Автомобиль Рено Логан (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Рено Логан (2004+). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности конструкции

На автомобили Renault Logan устанавлива­ют механические пятиступенчатые коробки передач (рис. б.З). С двигателем K7J (рабо­чий объем 1,4 л) монтируют коробку пере-дач JH1, с двигателем К7М (рабочий объем 1,6 л) - JH3. Обе коробки передач практичес­ки одинаковы по конструкции и различаются только размерами картеров сцепления. Пере­даточные числа (табл. 6.1) обеих коробок пе­редач одинаковы.


Таблица 6.1

Передаточные числа коробки передач


Передача

Передаточное число

I

3,727

II

2,043

III

1,393

IV

1,029

V

0,795

Заднего хода

3,545

Главная

4,214


Рис. 6.3. Коробка передач: 1 - задняя крышка; 2 - картер коробки передач; 3 - пробка наливного от­верстия; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - датчик скорости; 7 - рычаг управ­ления коробкой передач; 8 - шток выбора передач; 9 - рычаг переключения передач; 10 - механизм пе­реключения передач; 11- сапун; 12 - выключатель света заднего хода



Идентификационные данные коробки пе­редач нанесены клеймением на нижней части ее картера. Расшифровка идентификацион­ных данных приведена на рис. 6.4.

Коробка передач выполнена по двухваль- ной схеме с пятью синхронизированными пе­редачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом име­ют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцеп-ления. На заднюю часть картера коробки пе­редач установлена стальная штампованная крышка.

Рис. 6.4. Идентификационные данные короб­ки передач: 1 - тип коробки передач; 2 - модифи­кация коробки передач; 3 - порядковый номер ко­робки передач; 4 - код завода-изготовителя


На первичном валу расположена вращаю­щаяся на игольчатом подшипнике шестерня

V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал изготовлен вместе с веду­щей шестерней главной передачи, кроме это­го на валу установлены свободно вращающи­еся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи.

Передачи переднего хода включаются осе­вым перемещением муфт двух синхрониза­торов Ml и IIHV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора

V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач 10 (см. рис. 6.3) расположен в крышке, установ­ленной сверху на картер 2 коробки передач.

Привод управления коробкой передач со­стоит из кулисы 5 (рис. 6.5) рычага 3 пере­ключения передач с шаровой опорой, закреп­ленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и ме­ханизма 10 (см. рис. 6.3), установленного на картере коробки передач.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных


Рис. 6.5. Привод управления коробкой передач: 1 - хомут крепления тяги привода управления коробкой передач; 2 - тяга привода управления коробкой передач; 3 - рычаг управления ко­робкой передач; 4, 6 - гайки; 5 - кулиса рычага управления короб­кой передач; 7 - шайба


по шуму. Крутящий момент передается от ве­домой шестерни главной передачи на диффе­ренциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлит- ный. Герметичность соединения внутреннего шарнира правого привода переднего колеса с шестерней дифференциала обеспечивается сальником, запрессованным в картер короб­ки передач, а внутреннего шарнира левого привода - сальником, установленным в чех­ле шарнира. Чехол внутреннего шарнира ле­вого привода неподвижно закреплен специ­альным держателем на картере коробки пе­редач, а вал привода вращается внутри чехла на шариковом подшипнике.

В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка 3 наливного отверстия.

Для ремонта коробки передач требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены толь­ко снятие и установка коробки передач, заме­на ее уплотнений и ремонт привода. В случае необходимости ремонта коробки передач об­ращайтесь на специализированный сервис.

Порядок замены масла в коробке передач описан в разд. 4 «Техническое обслужива­ние» (см. «Проверка уровня и доливка масла в коробку передач», с. 49).

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения


Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и подшипников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотнительных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отремонтируйте привод сцепления

Неплотное прилегание или износ блокиру­ющих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное выключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пружин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности