Автомобиль Nissan Primera (2002+). Разборка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
8 данном подразделе подробно описан процесс ремонта блока цилиндров, поршневой
и кривошипно-шатунной групп. Ремонт головки блока цилиндров описан в соответствующем подразделе (см. «Головка блока цилиндров двигателя», с. 111). Процесс разборки и сборки подробно описан на примере двигателя QR20DE. Ремонт отдельных узлов (масляного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Система смазки», с. 130; «Система охлаждения», с. 136).
Nissan Primera (2002+). Разборка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 99) и масляного картера («Замена уплотнения масляного картера двигателя QR20DE», с. 108), а также 12-гранная торцовая головка «на 12», торцовая головка TORX Е14, съемник стопорных колец, молоток.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 99).
2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя QR20DE», с. 108).
3. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансирных валов для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канцелярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя. Выверните три болта крепления...
4. ...и снимите натяжитель цепи. |
5.
Снимите цепь привода со звездочки балансирного вала...
б. ...и со звездочки на коленчатом валу.
7. Снимите с коленчатого вала приводную втулку масляного насоса...
8. ...и звездочку цепей привода газораспределительного механизма и балансирных валов.
9. Выверните четыре болта крепления блока балансирных валов...
10. ...и снимите блок с плиты блока цилиндров. |
11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень находился в НМТ (нижней мертвой точке).
12. Ослабьте затяжку двух болтов крепления крышки шатуна...
13. ...выверните болты крепления крышки... |
14. ...и снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затоуднен. лоедваоитель-
но строньте ее несильными ударами молотка.
Крышки обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Ни в коем случае не обезличивайте их.
15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни с шатунами.
На боковых поверхностях нижних головок шатунов и крышек шатунов выбиты номера цилиндров, в которых они установлены.
Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.
16. Выверните болты крепления нижней плиты блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.18.
17. Аккуратно прорежьте тонким и острым лезвием слой герметика между блоком цилиндра и плитой по всему периметру прива- лочных поверхностей деталей...
Рис. 5.18. Порядок выворачивания болтов крепления нижней плиты блока цилиндров |
18. ...и снимите плиту блока цилиндров. |
19. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.
20. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров и плиты блока цилиндров.
21. Снимите упорные полукольца коленчатого вала с торцовых поверхностей средней опоры коленчатого вала в блоке цилиндров.
22. Извлеките вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.
23. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником.
Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае может нарушиться геометрия или произойти поломка колец.
24. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите с помощью съемника стопорные кольца, удерживающие поршневой палец...
25. ...и извлеките кольца из посадочных гнезд.
26.
Нагрейте поршневой палец промышленным феном до температуры 60~70 °С, положите на тиски с разведенными губками так, чтобы проходил поршневой палец; выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.
27. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст