Автомобиль Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появле­ние голубого дыма из выхлопной трубы после пуска ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л, а также при торможении дви­гателем после длительного движения под на­грузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные призна­ки - увеличенный расход масла при отсутст­вии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, пинцет (или намагниченная

отвертка) для извлечения сухарей из та­релок пружин клапанов...


...клещевой...


...или инерционный съемник масло­съемных колпачков. При отсутствии та­кого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходя­щего диаметра для их напрессовки на на­правляющие втулки клапанов.

1. Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).


2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров», с. 73).


3. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 74).

ПРИМЕЧАНИЕ

При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без сня­тия головки блока цилиндров.


4. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неправильная установка гидрокомпенсато­ров и коромысел клапанов недопустима, по­этому пометьте любым доступным способом соответствие коромысел и гидрокомпенса­торов их клапанам.



5. Для установки приспособления для сжа­тия пружин клапанов вверните винт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.



6. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.

С обратной стороны подложите гайку или шайбу подходящего размера для уменьше­ния свободного хода клапана.


7. Сожмите приспособлением пружину кла­пана...



8. ...и с помощью пинцета или намагничен­ной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря, затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспо­собления значительно увеличивается, а су­хари не выходят из проточки клапана, нане­сите легкий удар молотком по тарелке пру­жины, чтобы сухари освободились.



9. Снимите тарелку пружины...


10. ...и извлеките пружину


11. Установите цангу инерционного съем­ника на маслосъемный колпачок.


12. Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.


13. Снимите маслосъемный колпачок, потя­нув за съемник строго вверх.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижа­ми. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапа­нов. Применение для этой цели двух отвер­ток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит ус­тановочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от поврежде­ний рабочую кромку колпачка острыми края­ми проточек под сухари на стержне клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ


Перед установкой новых маслосъемных кол­пачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

14. Окуните маслосъемный колпачок в мо­торное масло и установите его от руки на на­правляющую втулку клапана.


15. Установите съемник или оправку на но­вый маслосъемный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно подо­брать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпа­чок легкими ударами молотка по оправке.


В качестве оправки можно использовать длин­ную головку из набора инструментов. Выбери­те головку с двенадцатью гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы головка контактиро­вала с колпачком по сплошной окружности.


16. Легкими ударами бойка или молотка за­прессуйте колпачок до упора.

17. Наденьте на колпачок пружину если ее снимали.

18. Установите пружины и тарелки пруошин.

19. Сжимая пружину приспособлением, ус­тановите сухари так, чтобы они встали в про­точки стержня клапана.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

После установки сухарей и снятия приспо­собления для сжатия клапанных пружин на­несите несколько несильных ударов молот­ком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточ­ке стержня. Если установленные с переко­сом сухари останутся незафиксированными, при пуске ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л «рассухаренный» кла­пан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л.

20. Аналогично замените маслосъемные колпачки на остальных клапанах головки бло­ка цилиндров.

21. Установите на место гидрокомпенсато­ры и толкатели клапанов.

22. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности