Автомобиль Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

В данном подразделе подробно описан про­цесс ремонта блока цилиндров, поршневой и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров рассмотрен в соответствую­щем подразделе (см. «Головка блока цилинд­ров», с. 78). Процесс разборки и сборки по­дробно описан на примере двигателя MR20DE.

Nissan Qashqai, Qashqai+2. РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR20DE

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки голо­вки блока цилиндров», с. 98) и масляного картера («Замена крышки уплотнения масляного картера», с. 95), а также ключи TORX Е14, XZN 12, съемник стопорных колец, молоток.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разборка масляного картера двигателя не­допустима. Для ремонта можно снять лишь натяжитель, а также цепь привода масляного насоса и балансировочных валов.

1. Снимите силовой агрегат (см. «Снятие силового агрегата», с. 99).


2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 147).

3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 98).



4. Снимите крышку масляного картера дви­гателя (см. «Замена уплотнений крышки мас­ляного картера двигателя», с. 95).


5. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансировочных валов и масляного насоса для совмещения отверстий в плунже­ре и корпусе натяжителя.


6. Вставьте в отверстие стержень подходя­щего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя (для наглядности показа­но на снятом натяжителе). Выверните два болта крепления и снимите натяжитель цепи.

7. Снимите цепь привода балансировочных валов и масляного насоса со звездочки вала привода.



8. Выверните десять болтов крепления масляного картера двигателя в порядке, ука­занном на рисунке, и снимите картер.


9. Очистите сопрягаемые поверхности бло­ка цилиндров и масляного картера двигателя от остатков старого уплотнения.


10. Проверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в нижней мерт­вой точке (НМТ).


11. Отверните две гайки крепления крышки шатуна.


12. Снимите крышку шатуна. Если демон­таж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверх­ности крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.


13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.


На боковых поверхностях нижних головок шатунов и их крышек выбиты номера цилин­дров, в которых они установлены.

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.


14. Выньте вкладыши из шатуна и его крыш­ки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполага­ется замена вкладышей, при снятии промар­кируйте их на нерабочей поверхности относи­тельно шатунов и крышек.


15. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, акку­ратно разводя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разводите замки поршневых колец боль­ше, чем это требуется для их снятия. В про­тивном случае возможно нарушение геомет­рии или даже поломка колец.


16. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите съемником стопорные коль­ца, удерживающие поршневой палец...

17. ...и извлеките кольца из посадочных гнезд.

18. Нагрейте поршень до 60-70 °С, выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна с помощью оправки диамет­ром около 17 мм...


19. ...и снимите поршень с шатуна.


Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.


20. Выверните болты крепления крышек ко­ренных подшипников.


21. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.


22. Извлеките вкладыши коренных подшип­ников из постелей блока цилиндров.


23. Снимите упорные полукольца коленча­того вала с торцовых поверхностей средней опоры вала в блоке цилиндров.



24. Извлеките вкладыши из крышек корен­ных подшипников. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при сня­тии промаркируйте их на нерабочей поверх­ности относительно крышек.


25. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности