Чери Амулет. Проверка выхлопной системы


Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе.

Рекомендация
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему.
Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Внимание
Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Полезные советы
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
В магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.


Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания нужно заменять через каждые 20 000 км пробега.
Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания (с резиновой втулкой для удерживания свечи).
замена свечей
1. Снимите наконечник высоковольтного провода с заменяемой свечи.
2. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндр двигателя при выворачивании свечи.
3. Выверните свечу...
4. ...и извлеките ее из свечного колодца.

Полезный совет
Если вывернутая свеча осталась в колодце головки блока цилиндров, то ее можно извлечь, надев наконечник высоковольтного провода на свечу.

Замечание
Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»).

5. Проверьте круглым щупом зазоры между электродами свечи. Они должны составлять 0,6–1,6 мм.
6. Если зазоры отличаются от указанного значения, отрегулируйте их, подгибая боковой электрод.

Внимание
Регулируйте зазор только подгибанием бокового электрода. Любой изгиб центрального электрода приведет к поломке изолятора свечи.

7. При установке свечей зажигания вверните их сначала рукой (без воротка), а затем затяните ключом моментом 10–14 Н·м.

Обмен опытом

Свеча зажигания постоянно перегревалась

В одном из сервисных центров столкнулись со следующей проблемой: у одного из клиентов в двигателе автомобиля постоянно выходила из строя одна и та же свеча. Примерно через каждые три недели клиент повторно обращался к автомеханику с жалобой на неровную работу двигателя на холостом ходу и пониженную мощность. Всякий раз автомеханик обнаруживал в одном и том же цилиндре свечу с практически полностью выгоревшим центральным электродом. И всякий раз, достаточно было заменить эту свечу, и двигатель начинал работать нормально. После трех обращений клиента с одной и той жалобой бригадир сервисного центра посоветовал автомеханику обратить внимание на то, не могло ли быть причиной этой неисправности ослабление затяжки свечи в резьбовом гнезде.

Автомеханик признал, что всякий раз при замене свечи он обнаруживал, что она неплотно вкручена в резьбовое гнездо. Пятнышко грязи на резьбе конического гнезда свечи также могло быть причиной перегрева свечи зажигания (большая часть тепла от верхушки свечи отводится в головку блока цилиндров).

После того как свеча зажигания была затянута как следует, двигатель начал работать нормально и проблем с ним больше не возникало. Возвратив автомобиль клиенту, автомеханик признался бригадиру, что постоянно выходившая из строя свеча зажигания стояла в таком неудобном месте, что ее было трудно затянуть с заданным моментом затяжки, и эта проблема возникла по его вине, а не из-за двигателя.

Чтобы не перетянуть свечу, установите храповой механизм ключа на два деления

Чтобы не перетянуть свечу зажигания при отсутствии динамометрического ключа, сделайте это с помощью ключа с храповым механизмом. Для этого надо после вкручивания свечи усилием от руки дотянуть ее на угол соответствующий двум щелчкам храпового механизма ключа. Даже самый сильный рабочий не сможет перетянуть свечу зажигания в этом случае.

Устанавливайте свечи той марки, которой отдает предпочтение производитель автомобиля

В одном из нефирменных сервисных центров техник заменил свечи зажигания в автомобиле Pontiac новыми свечами, соответствующими старым по размеру, калильному числу и длине резьбы, и отличавшимися только тем, что они были торговой марки Champion. Когда клиент пришел оплатить счет за выполненную работу, он поинтересовался, какой марки запчасти были использованы при техническом обслуживании его автомобиля. Услышав, что в его автомобиль установлены свечи зажигания марки Champion, клиент не подписал уже выписанный им чек. Он заявил, что владеет тысячей акций компании General Motors, что у него два автомобиля General Motors, и его устроят запчасти только General Motors. Управляющему сервисного центра пришлось приказать технику заменить свечи новыми — марки АС, поскольку свечи именно этой торговой марки стояли в автомобиле изначально. Хотя свечи зажигания разных производителей подходят, как правило, практически к любому двигателю, многие заказчики предпочитают, чтобы в двигателях их автомобилей стояли свечи той торговой марки, которую предпочитает производитель автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности