Автомобиль Nissan Primera (2002+). Сворка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Nissan Primera (2002+). Сворка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Вам потребуются: 12-гранная торцовая го­ловка «на 12», торцовая головка «на 13», торцовая головка TORX Е14, оправка для запрес­совки поршневого пальца, оправка для сжа­тия поршневых колец, молоток.


Рис. 5.21. Порядок затяжки болтов крепления нижней плиты блока цилиндров


1. Установите вкладыши коренных подшип­ников коленчатого вала в постели блока ци­линдров и плиты блока цилиндров двигателя.


2. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Установите упорные полукольца колен­чатого вала на торцовые поверхности сред­ней опоры коленчатого вала.

4. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров двигателя.


5. Нанесите герметик валиком диаметром 3,5—4,5 мм на привалочную поверхность плиты блока цилиндров.

6 Установите плиту блока цилиндров на блок. Затяните болты М10 в порядке 1-10, указанном на рис. 5.21, моментом 36,3-42,2 Н-м.

7. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленча­того вала двигателя QR20DE», с. 108).


8. Доверните болты М10 в порядке 1—10, указанном на рис 5.21, на угол 60-65

9. Затяните болты М8 в порядке 11—22, ука­занном на рис. 5.21, моментом 19,6-24,5 Н-м. Затянув крепежные болты, убедитесь, что ко­ленчатый вал свободно вращается от руки.


10. Измерьте осевой люфт коленчатого ва­ла. Он должен составлять 0,10—0,26 мм. Если люфт больше 0,3 мм, замените упорные по­лукольца коленчатого вала.


11. Вставьте шатун в поршень так, что­бы приливы на шатуне были обращены в сто­рону задней части поршня.


На передней части днища поршня вы­полнена метка в виде лунки.

12. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в поршень на вин­товом прессе или с помощью молотка и оп­равки диаметром примерно 17 мм.

13. Установите стопорные кольца поршне­вого пальца в канавки поршня.

14. Установите поршневые кольца. Это ре­комендуется делать специальным съемни­ком. Если его нет, установите кольца на пор­шень, аккуратно разведя замки колец.

15. Порядок установки колец: первым ус­танавливают маслосъемное кольцо В (за­мок кольца должен находиться с противо­положной стороны от замка разжимной пружины), затем - нижнее компрессион­ное кольцо Б, последним - верхнее ком­прессионное кольцо А (хромированное по кромке).

16. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.22. Установите кольца на остальные поршни.



Рис. 5.22. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр



17. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.


18. Смажьте моторным маслом зеркало ци­линдра...

19. ...поршень, поршневые кольца.


20. ...и шатунный вкладыш.



21. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.

22. Проверните коленчатый вал так, что­бы его шатунная шейка, на которую монтиру­ют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.


23. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.



При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части дви­гателя.

Предупреждения

При установке поршня плотно прижи­майте приспособление для сжатия пор­шневых колец к блоку цилиндров, ина­че будут сломаны поршневые кольца. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.


24. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

25. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

26. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.


Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке были расположены с одной стороны.

27. Смажьте моторным маслом резьбы болтов и гайки крепления крышки шатуна.

28. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.

29. Затяните гайки шатунных болтов:

для двигателей QG моментом

13,7-15,7 Н-м (1,4-1,б кгс-м).

для двигателя QR моментом

18,6-20,6 Н-м (1,9-2,1 кгс-м).

30. Доверните все гайки:

- для двигателей QG на 35-40° по часовой стрелке;

- для двигателя QR на 90-95° по часовой стрелке.

31. Проверьте легкость перемещения шату­нов вдоль шатунных шеек. При заедании от­верните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 29, 30.


32. Проверьте плоским щупом боковые за­зоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор для двигателей QG16DE и QG18DE составляет 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Номинальный зазор для двигателя QR20DE составляет 0,20-0,35 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Если боковой зазор превышает предельно допустимый, замените шатун или коленчатый вал.

33. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию

Полезный совет

После сборки двигателя рекомендует­ся провести его обкатку на стенде. По­скольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомо­биль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом.


1. Залейте масло и охлаждающую жид­кость, проверьте герметичность всех соединений.

2. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать без нагрузки по следующему циклу:

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5

Не доводите работу двигателя до мак­симальных режимов.

3. Во время работы проверьте герме­тичность двигателя и его систем, дав­ление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотрен­ные для периода обкатки нового ав­томобиля.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности