Автомобиль Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
Особенности конструкции
Устройство системы смазки двигателей QG16DE и QG18DE показано на рис. 5.23.
Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, а также опоры распределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним трохо- идальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров.
Рис. 5.23. Система смазки двигателей QG16DE и QG18DE: 1 - главная масляная магистраль; 2 - канал для слива масла; 3 - распределительный вал выпускных клапанов; 4 - распределительный вал впускных клапанов; 5 - электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - жиклер для смазки цепи; 8 - масляный насос; 9 - маслоприемник; 10 - натяжитель цепи; 11 - масляный фипьтр 12 - перепускной клапан
Рис. 5.24. Система смазки двигателя QR20DE: 1 - распределительный вал впускных клапанов; 2 - распределительный вал выпускных клапанов; 3 - натяжитель цепи; 4 - регулятор фаз газораспределения впускных клапанов; 5 - крышка регулятора фаз газораспределения впускных клапанов; 6 - электроклапан изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 - передняя крышка; 8 - смазочный жиклер цепи привода ГРМ и цепи привода балансировочного блока; 9 - масляный насос; 10 - маслоприемник с сетчатым фильтром грубой очистки масла; 11 - масляный фильтр тонкой очистки масла (с перепускным клапаном); 12 - смазочный канал масляного картера; 13 - балансировочный блок; 14 - масляный теплообменник; 15 - масляный картер; 16 - главная масляная магистраль
От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Устройство системы смазки двигателя QR20DE показано на рис. 5.24.
Система смазки двигателя QR20DE комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, а также опоры распределительного вала; разбрызгиванием - стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным в крышке привода газораспределительного механизма и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним трохо- идальным зацеплением шестерен.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник 10 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает к смазочному жиклеру 8 цепи привода ГРМ и в главную масляную магистраль 16, расположенную в теле блока цилиндров, через масляный теплообменник. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали также отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов 1 и 2. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель 3 цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.
Работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание», с. 60; снятие, установка и ремонт масляного насоса - в данном подразделе.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст