Автомобиль Nissan Primera (2002+). Сворка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
Nissan Primera (2002+). Сворка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE
Вам потребуются: 12-гранная торцовая головка «на 12», торцовая головка «на 13», торцовая головка TORX Е14, оправка для запрессовки поршневого пальца, оправка для сжатия поршневых колец, молоток.
Рис. 5.21. Порядок затяжки болтов крепления нижней плиты блока цилиндров |
1. Установите вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в постели блока цилиндров и плиты блока цилиндров двигателя.
2. Смажьте вкладыши моторным маслом.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала на торцовые поверхности средней опоры коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал в блок цилиндров двигателя.
5. Нанесите герметик валиком диаметром 3,5—4,5 мм на привалочную поверхность плиты блока цилиндров.
6 Установите плиту блока цилиндров на блок. Затяните болты М10 в порядке 1-10, указанном на рис. 5.21, моментом 36,3-42,2 Н-м.
7. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя QR20DE», с. 108).
8. Доверните болты М10 в порядке 1—10, указанном на рис 5.21, на угол 60-65
9. Затяните болты М8 в порядке 11—22, указанном на рис. 5.21, моментом 19,6-24,5 Н-м. Затянув крепежные болты, убедитесь, что коленчатый вал свободно вращается от руки.
10. Измерьте осевой люфт коленчатого вала. Он должен составлять 0,10—0,26 мм. Если люфт больше 0,3 мм, замените упорные полукольца коленчатого вала.
11. Вставьте шатун в поршень так, чтобы приливы на шатуне были обращены в сторону задней части поршня.
На передней части днища поршня выполнена метка в виде лунки.
12. Смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в поршень на винтовом прессе или с помощью молотка и оправки диаметром примерно 17 мм.
13. Установите стопорные кольца поршневого пальца в канавки поршня.
14. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец.
15. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо В (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем - нижнее компрессионное кольцо Б, последним - верхнее компрессионное кольцо А (хромированное по кромке).
16. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.22. Установите кольца на остальные поршни.
Рис. 5.22. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр
17. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
18. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра...
19. ...поршень, поршневые кольца. |
20. ...и шатунный вкладыш. |
21. Установите на поршень оправку для сжатия колец и, вворачивая винт, сожмите кольца.
22. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
23. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
При установке поршней в цилиндры метки (лунки) на поршнях должны быть обращены к передней части двигателя.
Предупреждения
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца. Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.
24. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
25. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
26. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы маркировки номера цилиндра на шатуне и на крышке были расположены с одной стороны.
27. Смажьте моторным маслом резьбы болтов и гайки крепления крышки шатуна.
28. Навинтите гайки шатунных болтов, не затягивая их окончательно.
29. Затяните гайки шатунных болтов:
для двигателей QG моментом
13,7-15,7 Н-м (1,4-1,б кгс-м).
для двигателя QR моментом
18,6-20,6 Н-м (1,9-2,1 кгс-м).
30. Доверните все гайки:
- для двигателей QG на 35-40° по часовой стрелке;
- для двигателя QR на 90-95° по часовой стрелке.
31. Проверьте легкость перемещения шатунов вдоль шатунных шеек. При заедании отверните гайки шатунных болтов и повторно затяните их, как описано в пп. 29, 30.
32. Проверьте плоским щупом боковые зазоры между шатунами и щеками кривошипов коленчатого вала. Номинальный зазор для двигателей QG16DE и QG18DE составляет 0,200-0,470 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Номинальный зазор для двигателя QR20DE составляет 0,20-0,35 мм, предельно допустимый - 0,5 мм. Если боковой зазор превышает предельно допустимый, замените шатун или коленчатый вал.
33. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию
После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу следующим образом.
1. Залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу:
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 | Время работы, мин |
820-900 | 2 |
1000 | 3 |
1500 | 4 |
2000 | 5 |
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причины.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст