Автомобиль Kia Spectra. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ И ЕЕ ПРОВЕРКА

Kia Spectra. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ И ЕЕ ПРОВЕРКА

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чи­стой ветошью, смоченной 10%-ным раство­ром нашатырного спирта или соды. Затем на­сухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или в боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вы­зовет повышение давления газа внутри бата­реи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов ре­гулярно очищайте выводы и наконечники, сма­зывайте их техническим вазелином или конси­стентной смазкой. Следите за плотностью со­единения наконечников проводов и выводов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.


Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, устанавливайте бата­рею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к вы­водам батареи со слабиной, так как натяже­ние проводов может привести к расшатыва­нию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически (не реже одного раза в две недели) проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень эле­ктролита один раз в два месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов, что соответствует располо­жению уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батарей других производителей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается доливать в ак­кумуляторную батарею концентрированную кислоту!

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или по напряже­нию на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 4.2). Для проверки плотности электроли­та пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотнос­ти электролита. Напряжение на выводах бата­реи можно измерить любым вольтметром по­стоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров)

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, ее необходимо снять с автомоби­ля и зарядить с помощью зарядного устрой­ства (cv «Зарядка аккумуляторной бата- реи», с. 173).


3. Никогда не отсоединяйте аккумулятор­ную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторной батареи от­соединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

5. Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (напри­мер, в сушильной камере после покраски). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоеди­няйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы прово­дов от ЭБУ

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопро­тивление которого не менее 10 МОм.

9. Электронные узлы, применяемые в сис­теме впрыска, рассчитаны на очень малое на­пряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд, чтобы не допус­тить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

Датчик температуры всасываемого воздуха встроен в датчик абсолютного давления

4. Внимательно осмотрите свечи и сравни­те их внешний вид с приведенными ниже фо­тографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 1,0-1,1 мм.

Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но же­лателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилинд­ре заведомо исправной. Наденьте высоко­вольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повто­ряйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя устранить не удалось, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 72). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа (10 кгс/смг), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регули­рует прохождение потока жидкости в систе­ме охлаждения через радиатор или мимо не­го (для ускорения прогрева холодного двига­теля). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холод­ный, термостат неисправен, циркуляции че­рез радиатор нет

4 „и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции или

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Стук коренных подшипников

опасный, двигатель следует немедленно ос­тановить. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вра­щения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников - очень опасный, двигатель следует немедленно остановить.


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 4.2

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности