Автомобиль Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная, закрытого типа, с принудительной цирку­ляцией жидкости. Система состоит из рубаш­ки охлаждения, радиатора с электровентиля­торами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает ци­линдры и камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в ру­башку охлаждения (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).


Радиатор с горизонтальным потоком жид­кости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Вни­зу левого бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отво­дящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположен­ной на кожухе вентиляторов охлаждения.

Расширительный бачок служит для ком­пенсации изменяющегося объема охлаждаю­щей жидкости в зависимости от ее температу­ры. Он изготовлен из полупрозрачной пласт­массы. Визуально уровень охлаждающей жидкости контролируют по меткам на расшири­тельном бачке. Он должен быть между верхней чертой и меткой «MIN» настенке расширитель­ного бачка системы охлаждения двигателя.

Водяной насос центробежного типа обес­печивает принудительную циркуляцию жидкос­ти в системе охлаждения, установлен на пе­редней поверхности блока цилиндров и приво­дится во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены за­крытые подшипники, не нуждающиеся в попол­нении смазки. Насос ремонту не подлежит, по­этому при отказе (течь жидкости или повреж­дение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствитель­ным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Тер­мостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (88+1,5) °С термо­стат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что уско­ряет прогрев двигателя. При температуре (88±1,5) °С термостат начинает открываться, а при 103 °С открывается полностью, обеспе­чивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлажде­ния (с пластмассовыми крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, они включаются и выключаются по сигналу элек­тронного блока управления двигателем. При­чем в зависимости от напряженности теплово­го режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем посредством подклю­чения дополнительного сопротивления. Элект­ровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.

Систему охлаждения заполняют жидкостью (антифризом), незамерзающей при темпера­туре окружающей среды до -40 °С.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат

(клапан завис в закрытом положении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Один из электровентиляторов не включается из-за обрыва электрических цепей или выхода из строя датчика, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените датчик, реле и электровентилятор в сборе

Повреждение клапана в пробке расширительного бачка (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку расширительного бачка

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, что вызывает образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя

Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат

(клапан завис в открытом положении)

Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор

Замените радиатор

Негерметичен расширительный бачок

Замените расширительный бачок

Утечки охлаждающей жидкости через негерметичные соединения патрубков и шлангов

Подтяните хомуты крепления шлангов

Повреждено уплотнительное кольцо водяного насоса

Замените уплотнительное кольцо насоса

Недостаточно затянуты болты крепления головки блока цилиндров (во время длительной стоянки на холодном двигателе появляется течь охлаждающей жидкости в стыке головки блока с блоком цилиндров; кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле)

Затяните болты крепления головки блока цилиндров необходимым моментом

Утечка охлаждающей жидкости через заглушки водяной рубашки блока цилиндров

Замените поврежденную прокладку, восстановите герметичность заглушек

Негерметичен радиатор отопления

Замените радиатор отопления


Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ И СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. При осмотре двигателя обра­тите внимание на наличие охлаждающей жид­кости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, водораспре­делителя.



2. Осмотрите соединения с радиатором от­

водящего...


3. ...и подводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.


5. Осмотрите соединения шлангов с водо­распределителем.

6. Осмотрите соединения подводящего

и отводящего шлангов системы охлаждения.



При обнаружении течи какого-либо из шлан­гов в месте его подсоединения к патрубку слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.



Снимите шланг с патрубка. Как правило, причиной течи является коррозия уплотни­тельной поверхности патрубков. Зачистите поврежденную поверхность и установите шланг на герметик. После высыхания герме­тика залейте охлаждающую жидкость.

7. Проверьте соединение шлангов с рас­ширительным бачком.

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, обтирочная ткань, емкость вмес­тимостью не менее 7 л для сливаемой ох­лаждающей жидкости, отвертка с плос­ким лезвием.

1. Установите автомобиль на ровную гори­зонтальную площадку.

2. Снимите защиту картера в сборе с брыз­говиками двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 66).

3. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.





4. Подставьте емкость под отверстие слив­ного крана радиатора системы охлаждения.


5. Выверните на 90° против часовой стрел­ки вентиль сливного крана.


6. Слейте охлаждающую жидкость.

7. Затяните вентиль сливного крана.

8. Залейте охлаждающую жидкость в рас­ширительный бачок до верхней метки.

9. Заверните пробку расширительного бачка.

10. Пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1 и дайте ему поработать до момента включе­ния вентилятора. После этого заглушите дви­гатель, проверьте уровень охлаждающей жид­кости и при необходимости долейте ее в рас­ширительный бачок до верхней метки.

11. Установите защиту картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пу­стите двигатель, дайте ему поработать в те­чение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости восполните уровень.

Если через очень короткое время свежая жидкость стала коричневого цвета, значит, вы залили подделку, в которую производи­тель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Такой «антифриз» необходимо быстрее за­менить.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности