Автомобиль Kia Spectra. ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Kia Spectra. ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. Проверьте состо­яние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятст­вующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку Если стуки и заедания не прекратятся, сними­те рулевой механизм с автомобиля и отре­монтируйте.



1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма к поперечине пе­редней подвески. Перемещения механизма на болтах крепления и стуки не допускаются.

3 Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников. Наконечники, шар­ниры которых имеют ощутимый люфт, замени­те. Проверьте надежность затяжки гаек паль­цев шаровых шарниров.

Kia Spectra. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на дейст­вия водителя Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой ру­левого механизма, свидетельствует о неис­правности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).

Проверку люфта рулевого колеса проводи­те на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в ли­нейных единицах (мм) по формуле L=(5Y360°)7tD, где L - люфт рулевого колеса, мм, 7с=3,14, D - наружный диаметр рулевого колеса, мм. Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18-20 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.


2.


Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость ли­нейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса Не меняя положения линей­ки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота перед­них колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).




3 Не меняя положение линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом по­ложении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


4 Измерьте по ободу расстояние между мет­ками. Оно должно быть не более рассчитанно­го значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, продолжайте про­верку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

Kia Spectra. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ


При недостаточном натяжении ремня приво­да насоса гидроусилителя рулевого управле­ния и компрессора кондиционера ухудшается циркуляция жидаосги в системе гидроусилите­ля рулевого управления, из-за чего увеличива­ется усилие на рулевом колесе и сокращается срок службы насоса и рулевого механизма.


Проверяют натяжение ремня привода насо­са гидроусилителя рулевого управления и ком­прессора кондиционера сверху в подкапотном пространстве. Регулируют натяжение переме­щением насоса относительно двигателя При нормальном натяжении ремня прогиб под действием сосредоточенной нагрузки 98 Н (10 кгс) должен быть равен 6-9 мм.

Вам потребуются: ключ «на 14», торцо­вая головка «на 14», удлинитель, вороток.

1. Для регулировки натяжения ремня ос­лабьте гайку крепления регулировочного ме­ханизма водяного насоса к натяжной планке.



2 Ослабьте болт крепления насоса гидро­усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.



3.


Вращением регулировочного болта до­бейтесь необходимого натяжения ремня.

4. Затяните болт крепления насоса к крон­штейну двигателя и гайку крепления регули­ровочного механизма.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности