Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), при­способление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для раз­борки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.

1. Продуйте сжатым воздухом каналы охлаж­дения, смазочные каналы, цилиндры и картер, удалите из них посторонние частицы.

2. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и за­прессуйте его в шатун. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки паль­ца, что позволит ему занять правильное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними го­ловками на 15 мин в нагретую до 240 °С эле­ктропечь. Температуру нагрева шатуна мож­но проконтролировать с помощью термо- хромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже невозможно.

3. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показа­но на рис. 5.14.

Рис 5.14. Порядок расположения колец на поршне:

1 - шатун; 2 - поршень; 3 - нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель маслосъемного кольца; 5 - верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не разжимайте кольца боль­ше, чем необходимо, чтобы не деформиро­вать или не сломать их.

ПРИМЕЧАНИЯ

Нижнее компрессионное кольцо устанавли­вайте вниз выточкой (показана стрелкой) во вторую канавку.

Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.


4. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.15. Установите кольца на остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замки верхнего и нижнего колец составно­го маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25-30 мм со­ответственно влево и вправо от замка рас­ширителя.



Рис. 5.15. Расположение замков поршневых колец пе­ред установкой поршня в цилиндр: 1 - замки расширите­ля маслосъемного кольца и верхнего компрессионного коль­ца; 2 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - замок нижнего компрессионного кольца; 4 - за­мок нижнего кольца составного маслосъемного кольца




5. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

6. Смажьте вкладыши моторным маслом.

7. Установите коленчатый вал в блок цилин­дров.

8. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши.

ПРИМЕЧАНИЕ

Верхние и нижние вкладыши коренных под­шипников могут различаться по расположе­нию отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия сов­пали с отверстиями каналов для подвода мас­ла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их кон­цы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окон­чательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы вы­ступание обоих концов было одинаковым.

9. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

10. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчато­го вала.

11. Установите крышки коренных подшип­ников.

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

12. Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, затяните болты моментом 34,3 Н-м, доверните каждый болт крепления крышки на 60°

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления крышек коренных подшип­ников обязательно замените новыми.

13. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


14. Установите вкладыши в шатуны.

15. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и шатун­ные вкладыши.


16. Установите на поршень приспособле­ние для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите поршневые кольца.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры стрелка на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.



19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Вверните болты крепления шатунной крышки и затяните их динамометрическим ключом в четыре этапа:

- затяните болты моментом 27,5 Н м;

- ослабьте затяжку болтов;

- затяните болты моментом 19,6 Н-м;

-доверните каждый болт крепления шатун­ной крышки на 60°.

23. Проверьте легкость перемещения ша­туна вдоль шатунной шейки. При заедании вы­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

24. Проверьте боковой зазор шатуна, для двигателя HR16DE он должен составлять 0,20-0,352 мм, для двигателя MR20DE - 0,20— 0,35 мм. Предельно допустимое значение - 0,40 мм. Увеличенный зазор указывает на чрез­мерный износ щек кривошипов коленчатого ва­ла. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен составлять 0,20-0,45 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опор­ных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом слу­чае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, при­дется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленча­того вала», с. 95).



28. Нанесите герметик валиком 4-5 мм на привалочную поверхность масляного картера двигателя...



29. ...установите масляный картер, затяните болты его крепления моментом 25 Н м в по­рядке, указанном на рисунке.

30. Установите маховик (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика двигателя», с. 75).

31. Далее собирайте двигатель в порядке, об­ратном разборке. Установка головки блока ци­линдров описана в подразделе «Замена про­кладки головки блока цилиндров», с. 98, цепи привода газораспределительного механизма - в подразделе «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма», с. 76.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После сборки двигателя рекомендуется про­вести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных предприятий сде­лать это невозможно, после установки дви­гателя на автомобиль обкатайте его по упро­щенному циклу в следующем порядке.

1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до макси­мальных режимов.

3. Во время работы проверьте герметич­ность двигателя и его систем, давление мас­ла, обратите внимание на наличие посторон­них шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двига­тель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблю­дайте режимы, предусмотренные для пери­ода обкатки нового автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности