Автомобиль Рено Логан (2004+). Снятие и установка сцепления

Рено Логан (2004+). Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления, следующие:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении и выключении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);

- неполное выключение сцепления (сцеп­ление «ведет»).

При выходе сцепления из строя рекомен­дуем заменять одновременно все его эле­менты (ведомый и ведущий диски, под­шипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно не­большого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка...

...оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подой­дет и имеющаяся в продаже оправка для пе­реднеприводных автомобилей ВАЗ.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 118).


Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное располо­жение кожуха диска и маховика, чтобы ус­тановить нажимной диск в прежнее поло­жение (для сохранения балансировки).


2. Удерживая маховик отверткой (или мон­тажной лопаткой) от проворачивания, вы­верните шесть болтов крепления кожуха на­жимного диска сцепления к маховику. Затяж­ку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.



3. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведо­мый диск.

4. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не до­пускаются. Проверьте степень износа фрик­ционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ос­лаблены заклепочные соединения, то ведо­мый диск надо заменить.

5. Проверьте надежность фиксации дем­пферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнез­дах ступицы. Если пружины легко перемеща­ются в гнездах или сломаны, замените диск.

б. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его ко-


робление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, забоин, явных следов износа и перегре­ва. Замените дефектные узлы.


8. При ослаблении заклепочных соедине­ний 1 деталей кожуха и нажимного диска за­мените нажимной диск в сборе. Внешним ос­мотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие тре­щин на диафрагменной пружине не допуска­ется. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


9. Осмотрите соединительные звенья 1 ко­жуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состоя­ние опорных колец 2 нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов из­носа. В противном случае замените нажим­ной диск в сборе.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11. На шлицы ступицы ведомого диска на­несите тугоплавкую консистентную смазку.


12. При монтаже сцепления сначала с по­мощью оправки установите ведомый диск...

Устанавливайте ведомый диск таким об­разом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направ­лена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.




13. ...а затем на три центрирующих штиф­та - кожух нажимного диска и вверните бол­ты крепления кожуха к маховику. Болты вво­рачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от бол­та к болту по диаметру. Момент затяжки бол­тов 12 Н'М (1,2 кгс-м).

14. Снимите оправку и установите коробку передач.

15. Установите нижний конец троса при­вода выключения сцепления на коробку пе­редач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса (см. «Замена и регули­ровка троса привода выключения сцепле­ния», с. 115).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности