя 1,6 R4 щеткодержа тель прикреплен тремя болтами. |
9. ...и снимите щеткодержатель в сборе с ре!улятором напряжения.
10. Выверните четыре стяжных болта крышек генератора...
11. ...отделитестатор от крышки со стороны привода...
12. ...и разъедините крышку со стороны привода в сборе с ротором и статор в сборе с крышкой со стороны контактных колец.
13. Снимите с вала ротора крышку со стороны привода.
14. Отпаяйте три вывода обмотки статора и выньте статор из крышки со стороны контактных колец.
15. Выверните две шпильки и снимите с крышки со стороны контактных колец выпрямительный блок.
16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
17. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...
18. ...и снимите пластину. |
19. Выпрессуйте подшипник из крышки. |
20. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого...
22. ...спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.
23. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3-5 Ом. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
24. Проверьте замыкания обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.
25. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
26. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
27. Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и воздушному радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях - выпрямительный блок неисправен и требует замены.
28. Аналогично проверьте две другие диодные цепи генератора.
29. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеткодержатель в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для замены щеток потребуется отпайка их проводов от выводов щеткодержателя.
30. Соберите генератор в порядке, обратном снятию, сориентировав крышки генератора и корпус статора по ранее сделанным меткам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст