Автомобиль Рено Логан (2004+). Снятие и установка коробки передач

Рено Логан (2004+). Снятие и установка коробки передач

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку пере­дач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или не­четкое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и про­кладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего саль­ника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки пе­редач весьма трудоемка, поэтому предва­рительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причи­нами (недостаточный уровень масла, де­фекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.).

Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания фор­му, поэтому рекомендуем снимать ее с по­мощником.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


2. Снимите защиту картера и нижнюю часть левого брызговика двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя», с. 68).


3. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня и доливка в коробку передач», с. 49).

4. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной бата­реи», с. 167).

5. Снимите с полки аккумуляторной бата­реи ее пластмассовую прокладку.


6. Снимите подводящий рукав воздушного фильтра.

7. Снимите электронный блок управле­ния двигателем (см. «Снятие и установка электронного блока управления двигате­лем», с. 175).

8. Снимите правый и левый монтажные блоки.

Электронный блок управления двигате­лем и монтажные блоки снимать необя­зательно. Их отсутствие облегчает доступ к креплению левой опоры подвески сило­вого агрегата.


9. Ослабьте затяжку стяжного хомута креп­ления тяги управления коробкой передач к ее рычагу...


10. ...пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположе­ние тяги и рычага, чтобы при обратной сбор­ке не нарушить регулировку привода...


11. ...сдвиньте хомут по тяге...


12. ...и разъедините тягу и рычаг.


13. Нажмите каким-либо заостренным предметом на фиксатор колодки жгута про­водов датчика скорости...

14. ...и отсоедините колодку.



15. Отсоедините от вилки выключения сцепления и кронштейна на коробке передач трос привода выключения сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода вы­ключения сцепления», с. 115).


16. Выверните два болта крепления «мас­совых» проводов к коробке передач и отсое­дините провода.


17. Поддев отверткой фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода...


18. ...отсоедините колодку от выключателя.


19. Выньте моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.


20. Выверните два болта крепления датчика верхней мертвой точки к картеру сцепления...


21. ...и отведите датчик вместе с жгутом проводов в сторону.


22. Отжав фиксатор колодки жгута прово­дов датчика концентрации кислорода...

23. ...разъедините колодку...


24. ...и снимите колодку жгута с держателя на коробке передач.


25. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.


26. С обеих сторон автомобиля выверни­те по два болта крепления суппортов перед­них тормозных механизмов к поворотным кулакам...


27. ...отведите суппорты в сторону, не отсо­единяя от них тормозные шланги, и закрепи­те любым доступным способом (например, привязав проволокой к пружинам передней подвески)...


28. ...отсоедините от рычагов поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наружно­го наконечника рулевой тяги», с. 143)...


29. ...отверните по две гайки крепления амортизаторных стоек к поворотным кула­кам и выньте болты из отверстий кулаков и стоек.

Отсоединение суппортов передних тор­мозных механизмов, рулевых тяг и амор­тизаторных стоек необходимо для того, чтобы получить возможность отсоединить от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес без снятия са­мих приводов.

30. Отводя в стороны поворотные кулаки, отсоедините от коробки передач внутренние шарниры приводов передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних ко­лес», с. 124).

При отсоединении от коробки передач внутреннего шарнира привода левого пе­реднего колеса будьте осторожны: не уро­ните в картер коробки ролики шарнира, если они слабо сидят на цапфах трехши­повой ступицы шарнира.

31. Снимите стартер (см. «Снятие и уста­новка стартера», с. 170).



32. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления.

33. Снимите подрамник (см. «Снятие и ус­тановка подрамника», с. 136).


34. Выверните два верхних болта крепле­ния коробки передач к двигателю.


35. Установите под двигатель...



36. ...и коробку передач надежные опоры.


37. Снимите левую опору подвески силово­го агрегата (см. «Замена левой опоры подве­ски силового агрегата», с. 69).


38. Отверните две гайки нижнего крепле­ния коробки передач к двигателю слева...

39. ...и справа.



40. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки должен выйти из сту­пицы ведомого диска сцепления.


41. Сдвиньте коробку максимально на­зад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите ее с автомобиля.

При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диа- фрагменной пружины, чтобы не дефор­мировать их.

42. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Перед установкой коробки передач реко­мендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепле­ния тонким слоем тугоплавкой консис­тентной смазки.

Проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления с помощью специальной оправки (см. «Снятие и установка сцепле­ния», с. 113).

43. Залейте масло в коробку передач (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности