Автомобиль Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Hyundai Matrix (2008+). ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Hyundai Matrix устанав­ливают трехфазные генераторы пере­менного тока с электромагнитным возбуж­дением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напря­жения.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (щетки генератора изношены или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен диодный мост или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание провода между генератором и сигнальной лампой на «массу»

Изолируйте провод

Неисправен монтажный блок в салоне

Замените монтажный блок

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Неисправен генератор (регулятор напряжения или диодный мост)

Замените или отремонтируйте генератор

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен генератор (регулятор напряжения или диодный мост)

Замените или отремонтируйте генератор

Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»



На автомобили с двигателем 1,6 R4 уста­навливают генератор мощностью 1,0 кВт..

...а на автомобили с двигателем 1,8 R4 - мощностью 1,2 кВт. Оба генератора имеют практически одинаковую конструкцию (разни­ца в форме крышки щеткодержателя) и разли­чаются только обмоточными данными. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнитель­ной смазки в течение всего срока службы. На валу расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ро­тором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение от шкива коленчато­го вала поликлиновым ремнем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт­ных генераторов и стартеров. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, качественно и, как прави­ло, по доступной цене. Однако на авто­мобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуется ключ «на 12».

ПРИМЕЧАНИЕ______________________________

Работа показана на примере генератора дви­гателя 1,8 R4. Генератор двигателя 1,6 R4 снимают и устанавливают практически
аналогично. Разница в расположении вы­водов: у генератора двигателя 1,8 R4 они расположены вдоль оси генератора, а у гене­ратора двигателя 1,6 R4 - поперек оси.

1. Снимите правое переднее колесо и пра­вую верхнюю часть брызговика двигателя см

«Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 74).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. Сожмите фиксаторы...


4. ...и отсоедините от генератора колодку жгута проводов.

5. Снимите защитный колпачок вывода ге­нератора...

6. ...отверните гайку крепления наконечни­ка силового провода и отсоедините провод от генератора.

7. Снимите регулировочный винт с гайкой и ремень генератора (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 80).


8. Отверните гайку болта нижнего крепле­ния генератора...

9. ...извлеките болт..




10. ...и снимите генератор.

11. Установите генератор в порядке, обрат­ном снятию.

12. Отрегулируйте натяжение ремня приво­да генератора (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 79).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности