Автомобиль Nissan Primera (2002+). Дефектовка деталей двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Nissan Primera (2002+). Дефектовка деталей двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы (рис. 5.19).

Вам потребуются: линейка, микрометр, ша­бер...

...набор плоских щупов, штангенциркуль

...нутромер.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глу­бокие царапины, трещины, замените пор­шень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.


Рис. 5.19. Детали шатунно-поршневой группы: 1 - поршень; 2 - стопорные кольца поршневого пальца; 3 - поршневой палец; 4 - шатун; 5 - вкладыши; 6 - болты крепления крышки шатуна; 7 - крыш­ка шатуна; 8 - нижнее маслосъемное кольцо; 9 - расширитель маслосъемных колец; 10 - верхнее мас­лосъемное кольцо; 11 - нижнее компрессионное кольцо; 12 - верхнее ком—------------------------------------------------------- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



2. Подходящим куском проволоки прочис­тите в поршне отверстия для стока масла...


3. ...а также масляный канал в шатуне и от­верстие для подачи масла к днищу поршня.


4. Проверьте на поршне зазоры между кольцами и канавками, предварительно очи­стив кольца от нагара (табл. 5.1).

Так расположены кольца на порш­не:

А — верхнее компрессионное кольцо;

Б — нижнее компрессионное кольцо;

В — маслосъемное кольцо.

5. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значе­ния зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хо­тя бы один из зазоров превышает предель­но допустимое значение, замените поршень с кольцами.


6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутст­вии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в ко­тором оно работало {или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оп­равкой кольцо в цилиндр, чтобы оно устано­вилось в цилиндре ровно, без перекосов и из­мерьте щупом зазор в замке кольца. Значения зазоров в замках колец приведены в табл. 5.2.

7. Если зазор для первого компрессионно­го кольца (например, для двигателя QG18DE) меньше 0,21 мм, для второго - меньше 0,32, а для маслосъемного кольца меньше 0,20 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.


Рис. 5.20. Схема измерения цилиндра



8. Измерьте диаметры цилиндра в двух вза- моперпендикулярных плоскостях (X - вдоль, Y - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (А, Б и В), как показано на рис. 5.20. Для этого необходим специальный прибор - нутромер. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.3. Овальность не должна превышать

0, 015 мм, конусность - 0,01 мм (табл. 5.4). Ес­ли максимальное значение износа больше

0, 2 мм или овальность и конусность превыша­ют указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и рас­точите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуй- те цилиндры, выдерживая такой диаметр, что­бы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,015-0,035 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих спе­циальным оборудованием.

9. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в продольном и поперечном направле­ниях;

Таблица 5.1 Боковые зазоры (мм) между поршневыми кольцами и поршнем



Тип кольца

Двигатель QR20DE

Двигатель QG16DE

Двигатель QG18DE

номинальный

предельно допустимый

номинальным

предельно допустимый

номинальный

предельно допустимый

Верхнее компрессион­ное кольцо А

0,045-0,080

0,110

0,045-0,080

0,11

0,040-0,080

0,11

Нижнее компрессион­ное кольцо Б

0,030-0,070

0,100

0,030-0,070

0,100

0,030-0,070

0,100

Маслосъемное кольцо В

0,065-0,135

0,065-0,135

-

0,045-0,155


Таблица 5.2

Зазоры в замках колец, мм

Тип кольца

Двигатель QR20DE

Двигатель QG16DE

Двигатель QG18DE

номинальный

предельно допустимый

номинальный

предельно допустимый

номинальный

предельно допустимым

Верхнее компрессион­ное кольцо А

0,21-0,31

0,54

0,20-0,39

0,54

0,20-0,39

0,54

Нижнее компрессион­ное кольцо Б

0,32-0,47

0,67

0,50-0,74

0,85

0,32-0,56

0,67

Маслосъемное кольцо В

0,20-0,60

0,95

0,20-0,69

0,95

0,20-0,69

0,95




- по диагоналям поверхности.

В каждом положении плоским щупом оп­ределите зазор между линейкой и поверхно­стью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

10. Проверьте зазоры между поршнями I и цилиндрами. Зазор, определяемый разно­стью замеренных диаметров цилиндра и пор- I шня, составляет:

- для двигателя QG16DE - 0,015~0,035 мм (предельно допустимый - 0,10 мм);

- для двигателя QG18DE - 0,025-0,045 мм (предельно допустимый - 0,10 мм);

- для двигателя QR20DE - 0,010—0,030 мм (предельно допустимый - 0,08 мм).

Если зазор не превышает предельно допус­тимый, можно подобрать поршни из после­дующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превыша­ет предельно допустимый, расточите цилинд­ры и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

Диаметр поршня измеряйте на определен­ном расстоянии от верхнего края поршня в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. Это расстояние составляет:

- для двигателя QG16DE - 43,6 мм;

- для двигателя QG18DE - 42,3 мм;

- для двигателя QR20DE - 42 мм.

11. При замене деталей шатунно-поршне­вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор меж­ду ними. Для удобства подбора поршней к цилиндрам их делят в зависимости от диа­метров на три класса (через 0,01 мм): 1-й, 2-й и 3-й (см. табл. 5.3).

8 запасные части поставляют поршни но­минального размера трех классов (1, 2,3-го) и трех ремонтных размеров (1-й ремонтный размер - увеличенный на 0,25 мм, 2-й - на 0,5 мм, 3-й - на 1,0 мм).

Для поршней ремонтных размеров в запча­сти поставляют кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,25; 0,5 и 1,0 мм.


12.Обозначения класса цилиндров для двигателей QG16DE и QG18DE выбиты на ни­жней поверхности блока цилиндров (прива- лочная поверхность под масляный картер) в ее задней части...


13. для двигателя QR20DE - в задней час­ти блока цилиндров.


14. На днище поршня двигателей QG16DE и QG18DE выбиты следующие данные: А - класс поршня по диаметру; Б - класс порш­невого пальца по диаметру.

15. На днище поршня двигателя QR20DE на­несены следующие данные: 1 - установочная метка «перед»; 2 - класс поршневого пальца по диаметру; 3 - класс поршня по наружному диаметру; 4 - код обработки поверхности;

5 - идентификационный код

16. Поршневые пальцы с трещинами замени­те. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте па­лец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень. При заме­не поршня подберите к нему палец по классу.

17. Замените сломанные кольца и расшири­тель маслосъемного кольца.

18. Замените сломанные или треснувшие стопорные кольца, удерживающие поршне­вой палец. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Погнутые кольца замените.

19. Замените погнутые шатуны.

20. Замените шатун, если во втулке верхней головки появились задиры и глубокие цара­пины. Замените шатун, если при разборке двигателя обнаружено, что шатунные вкла­дыши провернулись в шатуне.

Предупреждение

Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их нельзя разу­комплектовывать.

21. Вставьте палец в верхнюю головку шату­на. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените шатун. При замене шатуна подберите к нему палец.

22. Осмотрите вкладыши. Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, заме­ните вкладыши новыми. Все шатунные вкла­дыши одинаковы и взаимозаменяемы.


23. Измерьте нутромером внутренний диаметр D. нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях: А, В и С. Определите эллипсность нижней головки шатуна, для чего надо из большего изме­ренного значения вычесть меньшее. Если эллипсность превышает 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.


24. Измерьте микрометром толщину Т ша­тунных вкладышей (табл. 5.5).


25. Измерьте микрометром диаметр DH ша­тунных шеек коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек коленчатого вала двигателей QG16DE и QG18DE разбиты на три класса:

- класс 0 (DH = 39,968-39,974 мм);

- класс 1 (DH = 39,962-39,968 мм);

- класс 2 (DH = 39,962-39,968 мм). Номинальные диаметры шатунных шеек

коленчатого вала двигателя QR20DE разбиты на 18 классов (табл. 5.6).


26. Измерьте нутромером внутренний диа­метр нижней головки D, шатуна. Для двигате­лей QG16DE и QG18DE он должен составлять

43.0- 43,013 мм, для двигателя QR20DE -

48.0- 48,013 мм.

27. Рассчитайте масляный зазор z между шатунными вкладышами и шейками колен­чатого вала по формуле г - Db - 21 — DH. Номинальный расчетный зазор составляет:

- для двигателя QG16DE - 0,014-0,039 мм;

- для двигателя QG18DE - 0,014-0,039 мм;

- для двигателя QR20DE - 0,028-0,045 мм. Предельно допустимый зазор - 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше

предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимого, можно заменить вкладыши на этих шейках новы­ми номинальной толщины подходящего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и пе­решлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия общего из­носа, если на них есть забоины и риски или оваль­ность и конусность составляют более 0,005 мм.

Есть три ремонтных размера с уменьшени­ем диаметра шеек:

- для двигателей QG16DE и QG18DE: первый - на 0,08 мм;

второй - на 0,12 мм; третий - на 0,25 мм;

- для двигателя QR20DE - на 0,25 мм.


Таблица 5.6 Номинальные диаметры

шатунных шеек коленчатого вала двигателя QR20DE

Класс

Номинальный диаметр, мм

А

44,974-44,973

В

44,973-44,972

С

44,972-44,971

D

44,971 -44,970

Е

44,970-44,969

F

44,969-44,968

G

44,968-44,967

Н

44,967-44,966

J

44,966-44,965

К

44,965-44,964

L

44,964-44,963

М

44,963-44,962

N

44,962-44,961

Р

44,961-44,960

R

44,960-44,959

S

44,959-44,958

Т

44,958-44,957

и

44,957-44,956


28. Измерьте микрометром диаметр DH ко­ренных шеек коленчатого вала. Фактический зазор между вкладышами коренных подшип­ников и коренными шейками коленчатого ва­ла определяется по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Номинальные диаметры коренных шеек коленчатого вала двигателей QG16DE и QG18DE разбиты на три класса:

- класс 0 (DH = 49,956-49,964 мм);

- класс 1 (DH = 49,948-49,956 мм);

- класс 2 (DH = 49,940-49,948 мм).

Номинальные диаметры коренных шеек

коленчатого вала двигателя QR20DE разбиты на 24 класса (табл. 5.7).

Номинальный расчетный зазор, мм:

- для двигателей QG16DE и QG18DE - 0,020-0,044;

- для двигателя QR20DE:

шейки 1,3 и 5 - 0,012-0,022; шейки 2 и 4 - 0,018-0,028.

Предельно допустимый зазор - 0,1 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова ис­пользовать вкладыши, которые были уста­новлены.

Если зазор больше предельно допустимо­го, можно заменить вкладыши на этих шей­ках новыми номинальной толщины подходя­щего класса.

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, замените вкладыши ремонтными (увеличен­ной толщины).

При перешлифовке шатунных и корен­ных шеек коленчатого вала на ремонт­ный размер на первой щеке коленчатого

Таблица 5.5 Параметры вкладышей шатунных подшипников


Модель двигателя

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

толщина, мм

цвет маркировки

толщина, мм

цвет маркировки

толщина, мм

цвет маркировки

толщина, мм

цвет маркировки

QG16DE и QG18DE

1,503-1,506

Черный

1,506-1,509

Красный

1,509-1,512

Зеленый

-

-

QR20DE

1,499 (верхний) 1,495 (нижний)

Черный

1,503 (верхний) 1,499 (нижний)

Коричневый

1,507 (верхний) 1,503 (нижний)

Тоже

1,511 (верхний) 1,507 (нижний)

Желтый


Таблица 5.7 Номинальные диаметры

коренных шеек коленчатого вала двигателя QR20DE

Класс

Номинальный диаметр, мм

А

54,979-54,978

В

54,978-54,977

С

54,977-54,976

D

54,976-54,975

Е

54,975-54,974

F

54,974-54,973

G

54,973-54,972

Н

54,972-54,971

J

54,971-54,970

К

54,970-54,969

L

54,969-54,968

М

54,968-54,967

N

54,967-54,966

Р

54,966-54,965

R

54,965-54,964

S

54,964-54,963

Т

54,963-54,962

и

54,962-54,961

V

54,961-54,960

W

54,960-54,959

X

54,959-54,958

Y

54,958-54,957

4

54,957-54,956

7

54,956-54,955

вала необходимо поставить соответству­ющее клеймо, например «Ш 0,25» и «К 0,25» соответственно.


29. Измерьте внутренний диаметр d втулки верхней головки шатуна.


30. Измерьте наружный диаметр поршне­вого пальца.

31. Рассчитайте зазор втулки шатуна как раз­ность диаметров втулки и пальца. Номинальный зазор между поршневым пальцем и втулкой верх­ней головки шатуна составляет 0,005-0,017 мм.

Если зазор отличается от нормы, замените шатун в сборе.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности